Сочинение на тему Человек без мечты, как птица без крыльев

Мечты могут работать как во вред, так и на благо. Фантазии о том, что никогда не сможет сбыться, с одной стороны могут стать фактором движения человека, могут заставить его двигаться вперёд, а особенно если его окружение настойчиво твердит ему о иллюзорности и несбыточности его мечты. Но с другой стороны с фантазиями о нереализуемом мечтатель может уйти в эскапизм, то есть совершить бегство от реальности во внутренний мир «песчаных замков».

Мечты, которые имеют под собой реальную основу, становятся не фантазиями, а целью для исполнения. Например, Илья Обломов из одноимённого произведения Гончарова мечтал о совершенно реальной вещи — о семье, доме, спокойствии. Однако сам он был флегматичен, даже апатичен к тому, чтобы приложить хоть какие-либо усилия для реализации этой чудесной мечты. Всё идёт, конечно, из детства — идиллия, царившая в его родной Обломовке, навсегда засела в его сердце и голове, не давая никаких шансов из выпутывания и спасения. Эскапизм в чистом виде, приведший к ленному образу жизни и неспособности реализовать свои мечты. Фактически Илья Обломов сам обрубил свои крылья, на которых мог бы взлететь к своим грёзам.

Иногда мечты могут встать в один ряд с потребностями или быть навеянными обществом. Во времена, когда миром царят деньги, накопительство и мнимый «личностный рост», который, однако, предполагает алчность и только денежное превосходство, появляются люди, чьей целью становятся только банковские счета и удовлетворения с их помощью низших человеческих потребностей. На этом круг стремлений останавливается и более не пытается расшириться. Этим отличается господин из Сан-Франциско, герой одноимённого рассказа Бунина. Всю жизнь он потратил на то, чтобы стать богатым, и от того успешным в том обществе, в котором он жил. Реализация себя в денежном отношении — главенствующая цель людей того времени, отчего идентичность и индивидуальность как таковая распалась, породив целый архетип таких «господ». Неожиданная смерть героя рассказа подтверждает мысль, что исчезновение такого «пустого» человека не несёт ничего, кроме обычного факта смерти, ибо в жизни «господ» не было месту чему-то большему, чем алчность, гордыня и банковские счета. Это растворение личности. Крылья обрубаются и заменяются их жалким подобием, подменяя понятие о мечте.

Человек без мечты — словно птица без крыльев. Это не просто фраза, это важнейшая основа человеческого естества. Тленность жизни становится размытой и слабой перед лицом сияющей мечты, составленной из красоты души и ума. Грёзы побеждают смерть, а из праха возрождаются надежды, вера и любовь.

Человек без мечты, как птица без крыльев

Человек без мечты, как птица без крыльев

Несколько интересных сочинений

  • Твір на тему Пробудження весни (весна прийшла)

    Закінчилася холодна зима. Поступово природа починає прокидатися. Першими прикметами початку весни – це горобці що плещуться в щойно калюжі, яка щойно розмерзлась. Вони весело цвірінькають та кумедно розмахують крилами

  • Сочинение Судьбинский в романе Обломов Гончарова (Образ и характеристика)

    Ярким второстепенным персонажем произведения является один из гостей главного героя романа в образе господина Судьбинского, представленного писателем в качестве бывшего канцелярского сослуживца Обломова Ильи Ильича.

  • Анализ произведения Брэдбери Улыбка

    Жанровая направленность произведения представляет собой короткую фантастическую новеллу, написанную в стиле символизма, основной тематикой которой являются авторские размышления о последствиях мирового технического прогресса.

  • Жизнь и творчество Байрона

    Джордж Гордон Байрон (1788-1824 гг.) относится к одним из знаменитых английских поэтов направления романтизма. Байрон является уроженцем Лондона и появляется на свет в семействе лорда

  • История создания романа Преступление и наказание Достоевского

    На протяжении шести лет Ф. М. Достоевский разрабатывал концепцию романа «Преступление и наказание», как раз во время своей каторги. Именно поэтому первой мыслью было написать о мытарствах Раскольникова.