Сочинение Как формируются нравственные ориентиры современного человека?

Нравственные ориентиры формируются сейчас стихийно, по-моему. Хорошо ещё, что последние лет двадцать у нас одно государство, а то до этого СССР развалился, наступила Перестройка… В её время, рассказывают, стало совсем не до нравственности.

Думаю, что всё-таки большое значение имеет церковь и просто христианская философия. Даже те, кто не ходит в церковь, всё равно знают заповеди, разные жития святых, как моральные образцы. Хоть каким-то образом, но люди имеют отношения к религии.

Ещё моральные ориентиры есть в сказках. Они закладываются в сознание маленького человека с самого детства! Там присутствуют хорошие и плохие, герои и злодеи… Человек начинает понимать, как лучше поступать. Говорят, что в сказках много психологических «схем». Можно найти их и современной жизни, в разных её ситуациях.

Уроки морали и нравственности есть в литературе. Вот мы изучаем Онегина, Чацкого и остальных. Пишем сочинения! Рассуждаем об их поступках… На примерах показывается, как хорошо поступать, а как – плохо. Но, конечно, тут все сложней, чем в сказках. И на уроках истории тоже можно увидеть эти самые ориентиры, ведь мы понимаем, к чему приводят те или иные поступки.

Все истории, сказки и прочее транслирует телевидение (радио и Интернет), то есть там мы тоже постоянно сталкиваемся с этими ориентирами.

Также само общество даёт нравственные ориентиры. Одно осуждается, а за другое хвалят. Хотя общество уже не такое значение имеет. Всем всё равно, что скажут остальные! Раньше хотя бы ещё внимание обращали на рабочий коллектив, а теперь все по домам работают.

В семье родители специально обучают детей, что хорошо и плохо, но не специально дают пример поведения… В школе обучают, в детском саду.

Но в нашем государстве нет никакой чёткой программы по нравственным ориентирам, нет цели. Например, в Союзе была идеология, которую повсюду транслировали. Вступали в партию, осуждали людей на собраниях. Четко показывали на плакатах, в фильмах и прочем, каким должен быть советский человек. Такого сейчас нет… Зато, больше разнообразия!

Сейчас развивается система отзывов и рейтингов. К примеру, в такси. Ты ставишь оценку водителю… А скоро и у них будет программа, где они будут оценивать пассажиров. В Китае уже подобное есть! Если ты нарушаешь определенные правила, портишь себе рейтинг, то после сталкиваешься с разными сложностями. Могут визу не дать, например!.. 

Вариант 2

Нравственные ориентиры нужны в жизни всегда. Это характерно и для современного человека. Ориентиры нравственности позволяют людям отделить дурные и безнравственные поступки от хороших.

Как же могут формироваться нужные нравственные ориентиры? Во-первых, подобные качества могут появиться под влиянием примера из жизни достойных людей. Можно сказать, примеров для подражания. Такими будут для человека родители, близкие родственники, соседи друзья. В каждой семье, скорее всего, найдётся человек, которым можно гордиться. Это люди, достойные, преданные способные совершить героический поступок, пожертвовать здоровьем, силами, временем или даже жизнью ради кого-то. Если таких примеров в семье нет, то каждодневный труд, терпеливый, ответственный также является достойным образцом.

Кроме того, нравственные ориентиры современного человека могут быть сформированы из книг и фильмов. Герои данных произведений ярко и наглядно олицетворяют верных и преданных, любящих и заботливых, патриотичных и достойных, тех, кому можно подражать. Особое влияние на читателя и зрителя оказывают произведения, посвящённые военной теме. В качестве примера можно взять и фильмы прошлых лет и современные.

Одним из таких является «А зори здесь тихие».  Данное произведение по книге Бориса Васильева экранизировали режиссёры многих стран. Однако, настоящим, пронзительным, берущим за душу является фильм, снятый в 1972 году Станиславом Ростоцким. Долг, честь, совесть, любовь к родине, желание просто жить по-человечески – всё это заглушила война. От высоких слов и торжественных обещаний не осталось ничего. Это были девушки, будущие матери и жёны, зенитчицы, почти не умевшие воевать. Наивные, чувственные, и очень хотевшие жить. Но враг силён и коварен. Он не щадит никого. Так автор проносит мысль о бесчеловечности войны, о страшных её последствиях. Кроме того, Васильев вложил ещё одну идею в свою драму – мужчина должен защитить, сберечь женщину, своих детей, будущее своей родины. Не зря, уже в двадцать первом веке возникло стихийное народное движение, стремящееся сохранить память о войне, дедах и прадедах, отдавших самое дорогое, что у них было – свою жизнь. Речь идёт о движении «Бессмертный полк», которое словно повторяет слова поэта: «Это нужно не павшим, это нужно живым». Подобное шествие сплачивает всех людей. В одном строю, не спеша, без знамён, оружия и других знаков различия идёт – течёт река людей: молодых, среднего возраста, пожилых, стариков и детей. Потому что и сейчас, несмотря на прошедшие десятилетия, такие страшные события снова разделяют государства и калечат жизни, судьбы людей. Поэтому в наше неспокойное время, как никогда важно быть достойным гражданином своей страны.

Сочинение рассуждение

Как формируются нравственные ориентиры современного человека? Это вопрос, который беспокоит многих людей. Нравственность – это система моральных ценностей и принципов, которые определяют поведение и отношение к окружающим людям. Она играет важную роль в формировании личности и общества в целом. В данном сочинении я хочу рассказать о том, как формируются нравственные ориентиры современного человека с точки зрения школьницы 9 класса.

Первый источник формирования нравственных ориентиров - семья. Родители являются первыми учителями для детей, они передают им свои знания, традиции и культуру. Семья имеет большое влияние на формирование характера ребенка, его убеждений и ценностей. Родители должны быть добрыми и отзывчивыми, чтобы создавать благоприятное воспитательное среду для своего ребенка.

Второй источник формирования нравственных ориентиров - школа. Школа является местом, где ребенок получает образование и развивает свою личность. Учителя и педагоги имеют большую ответственность за формирование нравственного облика учеников. Они должны быть образцовыми людьми, которые могут служить примером для своих учеников. Важно, чтобы школа предоставляла возможности для саморазвития и самопознания каждого ребенка.

Третий источник формирования нравственных ориентиров - общество. Общество оказывает значительное влияние на формирование нравственной позиции человека. Друзья, коллеги, знакомые и другие люди, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, могут повлиять на наше мировоззрение и отношение к жизни. Молодые люди особенно чувствительны к мнениям других и стремятся подражать их стилю жизни. Поэтому важно находиться в компании положительных людей, которые могут стать достойными примерами для подражания.

Четвертый источник формирования нравственных ориентиров - масс-медиа. Масс-медиа играет большую роль в формировании нравственного облика современного человека. Телевидение, интернет, кино и музыка оказывают сильное воздействие на молодых людей. Именно через эти средства информации молодые люди формируют свое представление о мире и о себе самих. Поэтому важно контролировать контент, который попадает в руки молодых людей, и предоставить им возможность выбирать качественный и полезный контент.

В целом, формирование нравственных ориентиров современного человека происходит под воздействием множества факторов. Семейная атмосфера, школа, общество и масс-медиа играют ключевую роль в этом процессе. Важно, чтобы все эти институты работали совместно, чтобы помочь молодым людям формировать свой собственный нравственный кодекс.

Как формируются нравственные ориентиры современного человека?

Как формируются нравственные ориентиры современного человека?

Несколько интересных сочинений