Свита Воланда в романе Мастер и Маргарита Булгакова описание членов свиты сочинение

"Мастер и Маргарита" - роман М.А.Булгакова, переплетающий между собой множество судеб самых разнообразных по своей сути героев. Произведение обладает ярко выраженным религиозным подтекстом, поэтому большое внимание автор уделяет столкновению добра и зла, их взаимодействию, что является центральной темой произведения. Представителями "тьмы" в произведении, безусловно, являются Воланд и его свита.

Воланд - это булгаковское видение Сатаны. Вопреки общепринятому образу, этот персонаж представляет из себя скорее не злодея, а вершителя справедливости. Пусть он использует для этого не самые милосердные меры, всё же он старается пробудить в людях добродетель, наказывая и презирая тех из них, кто поддается собственным порокам и слабостям. Образ Воланда - один из самых загадочных и неоднозначных в романе.

Коровьев-Фагот - герой, выступающий в роли правого руки Воланда. Это верный и исполнительный слуга, готовый претворить в жизнь любые поручения Воланда, а потому являющийся наиболее приближенным к нему членом свиты. Земное воплощение Коровьева - это несуразного вида мужчина, высокий, худой, в смешном "клетчатом пиджаке". Все его действия продуманы и точны, Коровьев прекрасно чувствует людей и умеет ими манипулировать, и тем не менее со стороны он выглядит весьма забавно. В финале романа становится ясно, что Фагот - это серьёзный и задумчивый демон-рыцарь, наказанный Воландом за неудачную шутку воплощением на земле в образе "шута горохового".

Бегемот - любимый паж Сатаны, представленный читателю в образе огромного чёрного кота или же маленького и толстого мужчины с "мордой, очень напоминающей кошачью". Вместе с Коровьевым они составляют неразлучный дуэт, всюду чинящий беспредел. Несмотря на то, что в действительности Бегемот - печальный мальчик-паж, в мире людей это галантный и учтивый кавалер, умеющий находить общий язык с дамами.

Азазелло - демон-убийца, отвечающий в свите за физическую расправу с теми, кто этого заслужил. В человеческом облике - это низкорослый, широкоплечий, огненной-рыжий мужчина с торчащим изо рта клыком, в действительности же - бледный рыцарь в стальных доспехах. Персонаж груб и бестактен, жесток и зачастую коварен.

Гелла - ведьма, единственная женщина в свите Воланда. Она является обладательницей ярко-рыжих волос и "фосфорически зелёных" глаз. Гелла прекрасно сложена, поэтому трупные пятна и шрам на шее, свидетельствующий о насильственной смерти - несущественные недостатки во внешности девушки. В свите она выполняет функцию служанки и, когда потребуется, применяет свои ведьминские способности.

Вариант 2

Открывая роман Михаила Афанасьева «Мастер и Маргарита» читателя поражают действующие герои. Первый и самый примечательный персонаж – это Воланд. Он – сатана. В его праве вершить правосудие над провинившимися человеческими душами. Он та сила, что «вечно хочет зла и вечно совершает благо».

В выполнении собственных задач главе помогает его преосвященная свита. Состоит она из трёх основных персонажей, однако встречается на страницах произведения и независимый герой по имени Гелла. По своей сути она женщина-вампир, образ которой Михаил Булгаков позаимствовал из одного энциклопедического учебника. Согласно статье из этого словаря, эти женщины погибали безвременно, затем перерождались в вампиров. Гелла – самый младший член свиты, оттого её не наблюдается в последнем полете над Москвой. Булгаков сознательно убрал девушку из завершающей сцены, дабы показать читателям роль вампира.

Следующий покровитель свиты – это кот Бегемот. Он является демоном обжорства. Для властелина Воланда он уникальный шут. Создавал Михаил Афанасьевич Бегемота на основе одной примечательной ветхозаветной книги, рассматривал писатель и исследования Порфирьева, в которых утверждалось что необычный кот – это некое странное морское существо, по своему роду чудовище, у него огромных размеров живот, еще в простонародье его именовали котом – оборотнем. Сам автор за прототип взял собственного домашнего кота по имени Флюшка. В произведении Булгаков изображает животного задорного, стремящегося развеселить публику. В главах, когда читатели знакомятся с Бегемотом, кот олицетворяет настоящую, злобную нечистую силу, которая всеми силами вместе с Воландом совершает правосудие над судьбами людей.

Ещё одним спутником сатаны считается Коровьев. Он первый, к кому обращается Воланд в спорных вопросах. Он рыцарь, страшный по внутреннему состоянию черт, самый старший демон среди всей свиты. В Москве перед зрителями Фагот представляется обычным переводчиком при властелине. Версий, откуда произошел образ Коровьева, довольно много. Считается, что Булгаков мог взять образ со своего знакомого, из книги Толстого «Упырь», просто из древних словарей. Вероятностей много. У каждого своя правда на этот счет. Фагот – любитель серьезно напакостить окружающим. В представленном романе Коровьев не раз старался подпортить жизнь людям. Так или иначе, составляя свиту Воланда, задача всей нечистой силы искоренить человеческие пороки, сделать таким образом, чтобы человек заплатил по своим заслугам.

