Для чего нужна история? сочинение 5 класс
Как известно, чтобы узнать будущее, нужно вернуться к истокам прошлого. Это позволит понять, какие были совершены прорывы и что изменилось с давнего времени. Зная об ошибках минувшего, можно исправить настоящее и сделать грядущее незабываемым. Однако немногие осознают, что прогресс — всепоглощающая сила, от которой невозможно скрыться.
Изучать историю — то же, что путешествовать во времени. По моему убеждению, знание о положении дел предыдущих поколений поможет посмотреть на мир под иным ракурсом, воспринять привычное совершенно по-другому. Анализируя поступки давно погибших, но прославленных личностей, имя которых и поныне на устах известных исследователей, есть шанс сравнить их действия с нынешней ситуацией. Надо уметь учиться на ошибках.
В конце концов, благодаря идеям и изобретениям гениев прошлого мы достигли высокого уровня развития, стали более осведомленными. Нам проще отыскать необходимую информацию: мы можем использовать Интернет или популярную литературу, посоветоваться со знакомыми, если разговор пойдет о провокационных темах.
Нашим предкам было сложнее. Им приходилось приобретать опыт только после тяжелых испытаний и постоянных промахов, а в случае беседы о запретном они сталкивались с непредсказуемыми последствиями.
Я считаю, что тот, кто знает не только Всемирную историю, но и факты о своей Родине, достоин уважения и может стать примером для подражания. Разбираться в событиях — значит, быть начитанным и образованным, уметь начать беседу и завершить ее грамотно, заинтересовав и приятно удивив каждого. Не стоит упускать возможность продемонстрировать блестящие знания и показать свою заинтересованность.
Некоторые догмы предшественников могут показаться нам бессмысленными суевериями, а то и вовсе дикостью. Даже популярные фильмы об исторических событиях и достижениях не всегда отображают действительность, порой невероятно изумляющую. Важно знать о том, что идеалы меняются по истечении времени. Ничто не остается прежним, ход жизни становится другим. В этом и заключается необходимость изучать историю. Нельзя забывать о том, что происходило ранее.
Вариант 2
История — это не просто наука и склад готовых истин. Это не только про то, кто мы, откуда, но и в общем то про, то куда. И можно конечно рассматривать историю как нечто такое уже сложившиеся раз и навсегда, что зачем-то нужно знать.
Изучение истории необходимо не для того, чтобы сдать всевозможные экзамены и подтвердить формально свою готовность, возможность поступить в какое-то высшее учебное заведение. Но прежде всего это нужно человеку, чтобы начать адекватно оценивать самого себя. Среди своих сверстников, среди сверстников, живших в прошлом. Для того, чтобы понять, что будет востребовано для сверстника или там молодого человека в будущем. Кроме того, важно понимать, что история в том виде, в котором она преподносится в школе и даже на первых курсах профильных институтов, преподается практически без учета новейших открытий, совершенных наукой в последнее десятилетия, а то и в последнее четверть века. Учебники, не для кого это не секрет, часто переписываются из поколения в поколения.
Мы сейчас учимся, по учебникам, которые представляют собой вторую, третью производную от гимназических учебников времен российской империи, немножко препарировано, конечно, с учетом советской идеологии. И, для того чтобы понять, что же на самом деле сейчас известно науки у тех или иных событиях прошлого, которые как мы понимаем помогают прогнозировать будущее и в том числе и твое собственное личное будущее. Вот для этого очень важно не довольствоваться той системой образования, которая сейчас существует. А добывать знания самостоятельно, в том числе, посещать музеи, читать книги, наконец. Все это чрезвычайно важно, ведь без этого не будет личного, частного приобщения к исторической науке.
Но история — это и прогностическая наука. И история представляет настоящий интерес лишь тогда, когда она позволяет человеку прогнозировать будущее. Конечно, прогнозирование будущего, это такая штука очень непростая и неоднозначная. Дело в том, что у человечества нет такого единого пути развития, который можно предсказать, однозначно и односложно. Понятное дело, что каждый, из так называемых уроков истории, он неповторим, он специфичен. И хоть и говорят, что история повторяется и какие-то, действительно, явления будущего похожи на события явления прошлого. Но в точности не повторяется ни одно и это важно иметь в виду.
И поэтому человек может говорить о вариантах развития будущего тем не менее это очень суживает человеческое представление о будущих возможностях. И о том, что вытекает из того или иного поступка, совершенного здесь и сейчас. А это уже не мало. Таким образом, история как наука, позволяющая осторожно судить о будущем, на основании знания прошлого. Вот именно она и представляет наибольший интерес, в том широком объеме знания, которое человек называет историей.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Что такое Дом (рассуждение 15.3 9 класс)
Дом – это лучшее место на Земле. У всех должно быть такое место, которое дорого душе и сердцу, в котором можно отдохнуть от дел, снять стресс, окунуться в воспоминания.
- Сочинение на тему Лирика Тютчева и Фета 6, 10 класс
Афанасий Афанасьевич Фет и Федор Иванович Тютчев были одними из выдающихся поэтов второй половины 19 века. Творчество их заметно отличается от остальных деятелей пера того времени.
- Сочинение на тему Кто может совершить подвиг
У каждого народа есть свои национальные, исторические герои. Со временем меняются человеческие взгляды и приоритеты, тогда появляются герои современности.
- История создания романа Преступление и наказание Достоевского
На протяжении шести лет Ф. М. Достоевский разрабатывал концепцию романа «Преступление и наказание», как раз во время своей каторги. Именно поэтому первой мыслью было написать о мытарствах Раскольникова.
- Сочинение Роль науки в жизни человека
Наука играет важную роль в жизни человека. Сложно представить, но еще каких-то 100 лет назад в домах не было электричества, водопровода, не было ни телефона, ни радио.