Анализ рассказа Фотография, на которой меня нет Астафьева 8 класс

Многие произведения Астафьева автобиографичные. Он писал книги для детей о событиях, произошедших с ним в деревне. Писатель обращал много внимания на взросление ребёнка, складывание его характера и формирования личности. Я хочу поговорить о произведении «Фотография, на которой меня нет».

Все ждали, когда в деревню приедет городской фотограф, это считалось грандиозным событием. Действие происходило в довоенное время.

Главный герой Витя не смог присутствовать при съёмке, потому что заболел. Бабушка старалась его вылечить разными способами, но усилия не принесли результата. Здесь нужно обратить внимание на то, что как бы бабушка не ругала Витю и не была довольна его поведением, но она заботилась о внуке. Такое часто бывает в хорошей семье. Каким бы шалуном, может даже плохим ребёнком не был сын или внук, но его всё равно любят. Надеяться, что он исправиться.

Когда Санёк, друг главного героя, узнал, что тот не может пойти фотографироваться, то принял решение тоже не идти. Это был поступок настоящего друга, жертвенный. Я думаю, что Санёк для данного решения приложил много усилий. Он  мечтал об этом снимке, хотел его всей душой и сердцем, но  сделал выбор в пользу Вити, чтобы поддержать его.

В рассказе  есть образ учителя, человека, которого все уважали. Он описан как дружелюбный, образованный мужчина. Женщины деревни помогали ему, как могли, оставаясь в тени. Приносили ему подарки, помогали жене с ребёнком, подшивали валенки. Этот учитель променял городскую, насыщенную жизнь на глушь ради своей профессии и чужих детей, что достойно уважения. Именно этот человек понимал, как много значит сделанная фотография для Вити, поэтому он её принёс.

Когда Витя повзрослел и посмотрел на эту фотографию, он вспоминал тех людей, которые заботились о нём, работали и учились. Автор этим хотел сказать, что нужно с уважением и трепетом относится к воспоминаниям о прошлом. Ведь если подумать, то без прошлого не было бы настоящего и будущего.

От себя хочу сказать, что дети часто бывают безответственными, не задумываются о последствиях и это печально. Ведь если у человека назначается важное событие, то он старается беречь себя, чтобы посетить его. В этом же произведении я увидела другую ситуацию. Если представить себе другой исход событий, то из-за сильной болезни Витя мог даже умереть, потому что медицина тогда была на низком уровне. Он должен быть благодарен бабушке за то, что она его выходила. К счастью, всё закончилось благополучно, мальчик выздоровел. Я надеюсь, что описанная ситуация станет жизненным уроком для читателей и поможет удержаться от безрассудных поступков в будущем.

Таким образом, в  произведении ставится много тем, такие как дружба, любовь, важность семьи, образ хорошего учителя.

Произведение учит уважению к людям, работающим на селе

Вариант 2

История создания произведения

Рассказ «Фотография, на которой меня нет» был написан в 1968 г.

Рассказ автобиографичен, в нем рассказывается о событиях, которые происходили в 30-х годах 19-го в. В России в это время прошла коллективизация и началась борьба с кулачеством. Сейчас понятно, что основную массу кулаков составляли трудолюбивые зажиточные крестьяне.

Рассказ написан от первого лица. Композиция произведения интересна тем, что в начале произведения рассказчик – мальчик, а в конце – взрослый мужчина, вспоминающий о событиях детства.

Сюжет

Действие рассказа происходит в далеком сибирском селе Овсянка. Приезжий учитель создает там начальную школу. В этой школе учится главный герой рассказа, имя которого не упоминается. Из рассказа «Конь с розовой гривой» известно, что его зовут Витей.

В село приезжает фотограф, чтобы сделать снимок учащихся с учителями. Но накануне Санька каталя с горки и из-за переохлаждения у него обострился ревматизм. Поэтому он не смог пойти в школу и на фотографии его нет.

Учитель пришел к Саньке домой и принес снимок, который Санька сохранил на всю жизнь.

Рассказ Виктора Астафьева под названием «Фотография, на которой меня нет» написан в жанре автобиографического рассказа, то есть прототипом главного героя является сам автор, а описанные события по всей видимости имели место быть в реальности. Сюжет разворачивается в начале XX века, но само произведение увидело свет в 1968 году.

Композиция произведения такова: основная тема – приезд в село Овсянка фотографа, которого пригласил школьный учитель, для того чтобы запечатлеть учеников, но сюжет затрагивает и другие темы: раскулачивание, деревенские обычаи и люди, труд сельского учителя. Главный герой – мальчишка Виктор Потолицын. Он не смог пойти фотографироваться из-за болезни, о чём горько сожалеет. Сюжет делает отвлечение, описывает различные способы утепления на зиму окон в деревенских домах, затем описывает некоторых односельчан главного героя, а после того рассказывает о наблюдениях мальчика за растениями.

