Сочинение Значение общества в жизни человека

С самого детства человек живёт в обществе. Сначала, пока он маленький, за ним следят родители. Потом, по мере развития, взросления, начинается влияние на него общества. Сначала детский сад, потом школа. Друзья, знакомые,  одноклассники.

Но если дома, все, на что обращает внимание, маленький пока человек, для него знакомо и ему спокойно, то в школе все может быть по другому. Он может найти как друзей и единомышленников, так и тех, кто будет над ним издеваться. Этим сломав ему психику. Когда это происходит, ребенок “закрывается”. С ним потом долго придется работать, чтоб тот снова мог доверять людям. Так вполне может произойти и на любой учёбе.  На работе, также могут происходить разногласия, правда немного реже, чем в школьные годы.

Закончив обучение, уже повзрослевший во всех смыслах, бывший школьник, по началу ещё зависит от помощи родителей, но после, начинается самостоятельная, взрослая жизнь с новыми вопросами и проблемами, которые он уже старается решить сам. Если сомнения все же сильнее, обращается с вопросами к тем, кто рядом или звонит родителям, которые обязательно помогут и объяснят те вопросы, в которых пока не разбирается повзрослевший человек и подскажут, что делать дальше.

Общество влияет на поведение и интересы человека. Без общества, без людей вокруг, человек закиснет, заскучает. Забудет самые простые вещи, как говорить и выполнять задачи, о которых знает с детства. Потому что будет совсем один. Для этого и нужно человеку общество, общение и знакомства. И потому, обществу нужен человек.

Религия и общество, общественность в религии. Как вера изменяет жизни: церковь так же играет свою роль в жизни человека. Ведь сильный духом человек ведёт себя по другому, более спокойно и уравновешенно. В религии все по другому. Она помогает найти себя, тем кому это сложно сделать в любом другом случае. И все снова упирается в школу. Только уже воскресную. Чтоб дети лучше вникли и поняли. Там рассказывается, для чего нужна Библия, о чем рассказывают молитвы и для чего нужно молиться. И в этой школе тоже могут быть друзья. После обучения в школе ребята идут дальше и изучают другие познания, по этой теме. Кто-то останется в школе петь в хоре, а кто-то в храмы и костёлы, так же петь. Религия и общество, политика и экономика, человечество и мир, все тесно связано.

Телевидение, книги, СМИ и радио, также несут свою часть новостей и этим самым, просветили людей, в том, что они хотят рассказать и чем обучить. Они тоже часть общества...

Влияние общества на человека и как человек влияет на общество.

Вариант 2

Общество сопровождает нас всю жизнь. С самого рождения мы находимся в семье, это уже небольшая группа. Потом идём в детский сад, и снова люди вокруг! Дальше-больше! Школа, университет, работа, своя семья.

Но какую роль играет для человека общество? Может ли он без него обойтись в повседневной жизни?

Думаю, что нет, потому что общество учит нас жить в нем, устанавливает свои порядки.

И сейчас оно построено таким образом, что большинство ценных ресурсов люди не могут произвести самостоятельно. Для современного человека жить в лесу, ловить рыбу, охотиться для пропитания - дико. Именно здесь возникает потребность в знании правил поведения и общения. Кроме жизни в достатке, различных материальных благ, общество обеспечивает нас различными духовными ценностями такими как: кино, музыка, театр, интернет,- это все сделали люди! Не уверена, что кому-нибудь понравилось бы сидеть в лесу без каких-либо увлечений. Ведь без общества не было бы ничего, даже книг!

На этот счет высказался знаменитый английский  писатель и поэт Оскар Уайльд:  «Бывать в обществе просто скучно. А быть вне общества — уже трагедия».

Но почему человеку порой хочется уйти от общества, если оно обладает такими полезными для человека свойствами?

К сожалению, общество может притеснять личность своими правилами, не каждый человек доволен тем, что происходит в его социальной группе. Несогласие может выражаться  несоответствием моде, поведению. Жизненный уклад и стремления тоже могут отличаться. Каждый житель нашей большой планеты имеет право самостоятельно решать, как ему жить, но если он будет отличаться слишком сильно, то жить ему будет немного тяжелее, к сожалению. Насмешки, перешептывания за спиной, осуждение в лицо - от этого сложно скрыться.

Можно ли сказать, что общество мешает самовыражению? Нет, но полной свободы действий оно не терпит.

Если верить учебнику по обществознанию, то личностью может стать только тот индивид, который   взаимодействует с обществом, каким-либо образом влияет  на него. Это может  быть высказывание своего мнения публично, выступления на сцене, создание чего-то нового и многое другое.

