Сочинение «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?

С примерами из литературы

Тема конфликта поколений актуальна всегда об этом написано немало книг. Всегда времена меняются, изменяются понятия, нравы и обычаи. Из-за этих факторов дети всегда будут отличаться от родителей. И эта разница неизменно создает конфликты. Множество доказательств этому имеется в произведениях известных классиков.

Тургенев автор книги «Отцы и дети» показал в ней спор между Кирзановым и Евгением Базаровым. Кирсанов старший – это представитель аристократии, который не понимает такое явление как нигилизм. Евгений же подвергся новому увлечению молодежи – нигилизму. И он привлек к этой теме остальных героев. Но несмотря на абсурдность этого движения. В нем участвуют те, кто обладает незаурядным умом и смогли  это бессмысленное увлечение превратить в нечто полезное. Вот на разнице взглядов и возник конфликт между поколениями, когда молодежь увлеклась чем-то новым, до сих пор неизвестным. Хоть эти герои и живут в одно время, но имеют противоположные характеры и взгляды. Из-за этого происходит постоянное столкновение, где каждая сторона пытается отстоять свои интересы.

А. С. Грибоедов в «Горе от ума» показал, когда представитель старшего поколения Фамусов пытался навязать свое мировоззрение своей дочери. Он пытается за нее решить ее судьбу и предлагает ей выйти за полковника, имеющего огромное богатство. Из-за того, что дочь против этого образовался конфликт интересов. В основном старшие хотят блага своим детям и думают, что их решение является единственным верным. Но дети могут и не принять такое мнение и не воспользоваться советами от старших.

В том произведении имеется очень яркий пример нового поколения. Это главный герой – Чацкий. Он является образованным, обладает хорошими умственными способностями. Всегда отрицательно относился к имеющемуся крепостному праву. Выступает против него и жестокости помещиков, которые используют труд крестьян. Он всем сердцем желает процветания научных идей и продвижение прогрессивных идей.

Фамусов же относится к старому поколению типичного дворянского сословия. Он использует свое служебное положение и цепляется за идеалы уходящего века. Он активно отстаивает свои взгляды, но естественно встречает сопротивление со стороны молодежи.

Прийти к некой согласованности представители нового века и минувшего не смогут, так как есть разница во взглядах на жизнь. Изменить это невозможно. Поэтому конфликт поколений неизбежен. Молодежь стремиться к новому, старое поколение хочет уверенности и стабильности. Но она всегда рушится под натиском новых идей. Конфикт неизбежен потому что каждый хочет навязать свой взгляд, но не стремиться к компромиссу.

2 вариант

Словосочетания «век нынешний» и «век минувший» говорят о двух исторических периодах: о прошлом и настоящем. Вопрос о соотношении разных временных эпох в разных формах ставится в тех или иных произведениях культуры. Например, в художественной литературе встречаются размышления писателей на эту тему. Содержание некоторых книг в значительной степени состоит из рассмотрения этого вопроса. Например, роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» в своем названии прямо обозначает эту тему.

Какие же существуют точки зрения? Иногда можно встретить мнение о противоречии прошлого и настоящего, рассуждения об отжившем и идущем ему на смену, о стремлении к избавлению и расставанию с тем, что считается ушедшим прошлое. Можно встретить и противоположное мнение, когда говорится о необходимости опираться на традиции, ориентироваться в качестве образцов на все выдающееся в прошлом, о связи временных эпох и опасности резкого разрыва между ними.

Следует признать, что вопрос, может ли быть согласие между «веком нынешним» и «веком минувшим» поставлен достаточно широко. Чтобы ответить на него, нужно многое уточнять. О чем именно идет речь? Например, если что-либо в прошлом оказалось ошибочным и вредным, если это считается доказанным и в теории, и на практике, если эти представления утвердились в общественном сознании, то естественно ожидать отказа от культурных явлений, которые приносят вред. Если в культуре есть обычаи, традиции, доказавшие на протяжении долгого времени свою пользу и значимость для общества, то будет естественно предположить, что эти обычаи и традиции будут сохранены.

Сама постановка вопроса может быть предметом отдельного рассуждения. Почему вообще возникают такие вопросы? Кто именно, когда, почему и при каких условиях задается ими? Считается, что периодически эти вопросы в той или иной форме поднимаются. Одна из распространенных точек зрения, объясняющая это явление, заключается во внимании на факте наличия в обществе представителей разных поколений. Считается, что молодежь стремится занять место в общественном строе своей страны. При этом представители молодежи могут иметь такие взгляды на те или иные стороны общественной жизни, которые в чем-то отличаются от взглядов старшего поколения. Как считается, в таких случаях следует вести взаимный диалог и конкретный разбор этих отличий и тех или иных предложений.

Итоговое сочинение

Сегодня я хочу поделиться с вами своими мыслями о том, что кажется мне интересным: различий между веком нынешним и минувшим. Возможна ли гармония между ними? Давайте разберемся!

Во-первых, нужно отметить, что век нынешний – это время быстрого развития технологий, инноваций и прогрессивных изменений. Мы живем в эпоху интернета, социальных медиа и цифровых устройств, которые меняют нашу жизнь к лучшему. Наши родители и дедушки не могли даже представить такую реальность, которую мы имеем сегодня.

Однако, стоит заметить, что не всегда новые технологии приносят только пользу. Они могут стать источником зависимости, отсутствия коммуникации между людьми и потери ценностей. Ведь в мире нынче становится всё сложнее найти настоящие чувства и дружбу среди множества виртуальных контактов.

А вот век минувший был временем традиционных ценностей, семейного уклада жизни и простоты отношений. Люди тогда больше ценили друг друга, а также культурные и духовные достижения человечества. Искусство, музыка и литература были главными источниками вдохновения для многих людей.

Таким образом, можно сказать, что оба века имеют свои преимущества и недостатки. Однако, возможен ли согласие между ними? Я считаю, что да!

Сегодня мы можем использовать современные технологии для сохранения и распространения традиционных ценностей. Интернет позволяет нам знакомиться с новой музыкой, искусством и книгами, а также учиться новым языкам и культурам. Кроме того, он помогает поддерживать связь с родственниками и друзьями, которых мы уже не видели много лет.

В свою очередь, век минувший может научить нас важности семьи, общения с близкими людьми и бережного отношения к окружающей среде. Мы должны учитывать опыт предков и стараться передавать его следующим поколениям.

Таким образом, я верю, что возможна гармония между веками нынешним и минувшим. Нужно лишь научиться выбирать лучшее из обоих миров и использовать их совместно для своего благо. Ведь именно так мы сможем создать красивое будущее для себя и своих детей.

«Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?

«Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?

Несколько интересных сочинений