Навестить его приходит учитель. Он приносит Вите готовую фотографию, на котором его нет. Учителей в деревне очень уважают, особенно малограмотные и простецкие люди. О них заботятся, предоставляют продукты, дрова, оказывают различные услуги. Учителя в свою очередь работают с полной отдачей. Далее сюжет переходит на произошедшее не так давно раскулачивание и связанную с ним социальную драму. Затем снова возвращается к учительскому труду. Произведение заканчивается тем, что автор рассуждает о деревенской фотографии как таковой и её важности в истории народа. В рассказе, помимо фотографии, затронуто весьма много тем, и сюжет переходит от одной к другой. Данное произведение, в свою очередь, является частью большой повести, которая носит название «Последний поклон».

Главными героями произведения выступают мальчик Витя, его друг Санька, его бабушка Катерина, учитель Евгений Николаевич. Витя и Санька – друзья, хулиганистые деревенские мальчишки, не отличающиеся прилежанием в учёбе. Санька из солидарности с Витькой тоже не пошёл фотографироваться. Бабушка Вити – деревенская старушка, в чьей речи сильно выражен простецкий деревенский говор. Она часто употребляет архаизмы, некоторые слова выговаривает неправильно. Она добрая, хоть и ругает Витю за то, что он застудил ноги. Также она в своё время сильно помогла некоторым раскулаченным односельчанам, которых выгнали из их домов. Учитель – человек большого ума и сильной любовью к своему делу. Он, не щадя сил и средств обустраивает немудрёную сельскую школу, а также храбро защищает учеников от змеи, которая собирается на них напасть. Кроме главных героев имеется много второстепенных. Тема морали затронута в произведении весьма широко.

Анализ №3

В один из прекрасных дней Виктор Астафьев опубликовал большую автобиографическую книгу, частью которой является «Фотография, на которой меня нет». Автор хотел передать ту атмосферу, в которой жил сам, то есть местность, о людях, о своем детстве и о всем подобном. Если быть точнее, то автор хотел передать именно то время, в котором он жил, те связи поколений и многое другое.

Виктор занялся написанием этой книги еще в 1956 году, с небольших заметок о своем детстве. И спустя 12 года он превратил это уже в целый рассказ, который назвал «Фотография, на которой меня нет» и был опубликован в сборнике, который вышел в 1968 году.

В данном произведении автор придерживается исторической темы ну или если по-другому сказать тема отношений между родственниками, ведь это больше всего олицетворяет любовь, взаимопонимание и верность.

Витя – главный герой, проживающий у своей бабушки с дедушкой, ведет себя обычно плохо, любит проказничать, но несмотря на это, имеет настоящего друга.

Саня – тот настоящий друг Вити, верный и очень преданный своим по-настоящему близким людям.

Бабушка – добрая женщина вместе, с которой проживает Витя. Очень заботливая, всеми силами пыталась вылечить своего внука, чтобы тот пошел на событие, которое для него очень важно.

Евгений Николаевич – преподает в школе, у Вити и Саня, ну и конечно же у их одноклассников. Всегда встанет на защиту, даже чужих для него людей.

Если кратко, то Виктор Астафьев рассказывает о том, как он приехал в деревню, где проживал фотограф. Действия в данной книге происходят перед самой войной, когда об этом даже никто не подозревает.

Витя, который является главным героем в этом произведении, со своим преданным другом, пока играли в снегу, успели промокнуть до такой степени, что Витя заболел. Бабушка, что конечно же свойственно для них пытается его вылечить чем только можно, ради одной только лишь фотосессии, но все оказалось бесполезным. Они договаривались, что к нему придет его друг Саша, но когда он узнал, что главный горой болеет, отказался идти сам, чтобы Вите не было обидно, хотя он так хотел пойти. Таким способом и проявляется настоящая дружба.

В данном произведении автор решил использовать одну особенность, которая бы отличила его от других – два автора. В течении всей истории, все события рассказываются, так как это видит маленький ребенок, который хочет всего лишь счастливого будущего, и чтобы проблем было как можно меньше. Но в конце всего рассказа внезапно появляется еще один автор. Это тот же мальчик только уже спустя огромное количество времени, то есть когда Витя уже совсем вырос. Он смотрит на фото, которое когда-то в детстве ему принес учитель, после фотосессии, на которую он не смог попасть вместе со своим другом, так как главный герой заболел, видит людей, которые умерли во время войны, и осознает, как хотел бы к ним вернуться. Читая это произведения, люди должны понять насколько важно хранить какие-то предметы, которые передаются из поколения в поколение, фотографии и многое другое, что может напомнить о событиях, которые произошли в прошлом.

Анализ рассказа Фотография, на которой меня нет

Анализ рассказа Фотография, на которой меня нет

Несколько интересных сочинений