Но самая главная роль общества в жизни человека – это объединение большинства. И как говорил Сенека: «Общество – свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого».  С ним трудно не согласиться.

Общество играет важную роль в жизни человека, но это совершенно не значит, что человек должен постоянно быть согласен с его устоями и быть доволен его компанией.

Сочинение-рассуждение

Человек не может жить без общества. Он способен развиваться только в коллективе. Поэтому значение общества в существовании человека очень важна. Рассмотрим этот вопрос на всех этапах жизни людей.

Ребёнок рождается в семье, даже если у него есть только мама, то они вдвоём это семья. Конечно, у большинства из нас есть ещё братья, сёстры, бабушки, дедушки, дядя, тёти и другие родственники. Именно в семье мы учимся общаться с ними. Во многом от этого общения зависит и наше будущее и будущее наших детей. Так с самого рождения малыш уже член семьи, то есть общества родственников. Затем ребёнок воспитывается до школы дома, некоторые ребята ходят в детский сад или в развивающие секции. Там они также становятся частью общества. Там учатся общаться со сверстниками, взрослыми людьми, педагогами, а не только родственниками. Именно в такой среде начинает проявляться характер ребёнка, его способности и отличия от других детей. Следующий этап – это школа. Она занимает довольно продолжительное время в жизни школьника: девять или одиннадцать лет.

 В школьные годы характер ученика не формируется, он развивается и совершенствуется. К сожалению, это относиться как к хорошим, так и к плохим чертам. Школьное общество также даёт человеку очень многое. Прежде всего, это способность быстро и хорошо ориентироваться в учебном материале, развивать память, учебные навыки, проявлять свои способности и умения. Только закончив школу, молодой человек становиться полноправным членом уже взрослого общества. Совершеннолетие – такое понятие, которое говорит, что в основе своей люди к этому периоду сформированы. Они должны быть достойными членами общества.

 Как же здесь среда влияет на людей? Так же как и раньше. Если индивидуум готов к взрослой жизни, он спокойно и осознано вливается в неё, если же нет, то проблемы будут усугубляться. Например, в детстве мальчик был воспитан бабушкой и дедушкой. Они очень много внимания уделяли его развитию. Он посещал различные кружки. До школы научился читать, знал азы английского языка, но с трудом терпел успехи других, требовал постоянного внимания к себе. В школе он не проявлял особого интереса к наукам, ведь мальчик уже всё хорошо знает. На уроках ему было скучно, а затем он и так отстал от сверстников, что догнать уже не мог. Кроме того, став пятиклассником, он переехал, наконец, к родителям, они были всё время заняты и помочь с уроками не могли. Успехи в школе его не радовали, а затем и перестали волновать вообще. Став подростком, он отдалился от семьи, у него появилась дурная компания. Кое-как закончив школу, он отправился в колледж, но доучиться не смог, частые прогулы привели к отчислению. Найти достойную работу тоже не получилось. И вот он уже взрослый мужчина, но совсем не умеющий жить. Общество будет всё больше требовать от человека, ставить передним задачи, проблемы. А он не сможет их решить.

Следовательно, жизнь человека в обществе зависит во многом от него самого.

Значение общества в жизни человека

Значение общества в жизни человека

Несколько интересных сочинений

  • Рецензия на повесть Бедная Лиза Карамзина

    В 1792 году известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин написал повесть «Бедная Лиза», которая до нашего времени не потеряла своей художественной привлекательности. Два обстоятельства

  • Сочинение Мечты Манилова в Мертвых душах Гоголя

    Манилов – помещик из литературного произведения Н. В. Гоголя «Мертвые души». Его мечты перенесли его в заоблачную даль фантазий и мечтаний. Манилов мечтает о несбыточном

  • Онегин — герой своего времени сочинение

    Онегин интересный человек. По-старому жить не хочет, побывал в Европе, посмотрел, как там люди живут, нахватался революционных идей. Но по-новому жить не может, потому что не хочет заниматься преобразованиями.

  • Анализ рассказа Чехова Размазня сочинение

    Образ «маленького человека» нашел отражение в рассказе А.П. Чехова «Размазня». В самом начале складывается впечатление, будто размазней является главный герой рассказа: хозяин дома, отец двоих детей, так как он вычитает деньги

  • Сочинение по картине Тихого Аисты 9 класс описание

    Иван Антонович Тихий, уникальный русский художник, который написал картину «Аисты», она до сих пор удивляет всех художественных критиков своим величием и натуральностью