Характеристика и образ Ивана Бездомного в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

Иван Бездомный — это второстепенный персонаж великого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

Иван Бездомный — поэт. Его настоящая фамилия — Понырев, а Бездомный — псевдоним. Писатель неспроста дает своему герою такое прозвище. Многие советские литераторы брали себе яркие, вычурные псевдонимы, подобные Бездомному. Это намекало на простоту, близость к народу писателя. Есть мнение, что Михаил Булгаков взял эту фамилию из жизни. Когда он работал в издании «Гудок», там был литератор с таким же именем.

Иван Бездомный — поэт, но поэт бездарный. Он пишет на те темы, которые ему дают в МАССОЛИТе. Литератор не способен тонко чувствовать мир и сопереживать. Он относится к поэзии как к работе, к источнику дохода. Он не вкладывает свою душу, свои мысли в работы.

Внешность у героя незамысловатая. Это молодой бедный человек, худощавого телосложения с рыжими волосами. Автор не акцентирует внимание на его внешности. Ему важнее характер героя.

Как и все советские люди, Иван Бездомный — атеист. Он не только не верит в Бога, но и в дьявола не верит тоже. Иван Понырев человек малограмотный, необразованный, но он любит много говорить на разные темы, используя яркие выражения. В его речи видна его наивность, малоопытность.

Этот герой становится жертвой Воланда. После смерти Берлиоза, подстроенной сатаной, Бездомный сходит с ума и оказывается в психиатрической лечебнице. Здесь происходит важное событие в жизни героя. Он знакомится с Мастером, который лежит в соседней палате. В их беседах меняется мировоззрение поэта. Иван Бездомный признает свои ошибки и оплошности, узнает, что такое настоящее искусство, настоящее творчество и зачем оно нужно.

В разговорах с Мастером Бездомный признает, что не является истинным творцом. Он обещает больше не писать свои стихи. И действительно, в будущем герой становится профессором истории и даже женится. Однако, Иван Понырев так и не смог забыть те таинственные события, которые на него навлек Воланд.

Иван Бездомный — это сложный образ типичного литератора 1930-х годов, однако, он сумел признать свою никчемность и нашел то занятие, которое ему по душе. Возможно, создавая этого героя, автор хотел показать, что многим поэтам того времени необходимо призадуматься о своей профессии и миссии, своем предназначении.

Иван Бездомный — это один из самых ярких второстепенных персонажей романа «Мастер и Маргарита».

Вариант 2

В романе образ сумасшедшего поэта играет достаточно важную роль. Сначала он «оттеняет» Берлиоза, а после самого Мастера, как я понимаю.

С самого начала книги мы встречаемся с Иваном Бездомным. Он бодр и весел, он весело спорит со своим приятелем. Тут же Булгаков поясняет, что этот высокий парень довольно простой наружности – поэт. И его фамилия – псевдоним модный. После революции при строительстве социализма даже поэты должны были стать простыми – из народа. Вот они и должны были все стать «убогими, бездомными». И сочинять не о розах и любви, а о благородном труде колхозника, например. Такой поэт, видно, сам может стать к станку на заводе, но он все свои силы бросает на сочинение идеологических поэм. Это образ – немного пародия на всех тех поэтов. Кроме того, Бездомный не так опытен и образован, как его собеседник. У парня не хватает такта, он начинает злиться в разговоре с Воландом, не проявляет нужной тонкости…

Наверное, за это он оказывается в сумасшедшем доме. Кто поверит, что он видел кота, который ходит на двух лапах?! Никто больше не верит Бездомному, а он продолжает доказывать свою правоту. Наверное, немного и правда сходит с ума. Мне жаль его становится. Не в его поэтическом и социальном самодовольстве, но в его страданиях. Он практически бьется головой о стену, его закручивают в смирительную рубашку, на успокоительное сажают. Он такой немного мученик, но он и сам виноват.

Потом он разговаривает в этой больнице с Мастером. Бездомный наивно не может понять, почему Мастер в этой клинике практически добровольно. Но Иван уже более спокоен, он уже стыдится своих «громких и восторженных» стихов. Только в уединении больницы он сумел посмотреть на себя со стороны…

В нём много энергии, но она немного «дурная». Он соблазнился льготами поэтическими, а там ему бы, может, лучше просто на завод – к обычным людям. Бесхитростным, как и он сам.

