Сочинения по картинам художника Перова В.Г.

Выберите картину по которой нужно написать сочинение

Перов В.Г.

Прекрасный живописец и портретист. Внебрачный сын прокурора Г.К. Криденера, родом из Тобольска. После болезни, перенесенной в детстве, у Перова ослабло зрение.

Два года, с 1847 по 1849 год получает азы художественного образования, учителя выделяют его на фоне других.В 1852 году художник переезжает в Москву и продолжает свое обучение в Московском училище живописи, несмотря на тяжелое финансовое положение.

В 1861 году Перов живет в Петербурге. Здесь он выдерживает конкурс и получает Большую золотую медаль. После выезжает заграницу, посещает Францию и Германию.Становится одним из организаторов общества передвижников в Москве в 1869 году.

Про творчество

Василий Григорьевич  Перов – известный русский художник девятнадцатого века, которого очень часто называют «подлинным певцом скорби».  Широко известны его картины на тему  жизни простых  людей: «Сельский крестный ход на Пасхе»,  «Чаепитие в Мытищах»,  «Проводы покойника», «Охотники на привале».

Небольшое полотно  «Тройка» (1866)  можно назвать остросоциальным. Рассмотрим работу живописца. Это жанровое полотно. Художник изобразил простой сюжет: ученики   мастеровые везут воду.   По дороге,  проходящей около стены  Богородице-Рождественского женского монастыря, двигается странная процессия – три ребёнка впряглись и тащат огромную деревянную бочку  с водой.  Картина имеет ироническое,  сатирическое название. Она называется «Тройка», но изображены на ней не лошади, а дети. Поэтому даже название  помогает понять отношение автора к предмету изображения. Мы ощущаем горькую иронию художника по отношению к хозяевам жизни, по воле которых маленькие дети работают, как ломовые лошади.

В центре – мальчик постарше и ростом повыше. Возможно ему лет  тринадцать - пятнадцать.    Он одет в коричневый потрёпанный армячок,  перехваченный по талии  ремнём. На шее светлый шарф, напоминающий  лохмотья,  на голове  лёгкая, несмотря на мороз,  шапочка. Мальчик согнулся, устремившись всем туловищем  вперёд.  Через левое плечо у него перекинута веревка,  привязанная  к бочке.  Чувствуется, как  руки мальчишки  вытягивает  груз, как больно плечам ребёнка.  Справа от «коренника» - мальчик поменьше,  в  отцовском картузике, в длинном пальтишке.  Через плечо – лямка, какие использовали  бурлаки. Ребенок измождён, выбивается из последних сил.  Ему каждый шаг уже даётся с трудом – он очень устал. Девчушка слева двумя руками держит лямку. Полы  её пальто развеваются при движении - видно ситцевое серо-розовое платьице. Дети сосредоточены на движении, как будто бы смотрят в себя, выражение их лиц отстранённое. Видимо, они тащат бочку в горку - сзади кто-то пытается подтолкнуть её.  Бодрым себя чувствует только пёс, бегущий рядом с этой странной тройкой.  Зимняя дорога  покрыта тонким слоем грязного снега, обледенела. По ней очень трудно передвигаться.

Сгорбившиеся фигурки детей, занимающие  центральную часть полотна,  вызывают у нас сочувствие. Серые  краски создают мрачное настроение. Уже, видимо, вечер, метёт снег.  Возникает ощущение конца, безысходности.

Василий Перов талантливо изобразил обычную для середины девятнадцатого века ситуацию. Посмотрев на картину, мы понимаем, что использовать труд детей – это преступление.