Сочинение на тему Радость жизни 9 класс 15.3

Каждый человек по-своему понимает радость жизни. Для кого-то это дорогой телефон, поездка за границу с родителями или увлекательная компьютерная игра. Для меня это возможность проводить время с друзьями и занятия спортом.

Я считаю, что радость приносят люди, которых ты любишь и уважаешь. Общение с ними поднимает настроение, вдохновляет на полезные дела. К примеру, недавно мы принимали участие в субботнике, и делали это не по принуждению, а добровольно, чтобы город стал красивее и чище. Собираясь с друзьями, мы обсуждаем разные проблемы, советуемся друг с другом по важным вопросам и просто разговариваем, получая от общения огромное удовольствие.

Радость – очень сильная эмоция. Невозможно постоянно испытывать ее, но есть моменты, когда она приходит изнутри. Например, после завершенного дела или прочитанной книги, после победы на соревнованиях или просмотра хорошего фильма.

 Существуют люди, которые не умеют радоваться. Им тяжело принимать успехи других, а к своим они не стремятся, предпочитая всегда ныть и жаловаться на жизнь. Такие люди ждут, что кто-то их осчастливит. Совсем как Григорий Печорин из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Этот персонаж легко играл чужими жизнями в ожидании решения своих проблем. Но никто так и не смог сделать его счастливым, ни Бэла, ни княжна Мери, ни  Максим Максимыч. Даже полные опасностей приключения не принесли ему радости и вдохновения. Лермонтов показал читателю героя, который конфликтует со всеми и с самим собой в том числе. Как же может он быть при этом счастливым человеком?  

Мне кажется, радоваться жизни нужно учить с детства. Малыши искренне переживают любые эмоции. Это потом им говорят, что мужчины не плачут, что громко смеяться неприлично, что мешать окружающим своей кипучей энергией неуместно. В результате, дети не понимают, как себя вести, что от них хотят взрослые. Например, в рассказе И.Бунина «Цифры» мальчик мечтал заниматься с дядей изучением цифр, но взрослому было лень тратить на это время, хоть он и обещал. Тогда малыш стал бегать из комнаты в комнату, кричать, топать ногами, за что его пристыдили и отругали. Если бы дядя уделил ему немного времени, они вместе испытали бы радость от сотворчества.

Часто из-за душевной лени взрослых дети получают больше негатива, чем положительных эмоций. Это приводит к тому, что, вырастая, они не способны испытать радость жизни. Ведь для этого много поводов не нужно. Глаза позволяют видеть, уши – слышать, а что именно: плохое или хорошее – решает сам человек. Кому-то достаточно улыбки мимо проходящего прохожего, утреннего солнца, чашечки кофе, а кому-то хочется большего, и он готов тратить на ожидания массу времени, оставаясь несчастным сейчас.

Вариант 2

Радость жизнь – очень важное состояние. Оно помогает, реально, радоваться жизни! Кто-то будет ныть, что ему в кафе подали чай не такой вкусный, как в «тот» раз, а ещё кто-то не так посмотрел и погода не та… А другой рад тому, что поспал днём часок, что хорошую новость услышал…

Или даже реакция людей на одно событие может быть противоположной. То есть многое зависит от взглядов человека. Кто-то выиграл конкурс литературный, так будет прыгать от радости, а другой пожмет плечами и найдет сто причин, почему этот конкурс не очень. И это ничего не изменит и, вообще…

Один столкнется с проблемой и благодаря радости, то есть позитивному настрою справится с ней, а другой опустит руки, поддастся унынию. И даже у него может не быть проблем, но он их сам выдумает. И состояние у него психологическое хуже оказывается, чем у человека с реальной проблемой.

Понятно, что новости у нас всё время пугающие, что часто в семье так воспитывают, чтобы ты всего боялся. Так и привычка вырабатывается, что никакой радости жизни. Но это как раз то, что нужно воспитывать! А у нас и общество ещё такое. Могут спросить, а почему это ты радуешься, а что это ты такой веселый. Кстати, понятно, что не нужно прямо прыгать до потолка из-за мелочи – это слишком, но и нельзя постоянно страшные мысли ворочать в голове. Нужно воспитывать свой мозг, ведь это я его хозяин, а не наоборот!

А радоваться не обязательно сразу глобальным вещам, можно ведь с мелочей начать. Успел на автобус – уже хорошо. Вкусно чаю попил – тоже неплохо. И обязательно, если замечаешь плохое что-то, найти и хорошее в этом. Есть методика, которая называется «зато» (меня мама научила). Получил двойку, зато понял, что нужно подучить. Дождь на улице пошел, а ты как раз собирался гулять, зато, ты можешь в компьютер поиграть спокойно. И вообще, может быть, ты бы на прогулке встретил директора школы! А зачем нам такая встреча опасная? А если встретим, то и это перенесём! Пусть он нас боится, а не мы его! (Только ему не передавайте.)

Говорят, что есть физические болезни, а есть психологические. И это не шизофрения и подобное, а именно зависть, негативное мышление, страх. Нельзя их и «задушить», но просто нужно потихоньку переключаться с них на радость жизни. Радоваться за людей, сочувствовать им. Искать хорошее вокруг себя. Лучше на это время и силы потратить, чем на привычный негатив.

Кстати, радоваться тому, что мы живы, важно и нужно.

Радость жизни

Радость жизни

Несколько интересных сочинений