Анализ рассказа Чехова Гриша сочинение 7 класс

На первый взгляд покажется, что это обычный маленький рассказ, описывающий события одного дня из жизни малыша около 3-х лет по имени Гриша. Но это не так. В этом рассказе кроится тонкий психологический смысл, который так профессионально раскрыл автор.

Проблема, которую автор подымает в этом рассказе, - это проблема, которая была актуальной весь 19 век, проблема неправильного восприятия и отношения к детству. К этому прекрасному беззаботному периоду жизни относились, как к обычной подготовке к взрослой жизни. Ребенка не воспринимали как личность, его считали маленьким глупым существом, с потребностями и чувствами которого никто не считался.

Главный герой данного рассказа – маленький мальчик по имени Гриша, которому около 3-х лет.  Воспитанием занимается в основном няня, иногда мама. Няня не особо добросовестно выполняет свои обязанности, но для Гриши это женщина, которую он видит каждый день и считает своей.

По сюжету Гриша вышел впервые на прогулку с няней за пределы своего дома в теплый апрельский день. Для него в этот день всё было новым, интересным, необычным, и этот переизбыток эмоций даже мешает ему вечером уснуть. Все события рассказа мы видим сквозь призму восприятия мира этого маленького мальчика! Насколько невероятными ему кажутся лошади, эти кошки с длинными мордами и высунутыми языками, маленькое стеклышко на земле, светлые пуговицы на одежде незнакомого мужчины! Для взрослого эти вещи обыденны, порой он их даже не замечает в этом шумном мире, а для ребенка – это будто волшебство! Ведь что он видел в своей жизни? Только свой маленький четырехугольный мир! Свою детскую, в одном углу которой стоит кровать, в другом – сундук няни, под кроватью – свои игрушки. В этом мире кроме няни, оказывается, есть еще мама и кошка. Папу он настолько редко видит, что считает его настолько загадочным и не понимает, для чего он вообще нужен. Также Гриша не понимает, куда постоянно исчезает его тетя, которая подарила ему барабан.   

А в этот день все не так, как обычно, он впервые приходит в гости к незнакомому ему человеку – подруге няни, кухарке. И вот здесь раскрывается вся суть отношения взрослого к ребенку в 19 веке. Няня не замечает, что Грише жарко и душно в теплой одежде, что он хочет пить, она полностью поглощена общением с подругой, на ребенка не обращает никакого внимания. В довершение ко всему она дает отхлебнуть ему вина. Неудивительно, что мальчик после всего этого заболел, у него поднялась температура. А мама, как бы иронично это не было, начинает лечить его просто касторкой.

Этот замечательный рассказ никого не оставит равнодушным, ведь в нем автор так искусно раскрыл тему детства. 

Анализ произведения Гриша Чехова

В основе сюжета произведения поставлен психологический портрет ребёнка, развивающийся в эпоху чеховского времени. Немногие черты характера были использованы с маленького Феди (это приёмный сынишка писателя Лейкина).

Автор пытается показать, что развитие и отношение к ребёнку, почти трёхлетнего возраста, проводится не правильно. В произведении заболевшего ребёнка не правильно лечат. Мать не понимает, отчего у мальчика жар и озноб? Няня поит запрещённым напитком. Никто не замечает, что у ребёнка есть внутренний мир. Отмечена разница между взглядом ребёнка и взрослого. Проблемы и отношение к нему различны. У ребёнка начинается познание, первые ощущения от новых объектов. Но, ему никто не объясняет и не видит его переживаний.

Речь героя произведения ещё не развита, пока он говорит только мимикой. Он не может пожаловаться на боль, а показывает лицом и движениями. Лечат его стандартными средствами – «касторкой»!

Начало произведения ведётся, как описание улицы и первых впечатлений у мальчика, попавшего в первый раз с няней.

Он считает, мать и няня должны кормить и смотреть за ним, что должен делать отец он пока не знает. Почти всё время с малышом проводит няня, которая спит возле него на сундуке. Но, она не качественно следит за ребёнком. Не рассказывает и не разъясняет, что и как происходит в мире. Не раздевает на кухне, угощают пирогом, а потом  дают выпить запрещённое зелье. Никому нет дела до его чувств и в освоении нового в мире.

Мать тоже за ним плохо наблюдает. Наливает ему ложку касторки, не выяснив причину озноба. Он не чувствует от неё тепла и постоянной заботы.

Взгляд на жилую комнату глазами маленького героя прост – кровать, освещает – лампадка и сундук, где отдыхает его няня.

Писатель хотел показать, что важно интересоваться миром детей.  Чтобы дети, когда вырастут, тоже интересовались и помогали пожилым родителям. Ведь основа отношений закладывается с детских лет и развивается до окончания жизни.

7 класс

Анализ рассказа Чехова Гриша

Анализ рассказа Чехова Гриша

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Что такое Благородство

    Благородство – одно из самых лучших качеств человека. Оно включает в себя честность, справедливость, доброту и самоотверженность. Благородные люди всегда были, есть и будут.

  • Уроки французского - Смысл рассказа

    Каждый человек способен понять суть рассказа В. Распутина «Уроки французского» после его прочтения. Писатель очень подробно раскрывает образ Лидии Михайловны – учительницы, которая преподаёт главному герою урок доброты

  • Сочинение в стиле нравоучительной статьи

    Однажды на уроке мы разбирали две пословицы «Кончил дело — гуляй смело» и «Делу — время, а потехе — час». Наша учительница Вера Алексеевна сказала, что пословицы — это народная мудрость и опыт многих людей.

  • Образ и характеристика Фердыщенко в Истории одного города Салтыкова-Щедрина

    Салтыков - Щедрин в эпопее «История одного города» написал о жизни жителей города Глупово.

  • Сочинение по эпосу Калевала

    Молодость, как правило, дает человеку море сил и энергии, но при этом наделяет чрезмерным бахвальством и опрометчивостью. Подобное можно увидеть и в произведении. Слагал Вяйнемейнен свои песни о бытие