Проблематика рассказа Астафьева Конь с розовой гривой
В рассказе Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» поднимается целый комплекс проблем: проблема воспитания, проблема настоящей дружбы, проблема взаимоотношений в семье, а главной и связующей является проблема нравственного выбора.
Главный герой — мальчик Витя. По неизвестной причине он живет с бабушкой и дедушкой, которые его воспитывают. Конечно, у них огромная разница в возрасте, поэтому они не всегда могут понять друг друга. Мальчик одинок, так как у него нет братьев и сестер. Витя стремится подружиться с ребятами, которые живут по соседству.
Не все ребята были добрыми и честными. Витя дружил с Санькой, который часто шалил, а затем обманывал, чтобы избежать наказания. Он научил друга этому же. Витя поддался словам Саньки, съел всю землянику, а вместо ягод положил траву. Санька стал шантажировать товарища, что расскажет обо всем бабушке Вити, если он не принесет ему калач.
Так автор раскрывает проблему дружбы. Виктор Астафьев приходит к выводу, что это дружба ненастоящая. Санька хотел извлечь лишь свою выгоду, общаясь с Витей. У них не было духовного единства, общих интересов. Витя пошел на обман, чтобы не потерять друзей. Мальчика тоже можно понять. Так автор показывает проблему одиночества Вити и нужды человека в дружбе. Иногда человек готов на что угодно, чтобы заслужить дружбу, пусть и ненастоящую.
Эти проблемы связаны с проблемой воспитания. Родители Саньки не уделяли мальчику должного внимания. Они не учили его, не воспитывали. Он был предоставлен самому себе. Конечно, Саньке не были привиты важные моральные и нравственные качества: доброта, честность, сострадание. Виктор Астафьев противопоставляет семью Вити семье Саньки. Когда мальчик признался бабушке в содеянном, она проявила милосердие. Бабушка была очень мудрым человеком. Она поддерживала контакт с внуком, знала его интересы, передавала ему свою мудрость, поэтому он вырос честным человеком, который всегда признавал свои ошибки и исправлял их.
Заключительной проблемой является проблема нравственного выбора, которую автор дает решить читателю. Вести себя как Санька или как Витя, как воспитывать детей, с кем дружить решает сам читатель, после анализа рассказа. В этом выражается его воспитательная направленность. Автор показывает итог и того, и того поведения. Бесспорно, симпатии Виктора Астафьева на стороне мальчика Вити и его семьи.
Несколько интересных сочинений
- Семья Ростовых в романе Война и мир Толстого
Семья Ростовых очень часто фигурирует в романе Толстого «Война и мир». Вокруг нее происходят все события, вся семья или ее члены каким-то образом участвуют во всех перипетиях и действиях, происходящих в произведении.
- Роль семьи в произведении Шолохова Тихий Дон
Главным человеческим богатством автор считает семью. В произведении показана истинную жизнь в казачьих семьях. Обычаями в таких семьях в те времена были строгое воспитание, порой даже жестокое, а также патриархат
- Взятки Хлестакову в комедии Ревизор
Гоголь Николай Васильевич в своей известной комедии показал все пороки чиновничества, «проплешины» в правительстве и дурные характеры людей. Одни из самых ярких моментов в «Ревизоре» - это взятки.
- Анализ рассказа Лескова Человек на часах 6 класс
Рассказ иллюстрирует прядки в России времен правления Николая I, когда дисциплина и «порядок ради порядка» могли в любой момент сломать жизнь любого, а также методы, благодаря которым подданным империи удавалось ослабить ее давление на себя.
- Сочинение Мой любимый музыкальный инструмент (фортепиано, скрипка, гитара, флейта)
Игра на музыкальном инструменте - отличное хобби. Я начал играть на пианино, когда мне было пять лет, и до сих пор наслаждаюсь этим: это идеальный способ расслабиться и подбодрить меня