Сочинение на тему Что посеешь, то и пожнешь!

Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко обратиться к этой мудрости и усвоить самое разумное и полезное и опыта веков.

Типичным примером является фраза «Что посеешь, то и пожнешь!», которая применима практически повсюду. Кстати сказать, данная поговорка, по сути, представляет собой концепцию восточной философии, где любые события, которые происходят с человеком, считаются следствием предыдущих действий. Собственно, и в христианстве тоже есть подобная концепция, ведь человек может сеять грехи или делать положительные дела и в зависимости от этого получает соответствующий исход.

Если не вдаваться с особенности различных философий и религиозных течений, то смысл этой поговорки все равно остается понятен, ведь мы видим регулярно на собственном опыте подтверждение этим словам. К примеру, если не выучить какой-либо урок, то в школе могут появиться отрицательные оценки или трудно в дальнейшем держать экзамены или писать какие-то работы. Подобным образом причина и следствие может наблюдаться касательно не только собственного образования, но и здоровья и массы других факторов.

Мне кажется, основным в этой поговорке является смысл о «засевании» чего-то положительного в этом мире. Нужно, как говорил классик, сеять «разумное, доброе, вечное» и в этом действительно есть смысл, цель и польза. Как видно из массы примеров, зло может создать только зло, негатив всегда дает только негатив.

Таким образом, каждый, кто распространяет нечто недоброе, сам получает в итоге подобное. Неся вред себе и другим, люди попусту тратят собственные года, минуты и дни. С другой стороны, человек, который несет в себе нечто положительное, стремится приносить пользу другим (или как минимум себе, но без ущерба для других) получает положительные плоды собственной деятельности.

Эта поговорка мне кажется предостерегающей и назидательной. Эти простые слова призывают каждого хотя бы немного размышлять над собственными действиями и формировать верное миропонимание.

Что посеешь, то и пожнешь

Что посеешь, то и пожнешь

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по рассказу Муму 5 класс

    В рассказе И. С. Тургенева Муму идет речь о простом крепостном парне Герасиме Этот немой парень обладал богатырской силой. Он был трудолюбив, руках всё спорилось, в его характере присутствовали черты

  • Образ и характеристика Алексеева в романе Обломов сочинение

    В первой части романа к Обломову приходят разные гости, каждый из которых фактически представляет собой определенный типаж. Гончаров таким способом смог предложить читателю целый калейдоскоп

  • Сочинение Если бы я был волшебником 5, 6 класс

    Если бы я был волшебником, то я бы прекратил на земле все войны и установил мир во всём мире. Чтобы дети не гибли и не становились инвалидами. Если бы я был волшебником, то я придумал лекарство от рака

  • Сочинение по картине Тихого Аисты 9 класс описание

    Иван Антонович Тихий, уникальный русский художник, который написал картину «Аисты», она до сих пор удивляет всех художественных критиков своим величием и натуральностью

  • Анализ произведения Раковый корпус Солженицына

    Роман «Раковый корпус» был написан в 60-х годах прошлого века. Но в те годы опубликовать произведение было невозможно из-за цензуры, поэтому роман расходился среди читателей в самиздатовских вариантах, а еще был издан за рубежом