Я считаю, что он хороший человек, но просто соблазнился и запутался.  

Все герои романа Мастер и Маргарита

Сочинение Иван Бездомный и его духовная эволюция

Произведение М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» начинается сценой диалога, участие в котором принимают поэт Иван Бездомный и председатель МАССОЛИТа Берлиоз. Темой их беседы был вопрос существования Бога. В этом вопросе Берлиоз придерживается сугубо атеистической точки зрения, доказывая Ивану, будто Иисуса Христа никогда не было в реальности.

Последствия этой беседы становятся для Бездомного крайне плачевными. Во-первых, Ивану пришлось стать свидетелем ужасной гибели Берлиоза, а во-вторых, оказаться пациентом клиники для душевнобольных. В больнице к герою приходит прозрение – он встречает Мастера, узнает подробности его романа, в результате чего осознает собственную бездарность и спешит по совету своего соседа отказаться от сочинительства. Завершив лечение, Иван становится сотрудником Института истории и философии и возвращает себе настоящую фамилию – Понырев.

Но даже спустя время каждое полнолуние безумие охватывает героя с новой силой. Иван снова встречается с Мастером, Пилатом и Га-Ноцри. Он снова начинает мучиться вопросами, которые так сильно когда-то тревожили Мастера и до сих пор не отпускают Понтия Пилата. Всякий раз Иван наблюдает лунную дорогу, по которой идут два человека – один из них прокуратор Иудеи Пилат, другой казненный по его приказу Иешуа Га-Ноцри. Первый умоляет второго о заверении, что казни не было, и получает от молодого человека ответ: «Это тебе померещилось…Клянусь».

Иван испытывает то же умиротворение, которое охватывает прокуратора после слов Га-Ноцри. Мастер, который вскоре является к Ивану, уверяет его, что этим все и кончилось, и до следующего полнолуния его никто не потревожит.

Впервые эти вопросы коснулись Бездомного на Патриарших прудах, однако в тот момент неподготовленный ум героя не был готов к такой информации.

По замыслу автора, герой имеет прямое отношение к событиям, происходящим в Москве и Иудее, что описываются в романе. Писатель показал человека нового времени, который стал жертвой сомнения, боли, искупления вечности. Он словно оказался распятым между временами. Примечательно, что Иван единственный из всех главных действующих лиц остался на Земле.

Этот герой играет важнейшую роль в романе Булгакова. Те испытания, что пришлись на его судьбу, вызваны вовсе не встречей с Сатаной, а тем хаосом, что царил в его душе и сознании, как в сознании и душах большинства людей того времени.

С помощью фигуры Бездомного автор доносит читателю мысль о том, что поиск истины требует совместный усилий души, бодрствования и сознания. По этой причине писатель проводит ассоциативную аналогию между «единственным учеником» Мастера и Левием Матвеем.

Характеристика и образ Ивана Бездомного в романе Мастер и Маргарита

Характеристика и образ Ивана Бездомного в романе Мастер и Маргарита

Несколько интересных сочинений

  • Твір роздум на тему Краса

    Що в нашому житті означає краса? І про яку саме йдеться мова? Краса зовнішня, чи духовна? Не так часто, в загальній складності на шкільних уроках, ми ставимо собі таке питання – що важливіше

  • Сочинение Что такое Честь

    С самого детства мы часто слышим о таком слове как «честь». Но, уже, будучи взрослыми, многие из нас все еще не осознают истинное понятие этого слова. Почему же в сегодняшних реалиях честь уже не является важнейшим элементом жизни

  • Сочинение Что воспевает народ в героическом эпосе 7 класс

    У каждого народа есть свое достояние – история. События самых давних дней запечатлены в эпических произведениях. Правда в них зачастую переплетается с вымыслом. Но, главное – это память о тех далеких событиях и их героях.

  • Сочинение Тема Родины в лирике Лермонтова

    Тема Родины присутствует в творчестве всех величайших русских писателей, в том числе и М.Ю.Лермонтова. Его видение проблемы несколько схоже с пушкинским. Аналогично с Александром Сергеевичем

  • Вклад Пушкина в русскую и мировую культуру

    Вклад любого выдающегося человека, который совершал над собой некоторые усилия и развивался вверенной ему области, как правило, является довольно существенным для этой области.