Образ и характеристика Иешуа в романе Мастер и Маргарита сочинение

Иешуа в романе «Мастер и Маргарита» описан как бесконечно милосердный и всепрощающий бродячий философ. Образ Иешуа в романе, как образ Иисуса Христа, только в интерпретации Булгакова.

Перед читателями Иешуа предстаёт как человек в старой и рваной одежде и стоптанных сандалиях. Не смотря на доставшиеся ему злоключения и побои, он улыбается своей светлой улыбкой, и не боится поднять глаза на Понтия Пилата.

В разговоре с прокуратором Иудеи выясняется, что Иешуа одинок, он не знает своих родителей, семьи и детей у него нет. Но он не жалуется на свое одиночество, а спокойно говорит что «один перед всем миром». Иешуа даже на допросе у прокуратура говорит правду - лгать он не умеет. Кроме этого, он не понимает насилия, и говорит об этом как о «царствие справедливости, и добра, где не нужна никакая власть».

Иешуа способен лечить людей, но он не врач. Ему свойственны какие- то особые целительные силы. Он способен предчувствовать события и очень проницателен. Кроме того, Иешуа знает несколько языков и обучен грамоте, что выясняется при разговоре с Пилатом. Иешуа считает всех людей добрыми и никого не винит в том, что его собираются казнить. Он даже Марка Крысобоя считает «милым человеком». Перед своей казнью Иешуа Га-Ноцри заранее прощает всех кто выносит ему приговор.

Понтий Пилат понимает, что Иешуа не за что казнить, он не может понять, какое ему принять решение, и все таки отправляет его на смерть. За свое неправильное решение прокуратор будет расплачиваться потом очень  долго.

Иешуа Га-Ноцри предан и оклеветан Иудой, но есть у него и  ученик, Левий Матвей. Который предан своему учителю, он ходит за Иешуа и записывает сказанное им. Именно Левий Матвей передаёт просьбу Воланду, чтобы тот подарил Мастеру и Маргарите покой.

Стоит отметить что, противопоставление Иешуа и Воланда в романе показаны как бесконечная история добра и зла, которые не пытаются устранить друг друга. Воланд даже относится к Иешуа с уважением, говорит что: «Каждое ведомство должно заниматься своими делами».

Иешуа открыт миру и добр ко всем людям, но это не делает его слабым, наоборот, в его вере и терпимости его сила. Иешуа в романе это образ света, добра и милосердия, он противоположность Воланда, князя тьмы.

Все герои романа Мастер и Маргарита

Сочинение про Иешуа

В роман «Мастер и Маргарита» встроен еще один роман о временах древнего города Ершалаима. Роман, написанный мастером о Понтии Пилате. Иешуа Га-ноцри является главной фигурой в этом романе, наравне с Пилатом.

Прообразом Иешуа является Иисус Христос. Но Иешуа, не сын бога, он обычный человек, бродяга-философ. Обычный человек с непривычной добротой к людям, не знающий страха; его образ в романе идеалистичен.

Встретив в Виффагии Левия Матвея, сборщика податей, Иешуа начал с ним беседу. Сначала Левий отнесся к нему неприязненно, даже пытался оскорбить, назвав собакой. Однако для Иешуа это не оскорбление, он не воспринимает обиды, потому что самодостаточен и силен духом, а все эти обиды- это удел слабых. Более того, он так повлиял на Левия, что тот бросил деньги и решил путешествовать вместе с Иешуа.

Иешуа- источник сил Света, поэтому он оказывает на людей такое сильное влияние. Он смог исцелить прокуратора от головной боли одним своим разговором.

Прокуратор, неожиданно для себя, задает Иешуа серьезный философский вопрос: «Что такое истина», на что незамедлительно получает ответ: «истина, прежде всего в том, что у тебя болит голова».

В Иешуа нет ничего сложного, все его слова коротки и просты, но и глубоки одновременно. Он заявляет, что власть это насилием над людьми, что будет время, когда она не понадобится. Эти слова и привели его к смерти. Но он не боялся это говорить Иуде, не боялся это повторить прокуратору, «правду говорить легко и приятно».

Иешуа убежден в том, что все люди добрые, только не все счастливые. Он считает добрым прокуратора, перед которым стоит на суде, считает добрым Крысобоя, считает добрыми людей, которые свидетельствовали против него.

