Сочинение Почему конфликт отцов и детей вечен? Итоговое

Отцы и дети - две стороны одного, непрекращающегося на протяжении многих веков, конфликта. Его относят к антагонистическим конфликтам, то есть, не имеющим решения. Об этой проблеме писали еще античные философы, не отстают от них и современные авторы. И это неудивительно! Ведь всегда дети противятся советам родителей, а родители не принимают никаких новшеств и изобретений младшего поколения. Почему все-таки конфликт отцов и детей вечен? За поиском ответа на данный вопрос, обратимся к произведениям художественной литературы.

В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» перед читателем открывается столкновение представителей двух поколений. Павел Афанасьевич Фамусов выступает от лица старшего поколения, а Чацкий является представителем «века нынешнего». Их конфликт – яркий пример того, как «отцы» не хотят понимать «детей», а «дети» - «отцов».  Чацкий – человек прогрессивных взглядов, он по-новому смотрит на мир, на устройство общества, видит необходимость перемен в существующей системе.

Молодой человек живет, опираясь на соображения совести и рассудка. Его не интересуют чины, он видит в них лишь фальшь. Для Чацкого важнее человеческие качества, он поступает по зову сердца, а не по холодному расчету. Фамусов привык к несколько иным взглядам на жизнь. Он, как и его дядя, стремится всем угождать, для него продвижение по службе путем обмана – в порядке вещей. Мужчина не уважает историю своего народа, стремится ко всему западному, пренебрегая родным языком. Судит о людях лишь по материальному положению. Никогда такие взгляды не смогут мирно сосуществовать. Всегда одних будут возмущать другие. Фамусова с Чацким невозможно помирить, такова их природа, так они воспитаны. Пытаться менять взгляды взрослых, сформировавшихся людей задача практически бесполезная.

Аналогичным образом протекает конфликт Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Молодой нигилист отрицает абсолютно все, что нажито старшим поколением. Ему чужды чувства, его не трогает искусство, рассуждения о морали и нравственности. Кажутся абсурдными Базарову и вопросы религии. Он верит в то, что миром должен править рассудок, науки, что только разум является главным в человеческой жизни. Стремится доказать всем, что революция – нормальное проявление духа русского народа. Видит необходимость радикальных реформ для России.

Павел Петрович – противоположность Базарова.  Представителя старшего поколения устраивает существующий ныне общественный строй, никаких перемен он не хочет. Восхищается искусством, природой. Для мужчины характерны проявления человеческих чувств и слабостей. Павел Петрович совершенно не понимает, как можно отрицать все. Базаров, в свою очередь, не может понять, почему люди закрывают глаза на бесправие и невежественность народных масс. Если бы стороны конфликта смогли прийти к компромиссу, в их споре родилась бы истина – здоровый взгляд на все, что происходит вокруг. Однако, люди по своей природе склонны несмотря ни на что стоять на своем, даже когда они не правы. Может ли Базаров принять тот факт, что и у старшего поколения есть чему поучиться? Нет, также, как и не может Кирсанов принять необходимость преобразований для России.

В заключение всего вышеизложенного хочется сказать, что конфликт поколений никогда не будет разрешен. Человек устроен так, что все те условия, в которых он воспитывается, происходящее вокруг него, в подсознании фиксируются как единственно-верные. Любые отклонения от взглядов того времени, в котором рос человек, вызывают внутреннее недовольство и приводят к конфликту. Прогресс, изменения в жизни и взглядах общества будут всегда, а следовательно, и конфликт отцов и детей никогда не будет решен.

Почему конфликт отцов и детей вечен?

Почему конфликт отцов и детей вечен?

Несколько интересных сочинений