И последний участник группы – это Азазелло. Он считается демоном-убийцей, образ которого позаимствован из книги ветхого завета. Герою присвоили и второе название – «демон безводной пустыни», благодаря которому представительницы женского пола сумели открыть для себя новое мастерство – «блудливое искусство». В романе читатели замечают, что именно Азазелло дает Маргарите чудотворный крем, из-за которого героиня приобрела способность летать. Это же средство способствовало тому, что внешность девушки заметно изменилась в лучшую сторону. Получается, что у персонажа Азазелло есть две способности: обольщение и жажда убийства. Соединив это воедино, Михаил Афанасьевич сумел создать замечательного и запоминающегося героя, коварного обольстителя, демона, любящего насилие.

Таким образом, свита Воланда состоит из сильных демонов, которые способны вершить здравое правосудие в сем мире. Они вместе устраивают интригующие шоу, которые впоследствии оставляют зрителя в полном негодовании. Каждый из участников свиты важен. И любой из них понимает, что человечество с веками не меняется… Ему всё так же интересно деньги, развлечения…

Сочинение 3

«Мастер и Маргарита» - это книга М.А.Булгакова, рассказывающая о переплетении между собой очень много судеб самых различных по своей сущности героев. Роман имеет религиозный подтекст, именно поэтому писатель уделяет огромное внимание конфликту добра и зла, их совместным действиям, будто считается основной темой творения. В романе роль «тьмы», безусловно, считается, исполняет Воланд и его окружение.

Первые и самый броский герой – это, наверное, сам Воланд. Он и есть сатана. Он мог совершать правосудие над теми душами человечества, которые провинились. Он та власть, что «постоянно желает зла и постоянно делает добро». Во всех делах ему помогает его близкое окружение.

Любимым пажом Воланда является кот – Бегемот. Писатель его показывает в образе большого темного кота или в виде малёхонького и толстенького мужчинки « с мордой, очень похожую на кошачью». Совместно с Коровьевым, как неразлучная пара, они повсюду творят беспорядок. Хотя в реальности Бегемот- грустный юноша-паж, человеческом мире это деликатный и вежливый мужчина, способный разговорить на любую тему женщину.

Еще одним спутником Воланда является Коровьев. Во всех спорных вопросах Воланд в первую очередь обращается к нему. В столице перед публикой Фагот показывается обыкновенным переводчиком при владыке. Фагот – очень любит не в шутку навредить находящимся вокруг. На земле Коровьев, представлен Булгаковым, как нелепого вида мужчина, худощавый, высокого роста, забавном «клетчатом пиджаке». Он очень хорошо понимает чувства людей и может ими управлять. Все что он делает, продумано и точно, но если посмотреть со стороны, то все смотрится очень забавно. В конце произведения понимаешь, что Коровьев - это солидный и думающий демон-рыцарь. Его Воланд наказал за не очень удачную потеху, тем что воплотил его образ на земле в виде «шута горохового».

Следующий герой свиты – это Азазело. Он играем роль беса-убийцы. Азазело отвечает в команде за телесную расправу над теми, кто этого заслужил. Данный персонаж груб и неблаговоспитан, строг и часто коварен. В человеческом виде – это мелкий, с широкими плечами, с пламенно-красными волосами представитель сильного пола с торчащим изо рта клыком, а на самом деле он бедный рыцарь в железных доспехах.

Еще один герой свиты – это Гелла. Она одна представительница женщин и играет роль колдуньи. Она является хозяйкой очень рыжих волос и «фосфорический зеленых» глаз. Гелла прекрасного телосложения, потому трупные пятнышки и шрам на ее шее, показывающие о смерти полученной насильственным путем, являются не столь значимыми недочетами во внешнем виде женщины. В свите она исполняет роль служанки, и лишь когда нужно, использует колдовские возможности.

Как видим, окружение Воланда состоит из мощных нечистых сил, которые готовы в любой момент совершать верное правосудие во всем мире. Любой, член из свиты, важен и каждый понимает, что население земли никогда не измениться. Ему всегда будут интересны развлечения и деньги...

Свита Воланда в романе Мастер и Маргарита

Свита Воланда в романе Мастер и Маргарита

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Злоумышленник по рассказу Чехова 7 класс

    Рассказ Антона Павловича Чехова "Злоумышленник" представляется мне не как поучительная история, а как типичная юмористическая миниатюра тех лет. Автор изображает рядовую ситуацию, которая случается в российской провинции тех лет

  • Польза и вред интернета сочинение рассуждение эссе

    Интернет появился в нашей повседневной жизни относительно недавно, однако это не помешало ему прочно укорениться во множестве сфер деятельности и стать технологией, которую использует практически половина

  • Анализ повести Паустовского Мещерская сторона

    Это очень описательная, красивая повесть. Она объединена, конечно, общей темой – рассказом о той самой стороне. Автор очень любит этот край. Это чувствуется и в самих описаниях, но Паустовский и прямо говорит, что это его «первая любовь»

  • Сочинение Кочкарев в пьесе Женитьба Гоголя

    Илья Фомич Кочкарев является одним из ярчайших второстепенных персонажей произведения, представленный в образе друга главного героя пьесы Подколесина.

  • Анализ рассказа Бунина Муза

    Рассказ ведётся от первого лица немолодого помещика, который хотел учиться живописи. Он так был увлечен этой идеей, что провел весь зимний период, в Москве, забросивши свое имение. Помещик брал уроки живописи у весьма посредственного