Иешуа не носит масок, не лжет, не кривит душой, ничего не боится, он считает трусость одним из самых страшных пороков человека.

Главное достоинство Иешуа- это его внутренняя свобода. Он достойный человек и поэтому на равных ведет разговор с прокуратором, хотя и знает сколько власти сосредоточено в его руках. На него не влияют обстоятельства, даже тот факт, что Иуда продал его властям, не вызвал в нем злобы или ненависти.

Светлый, открытый, свободный, умный - это качества, которыми наделил Булгаков Иешуа, создавая идеал нравственно человека, к которому должны стремиться другие люди.

Вариант 3

В романе замечательного писателя Булгакова рассказывается о весьма непростых временах, в которых за смелые, но искренние и справедливые суждения, людей ждала гибель. Автор постарался показать персонажей этого произведения яркими, интересными и искренними. Благодаря этому, можно понять, насколько сильно материальные интересы некоторых людей превышали их собственные суждения и принципы. В образе главного героя показан Иешуа, который распространял свою философию, в которой говорил о взаимопомощи и доброте к окружающим людям. Он хотел донести до людей то, что следует жить по законам совести и морали, однако, не все его понимали, и в итоге героя ждала довольно печальная участь.

Практически в каждой сюжетной линии представлен Иешуа в данном замечательном романе. Стоит сказать о том, что его появление в произведении показано довольно интересным и интригующем. Сравнивая Ершалаимские времена и мир с проживанием людей в Москве, автор тем самым хотел показать, что несмотря на столь сильное временное отличие, и у Мастера, и у Иешуа, были свои последователи, и люди, которые их предали. В этом моменте становится понятной мысль автора, в которой он говорит о том, что тенденция людей к принятию тех или иных решений, сохраняется в любом случае, вне зависимости от временных и пространственных границ и рамок.

Очень искренней и интересной получилась сюжетная линия, в которой Иешуа ведет диалог с Понтием Пилатом, и говорит ему о своих суждениях и взглядах. С одной стороны, они являются непосредственными противоположностями друг другу, и находятся по разные стороны суждений и взглядов. Однако, когда Иешуа начинает рассказывать о своих идеях и целях, то Понтий понимает, что перед ним находится крайне умный и справедливый человек, которого он понимает. Однако, ввиду того, что Понтий боится потерять свое место в обществе, и лишиться карьеры, он принимает решение о том, чтобы казнить Иешуа. В этом моменте становится понятна суть героя, который предал свои принципы, исходя из тех позиций, что его судьба может усложниться, если он не убьет стоящего перед ним человека. После такого решения и суда, Понтий обрек свою душу на вечные страдания и муки, а образ Иешуа остался вечным и непоколебимым. Автор в своем великолепном произведении постарался показать, что несмотря на то, что Иешуа нем лишь положительные и добрые посылы, они не были поняты окружающими, однако, являлись верными.

Образ Иешуа

Образ Иешуа

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Репортаж для 7 класс

    Сегодня отличный летний день. Мы собрались на берегу моря. Море — это водохранилище, а мы — это полдеревни детей и взрослых. Нас ждет увлекательное зрелище — катание на водных лыжах.

  • Сочинение на тему Опыт сын ошибок трудных

    Невозможно прожить жизнь и не ошибаться. Ошибка совершает каждый человек и каждое поколение, которое живет на земле. Не совершая ошибок невозможно получить опыт.

  • Образ и характеристика Собакевича в поэме Мертвые души Гоголя сочинение

    Михайло Семёнович Собакевич - один из помещиков поэмы Гоголя "Мёртвые души", к которому направился главный герой. После посещения Ноздрёва Чичиков направляется к Собакевичу.

  • Изображение народа в романе Война и мир Толстого сочинение

    Наверно, одной из наиболее важных тем, ради раскрытия которой великий русский писатель Лев Николаевич Толстой и создавал свой знаменитый роман-эпопею «Война и мир», является тема простого народа, его жизни, его уникальных традиций

  • Анализ романа Новь Тургенева

    Это произведение Тургенев напрямую связал с происшествием студенческого «хождения в народ», которые происходили в семидесятых годах восемнадцатого века. Пусть действие романа разворачиваются в шестидесятых годах