Сочинение по произведению Мастер и Маргарита Булгакова

Это произведение, которое мне очень понравилось читать в школе. Оно настолько захватывающее, яркое, юморное и философское! Даже после просмотра фильма, то есть сериала, мне было очень интересно его читать.

Там такие запоминающиеся герои, много мистики. Сам Воланд, как самый главный... Он могущественный, отстраненный. Его свита, вообще, «зажигает». Самый известный – кот! Говорящий и ходящий… И вампирша, и шут этот Клетчатый, а уж тот с клыком… И они столько всего натворили в Москве. Считай, правосудие вершили. Но это не страшно, а смешно. И даже думаешь, что поделом этим взяточникам, пьяницам и прочим. Страшновато становится немного только на балу Воланда, когда к нему прилетают всякие умершие злодеи.

Вторая часть романа, которая интересно встроена в повествование, боле скучная. Но её не пропускаешь, как военную часть в «Войне и мире». Менее захватывающая, но точно более философская. И светлый образ Иешуа мне очень нравится. Думаешь, как сделает свой выбор Пилат… То есть, конечно, догадываешься по историческим событиям, но всё надеешься.

Интересно, что обычно, если пишут роман в романе (или персонаж читает что-то в самой книге), то это более фантастично. А тут получается, что из мира фантастики, который воцарился в Москве, мы возвращаемся в историю.

Образ главного героя печален, он не совсем героический. Тут, скорее, его спутница Маргарита творит всякие подвиги. Даже ведьмой стала, не метле полетела, критику отомстила, бал не испугалось тот страшный провести.

Думаю, что лет триста назад, всё-таки, действующим героем стал бы именно Мастер. Он бы сбежал из сумасшедшего дома, нашел бы Воланда, совершил бы для него какой-нибудь подвиг и забрал бы Маргариту в мир Иешуа. Кстати, когда им подарили покой – спокойную жизнь в каком-то саду, то я подумал, что Мастеру, наверное, было б интересней перенестись в мир, созданный им в своем романе. Но это – вариант.

Прекрасный роман, который признан и у нас, и за границей. Думаю, что он совместил наработанное классиками (язык, стиль и подобное) и современный до сих пор взгляд. Мои родители тоже любят это произведение, они читали его ещё в рукописном варианте. (Конечно, не от руки самого Булгакова, а просто кто-то переписывал, так как в печати не было книги.) Хорошо, что сейчас мы проходим эту книгу в школе.

По произведению Мастер и Маргарита

По произведению Мастер и Маргарита

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Н. Рериха Заморские гости 4 класс (описание)

    Глядя на картину, я сразу обратил внимание на чаек. Они как будто стремятся пересечь неуловимые границы полотна и вот-вот вылетят на волю. Ярко-синее море тоже изображено так, что его глубина кажется реальной и туда можно окунуться

  • Сочинение на тему Последний день лета

    Еще совсем недавно солнце светило так ярко, что приходилось зажмуривать глаза, гуляя по городу. Все чаще холодный ветерок заставляет поеживаться от неприятного ощущения осени на своих плечах

  • Образ и тема дома в романе Тихий Дон Шолохова

    Данное произведение поднимает тему жизни русского народа, который оказался на грани до и после. Все жители городов и станиц оказались на границе, которая разделяет Российскую Империю и новое социалистическое общество.

  • Сочинение Роль языка в жизни общества 5, 9 класс рассуждение

    Всем известно, что каждая страна имеет свой язык и свою культуру. Язык формировался столетиями и формируется до сих пор. Есть очень маленькие страны и племена, где на отдельном наречии говорят всего семь человек, либо пятьдесят человек

  • Бродский И.И.

    Исаак Израилевич Бродский родом из села Софиевка Таврической Губернии. Он выходец из семьи среднего сословия (его отец был мелким торговцем и землевладельцем). Появился на свет известный художник 25 июня 1833 года. Уже в детстве ребенок любил рисовать.