Сочинение Деньгами надо управлять, а не служить им

Деньги – это эквивалент отработанного времени, плата за выполненный продукт. Когда-то в древности денег не было, существовал натуральный обмен. Потом люди поумнели и изобрели деньги.

Деньги нам дают возможность покупать пищу, кров, лекарства, совершать поездки и путешествия. Идеологи коммунизма считали, что при коммунизме деньги отомрут и будут не нужны. Каждый будет брать из общего, сколько ему нужно. Но до коммунизма мы так и не дожили. И деньги продолжают существовать.

Многие люди, чтобы купить дорогую вещь берут деньги в кредит у банков. А потом отдают эти деньги, но уже с процентами. Без этого банк не даст кредит.

Сейчас мы все служим деньгам. Каждая семья платит по несколько кредитов. Банки предлагают кредиты, они их практически навязывают. Менеджеров учат, как надо разговаривать с людьми. Точнее сказать, как заставить человека взять деньги в кредит. Это порочный круг, и из него трудно выбраться.

Мама говорит, что почему-то не один банк не звонит и не рассказывает, как и куда выгодно вложить деньги. А только предлагают взять кредит. Мама говорит, что ей часто приходят на сотовый телефон смс-сообщения, что тот или иной банк одобрил ей кредит. Как же можно одобрить кредит, если мама его не просила?

Почему-то в школе не учат нас, как и куда выгодно вложить деньги. Как ими управлять? Не учили и наших родителей, не учили и бабушек и дедушек. Они всегда говорили, что деньги – зло? Почему же они – зло? Они – благо, надо только, чтобы не деньги делали нас, а мы делали их.

Говорят, что мысль – материальна. Если постоянно говорить, что деньги – зло, плохо обращаться с ними – тратить направо и налево, то денег не будет. Возможно, это утверждение из области эзотерики.

Деньги любят счёт. Надо уметь планировать свои расходы, соотносить их с доходами, и не брать в долг, не брать кредитов. Лучше всего ежемесячно вести учёт расходов и доходов. Можно это делать по-старинке, в тетрадке. А можно и в специальных таблицах. Для очень умных существуют в интернете специальные программы.

Даже герои мультфильмов знают, как вкладывать деньги. Достаточно вспомнить диснеевского Скруджа Мак Дака. Он знал, как заработать свой первый доллар, и как сохранить и приумножить его. Но он жил в Америке. Это, конечно, шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Она в том, что деньгами надо управлять, надо уметь грамотно распоряжаться.

Только вот единственное останавливает. В нашей стране уже была печальная история. Люди откладывали деньги в банки, на сберегательные книжки. А потом в 90-е годы дефолт, рубль обесценился. Люди потеряли все свои сбережения. И теперь бояться копить и откладывать, не доверяют государству. Предпочитают сразу всё потратить.

Сочинение 2

В современно мире без денег человеку практически не выжить. Да почему практически? Сегодня от материального блага зависит всё! Оплата коммунальных счетов, хлеб в магазине, образование, путешествия. Даже если человек будет сам выращивать овощи, иметь куриц, которые несут яйца, и корову, которая даёт молоко, все равно придется платить за электричество и газ, покупать одежду и обувь. Но даже в этом случае можно научиться распоряжаться своими деньгами, а не служить им!

Многие писатели писали о власти денег над людьми. Карпенко-Карго, в своем произведении «Хозяин», описал персонажа, который даже ради собственной жизни не захотел «расставаться» со своими деньгами. Это ли ни есть зависимость от рубля? Или еще один яркий пример - Гобсек, показанный Оноре де Бальзаком в далеком тысяча восемьсот тридцатом году. Проблема повести, почти с двухсотлетней историей, до сих пор остается актуальной.

Людей порабощают кредиты. Если, например, у меня есть небольшая задолженность по кредиту, то я не могу отправиться в путешествие за границу. Мне попросту «не откроют» визу! Но многи просто не могут жить без долгов. Холодильник, телевизор, автомобиль – все кредитованное. Конечно, очень сложно накопить «приличную» сумму, чтобы за наличные деньги приобрести стиральную машину. А квартиру рядовому россиянину с «легальным» доходом и без ипотеки вообще не осилить. Но ведь еще совсем недавно, во времена молодости наших родителей или бабушек, можно было получить квартиру от государства, отработав за неё лет десять в «бюджете».

Я давно заметил, что человек, который постоянно думает только о деньгах, становится зловредным и «черствым». Возможно, я еще юн, но мне по силам отличить добро от зла. Конечно, не всегда деньги – это негативные бумажки. Если правильно распоряжаться средствами, то они могут принести много пользы. Стоит вспомнить Константина Хабенского и его благотворительный фонд помощи детям. Это тот случай, когда деньги – добро.

Но раз в сегодняшнем мире без денег никуда, то надо их зарабатывать честно. Человеку даны безграничные возможности в получении знаний, которые и помогут в улучшении материального положения. Главное, не превратить деньги из добра в зло!

Деньгами надо управлять, а не служить им

Деньгами надо управлять, а не служить им

Несколько интересных сочинений

  • Книга - сочинение-рассуждение

    Книга – это источник знаний. Она сопровождает человека на всех этапах его развития. Родители учат читать ребенка с малых лет и до самой старости, книга останется лучшим другом человека. Но насколько книга сегодня актуальна?

  • Сочинение на тему Лето в деревне у бабушки

    Каждый год, летом я езжу в деревню к бабушке. Всё лето провожу там. Там очень хорошо. У меня там много друзей. А больше всех я люблю проводить время со своей лошадкой

  • Герои рассказа После бала Толстого

    «После бала» - один из небольших рассказов Льва Алексеевича Толстого, который свет увидел только после смерти автора в 1911 г, так как выпуск такого в царской России был невозможен

  • Сочинение по картине Зимнее утро Грабаря 5 класс

    Картина зимнее утро Грабаря имеет очень интересное и даже в какой-то степени необычное исполнение. Смотря на эту картину, мы можем видеть сказочную зимнюю пору, большие сугробы снега.

  • Характеристика и образ Софьи в комедии Недоросль сочинение

    В комедии Фонвизина "Недоросль" много показательных персонажей. Несмотря на разнообразие действующих лиц, во главе пьесы встают два героя - недоросль Митрофан и его полная противоположность Софья.