Анализ произведения Быкова Его батальон

Это произведение было написано Василем Быковым в 1975 году в самый разгар Вьетнамской воны. Именно поэтому Быков решил написать книгу, относящуюся к военной прозе, в виде реализма, чтобы наиболее полно отобразить всю жизнь, а точнее как она проходила в те времена.  А если точнее, то Василь рассказывал о фактах военного времени.

Это произведение делиться на несколько глав, в которых автор пытается отобразить один из дней своей жизни, за этот маленький период времени советские войска успели взять хоть небольшую, но все же территорию, ранее захваченной врагами.

Пред нами в качестве главного героя прозы предстает Волошин, который являлся хорошим персонажем, всегда был честен со всеми, помогал всем чем только мог, а также поддерживал не только своих сослуживцев, но и обычных людей, ведь он осознавал, что сложно не только ему, а всем.

Василь Быков решает показать всю жестокость и не справедливость отношений старшего звена к более низшему. Он отобразил это в том, промахе полкового командира, который решил исправить всю ситуацию, тем что «бросил в пекло» маленький батальон, который руководил Волошин, последний конечно же стал сопротивляться, ведь это как он думает бессмысленная гибель людей. Волошин понимал, что из-за того, что он отказывается выполнять действия, могут быть негативные последствия, но все равно делает это, ведь так он считает нужным. Вскоре его заменили более подчиняемым и послушным Маркиным.

Волошин, которого отстранили от командирования маленький батальоном, поддерживает, как только можно, ведь они понимали, что идут прямиком на гибель.

Автор этого произведения не раз в своих интервью говорил о том, что людей там не жалели, при любом удобном случае кидали их на произвол судьбы. Ведь это война – выживай, как только можешь. Но Волошин идет против всех и соответственно против этой тактики. Он не хочет погубить свой батальон.

С самого утра солдаты вновь отправляются в бой. Все полностью осознавали, что силы далеко не ровны, и что, если кто-то хоть чуть-чуть высунется его убьют в тот же момент. И так из-за одной ошибки могут убить не только того, кто ее допустил, но и всех сразу. Волошин вновь принимает решение об отступлении, ведь сильно переживает за свой маленький батальон и для него важнее их жизни.

Автор очень ярко и демонстративно описывает всю жестокость и ужасы того времени – военного. То, что там буквально каждую минуту кто-то умирает, по разным причинам. И все это происходит на глазах других людей, в том числе детей, даже самых маленьких.

Почти в самом конце произведения у Волошина совсем закончилось терпение, ведь, да он спасет свой маленький батальон, но остальные то погибнут. И он решает уже протестовать в открытую. Такие эмоции может вызвать только, какая-то необычно и очень экстремальная ситуация, в этом случае это оказалось насилие и бессмысленное убийство людей.

Финал этого произведения оказывается достаточно загадочным, ведь Быков решил закончить его следующим способом: «война продолжается». И как мы может только догадываться, скорее всего, он этим хотел донести, то что это один малейший эпизод из того мучительного периода времени.

Этим произведением Василь Быков хотел донести нам то, что не зависимо какое сейчас время и в каком состоянии ты, всегда нужно помогать другим, ведь ты не знаешь, что случилось у них.

Вариант 2

В своем произведении «Его батальон» Быков рассказывает о трудностях военных будней. Он старается донести до читателя о поступках и героизме вымышленных героев, основанных на реальных событиях на фронте во времена Великой Отечественной войны. Сам Василь не описывает конкретные случаи, а повествует, в общем, о тяжести военного времени.

Рассказ нам повествует о неком событии взятии стратегически важной высоты для красной армии во время войны. Волошин правильно предположил что, высоту нужно брать как можно быстро  и молниеносно, но наступление было обречено на провал и высота осталась под контролем фашистов. Теперь стояла задача другого плана, высоту необходимо отбить. Но так как в распоряжении не было, ни снарядов, ни разведочных данных это задача была не выполнима. И это понимает наш комбат и не хочет рисковать жизнями своего батальона понапрасну.

Но командование решает, во что бы, то, ни стало организовать штурм, и для этого непослушного Волошина заменяют на более послушного и исполнительного Маркина. Ведь история нам показывает как много распоряжений и приказов бросали людей на пули без результатов. Но наш герой решает, что не бросит своих подопечных под пули просто так. И решает отправиться на штурм вместе со своим батальоном, помогая им, прикрывая, и указывает, как им поступить в различных боевых ситуациях. Как итог штурм высоты произведен успешно, но не без жертв.

Но самая страшная картина перед читателем представляется во время похорон боевых товарищей. Ведь каждый боец его батальона был ему как сын, и он очень переживает по этому поводу. Писатель очень четко описывает душевные страдания и всю серость ситуации, которая царила во время панихиды.

Этот рассказ нам показывает лишь единичный случай того, как генералы, прикрываясь обычными солдатами ради звездочек на погонах. Основная мысль Василя Быкова было показать что, не смотря на обстоятельства нужно трезво оценивать ситуацию и четко понимать свои приказы. Ведь потом с этим жить придется не только им, но и боевым товарищам, родным и близким.

Многие генералы получали свои чины, будучи только учащимися, венных заведений и ни  разу не были на фронте. Только наш комбат служил обычным рядовым во время войны и поднимался по карьерной лестнице только благодаря военному опыту. Он только и понимал всю важность жизни солдата, ведь сам не однократно бывал в критических ситуациях, когда жизнь весела на волоске.

Анализ произведения Его батальон

Анализ произведения Его батальон

Несколько интересных сочинений

  • Белогорская крепость в жизни Петра Гринёва сочинение

    «Капитанская дочка» - произведение А.С. Пушкина. События, описанные в данном романе (повести) происходят во время пугачёвского бунта. Основным местом действия является Белогорская крепость

  • Сочинение по картине Бабушкин сад Поленова 8 класс

    В 19 веке большинство российских художников работали в жанре пейзаж. Но Поленов Василий Дмитриевич работал в жанре «пейзаж настроения». Этот жанр лично придуман художником и в дальнейшем ни кем не использован.

  • Для чего нужна история? сочинение 5 класс

    История — это не просто наука и склад готовых истин. Это не только про то, кто мы, откуда, но и в общем то про, то куда. И можно конечно рассматривать историю как нечто такое уже сложившиеся раз и навсегда, что зачем-то нужно знать.

  • Анализ сочинение Толстый и тонкий рассказ Чехова 6 класс

    Особое место в произведениях Антона Павловича Чехова занимает образ человека, наделённого такими качествами, как излишнее чинопочитание, трусость и услужливость перед состоятельным человеком. Тема неравенства людей разных социальных статусов развивается

  • Анализ романа Накануне Тургенева

    Произведение относится к самым значимым творческим сочинениям писателя, рассматривающим в качестве основной проблематики соотношение человеческой деятельности и мыслительного процесса, дела и теории.