Сочинение Он гением блистал в бою любом (А.В. Суворов)
Войны шли во все времена. Ещё до нашей эры происходили мелкие военные столкновения между племенами, крупные и затяжные конфликты империй. Так и совсем в близком, в XX веке, их было множество. Люди постоянно воевали за лучшие условия – добычу, территорию, города, торговые пути… Но что же помогает выигрывать в этих войнах? Может быть, большая армия, сильная экономика? Да, несомненно, но есть еще один важнейший фактор – умение воевать. Армия – единое целое, а для поддержания единства существует единое командование. Итак, умение воевать прямо зависит от тех, кто осуществляет командование, то есть от полководцев.
Одним из величайших полководцев в истории России по праву считается Александр Васильевич Суворов. Полвека безупречной службы Российской Империи. Суворов провёл свыше шестидесяти наступательных боёв, при этом не участвовал ни в одном оборонительном. Он внёс огромный вклад в проведение русско-турецкой кампании, особенно в русско-турецкой войне 1877-1878 годов. При осаде Очакова совместное командование было поручено Суворову и Потёмкину, второй постоянно медлил, Суворов же проводил безупречные вылазки и лично повёл в бой два гренадёрских полка, что позволило отбросить неприятеля. Умение принимать быстрые решения – особая черта гениального полководца.
Одно из самых видных и успешных сражений, проведенных Александром Васильевичем – взятие Измаила. Крепость была одной из самых укрепленных, проверенная по всем стандартам того времени и считавшаяся неприступной. Первично к осаде Измаила приступил князь Потёмкин-Таврический, но осада затянулась, продвижения не наблюдалось, и командование перешло в руки Суворова. Александр Васильевич отдал приказ о построении тренировочного лагеря по прототипу оборонных сооружений осаждаемой крепости – ров и вал по типу измаильского. На протяжении восьми дней полководец тренировал бойцов преодолевать эти сооружения, а по истечении этого времени начал осаду крепости. Об успехе этой битвы уже говорят одни цифры – потери российской стороны составили около четырёх тысяч, а противник потерял свыше 26 тысяч убитыми и 9 тысяч пленными.
Подводя итоги, хочется сказать, что всю свою жизнь Суворов был отличен. Начиная с малых лет, он воспитывал в себе будущего воина – скакал на рысаке по пересеченной местности, увлекался книгами военно-исторического содержания и военным делом в общем. И это ещё не всё… Александр Васильевич в годы юности был тощим, маленького роста, совсем не подходящим к военной службе, но воспитав в себе огромную волю, он добился своих целей. Так, его гений – результат упорной работы над собой в течении долгого времени. Нельзя переоценить вклад Суворова. Он повлиял на военное дело собственным примером и, написав трактат «Наука побеждать, его заслугой можно считать и успех в войнах с Турцией, антифранцузской коалиции, обеспечение безопасности границ Российской Империи и многое другое… Даже во всём мире найдётся не много полководцев, которые не проиграли ни единого сражения, число которых превышает полсотни.
Вариант 2
Многим известна из истории фамилия Суворов, особенно его биография привлекает молодых людей, и в своё время она привлекла и меня. Из его жизненной истории интерес представляет то, что молодой парень с раннего детства интересуется военным делом, тактикой, обычно для ребёнка его далеко не детские интересы определяют предназначение. Поэтому думаю, что это послужило отправной точкой по которой Александр Васильевич Суворов стал на протяжении своей военной карьеры успешным солдатом, а на закате лет признанным фельдмаршалом.
История Александра Васильевича для юношей показывает пример сильного лидера, который опирался не только на знания, но и на интуицию при ведении боевых действий. Часто в нашей культуре таких людей принято называть юродивыми (безумец, обладающий даром прорицания), и Александр Суворов, как показала история, является одним из них. Его называли чудным иностранцы, жившие с ним в одном время, что говорит нам о том, что этот человек обладал развитым интеллектом и интуицией.
Особое внимание я бы хотел уделить мужскому образу, который несет в себе Суворов. Если читать его биографию внимательно, то можно сказать о том, что это человек целеустремленный и стойкий. Стойкость же Александра проявилась в том, что этот человек умел отстаивать свои принципы в воспитании солдат, при проведении боевых действий. Это выразилось в том, что тактика, которую использовал Суворов не была нигде формализована, что говорит о том, что лидер при решении реальных проблем должен творчески подходить к делу, а не раболепно принимать новшества сверху. Так же «Швейцарский поход Суворова» и его успех говорит о его личном мужестве и смекалке, что проявились в преодолении трудностей, которые для слабовольного человека были бы невыполнимой миссией.
Часто при вспоминании фамилии Александра Васильевича приходят из памяти цитаты «Теория без практики мертва», «Ученье- свет, а неученье- тьма», «Дисциплина- мать победы», «Воевать не числом, а умением», что говорит о вкладе Суворова в воспитание подрастающих поколений. Поэтому я рекомендую каждому юноше изучить его биографию, его высказывания, чтобы быть благородным мужчиной не только на словах, но и на деле.
Несколько интересных сочинений
- Анализ произведения Обломов Гончарова
Роман «Обломов» был написан Александром Ивановичем Гончаровым во второй половине 19 века. В основе его сюжета лежит конфликт, заложенный в характере главного героя – Ильи Ильича Обломова.
- Образ и характеристика Ковалева в рассказе Нос Гоголя сочинение
Основным персонажем произведения является Ковалев Платон Кузьмич, представляющийся писателем в образе коллежского асессора.
- Сочинение по произведению Мастер и Маргарита Булгакова
Это произведение, которое мне очень понравилось читать в школе. Оно настолько захватывающее, яркое, юморное и философское! Даже после просмотра фильма, то есть сериала, мне было очень интересно его читать.
- Сочинение-рассуждение Преступность
Итак, что же такое преступность? В разные времена, задав этот вопрос современникам, мы бы услышали различные ответы, но во всех прослеживалась бы общая черта: это действия, вредные для общества в реальном времени и для развития
- Сочинение по картине Максимова Все в прошлом (описание)
На известном всем полотне изображена хозяйка усадьбы, которая спокойно отдыхает в своем любимом кресле