Анализ рассказа Чехова После театра
Сколько бы произведений Чехова не открыл человек, из каждого он вынесет важную мысль, которая, возможно, перевернет жизнь на сто восемьдесят градусов. Антон Павлович затрагивал множество проблем, в том числе и влияние искусства на человека. В его рассказе «После театра», что было написано в 1892 году и опубликовано в «Петербургской газете», явно отражена подобная проблема.
Открывая произведение, перед глазами появляется шестнадцатилетняя девушка Надя Зеленина, которая вместе с мамой совершили поход в театр, где была постановка «Евгения Онегина». После просмотра героиню не покидали мысли о Татьяне, её образ засел в голове Нади. Девушке мечталось, чтобы и с ней произошла подобная история, чтобы были поклонники, дуэль, а она являлась бы падшей девушкой, не достойной любви кавалера. «Быть нелюбимой и несчастной – как интересно!» Внутренний голос героини постоянно прокручивал разные сюжеты по поводу возлюбленных. Утверждая, что у Татьяны жизнь, которой стоит подражать, Надя Зеленина стала перебирать своих ухажеров, дабы написать им любовное письмо, подобно персонажу Пушкина. Она вспоминает, что давно к ней проявляет внимание офицер Горный, который обожает музыку, играет чудесно на рояле. Девушка пытается словами Татьяны создать необычное письмо, но, к сожалению, искренность вложить в это не получается, ибо жизнь – это не штамп. В ней свои законы и правила. Дело в том, что действительно теплых чувств к Горному Надя не питает, она не познала еще настоящей любви, а желает быть как Татьяна.
Бросив затею с офицером, девушка переключается на студента Груздева, который тоже проявляет особую заботу к героине. Да, он весел, прекрасен, жизнерадостен, но и к нему же Надя Зеленина не испытывает чувств. А как ей хочется, чтобы и у нее был возлюбленный, ради которого она смогла умереть, пожертвовав собой! Сколько мечтаний! Проблема в том, что девушка вообразила, что может жить чужой жизнью, однако это не так. Жизнь не театр, у каждого человека она своя собственная, индивидуальная.
Важно то, что, в конце концов, Надя Зеленина получила ценный урок, который перерастает в опыт, и он дал понять: жить необходимо своей участью, своими мечтами, стремлениями, а не другими. Не стоит создавать себе кумира, надо проживать жизнь так, как хочешь этого ты.
Конечно, в жизни случается, что после определенного события человека переполняют эмоции, происходит всплеск, желается испытать на себе те чувства, которые проживались теми или иными героями. Это правильно, с каждым такое случается. Главное не давать ложным мыслям затуманить собственный разум. Стоит осознавать, что жизнь дана один раз. Ее должен прожить сам человек, а не кто-либо за него иной. Необходимо жить своей жизнью, тогда и счастлив будет человек! И жизнь будет наполнена смыслом!
9, 10 класс
Несколько интересных сочинений
- Примеры эгоизма из жизни - сочинение
Эгоистичное поведение у людей встречается очень часто. Эгоистами бывают как дети, так и взрослые. Считается, что это плохо – родители говорят детям, что быть эгоистом – нехорошо, надо исправить свое поведение.
- Сочинение Дружба в лирике Пушкина (в творчестве, поэзии)
Одной из главных тем в творчестве Александра Сергеевича Пушкина является дружба. Он трепетно относился к этому чувству. Данная тема появляется в произведениях в самых ранних стихах.
- Сочинение по картине Поленова Московский дворик 5 класс описание
Очень светлая картина. Она и солнечная, и приятная. Тут много пространства, много зелени. Это один из многих двориков Москвы.
- Анализ сказки Самоотверженный заяц Салтыкова-Щедрина сочинение
Конфликтом сказки, описанных писателем, является провинность зайца, который не остановился по зову более сильного животного, за что приговаривается волком к смертной казни, но при этом волк не стремится в ту же секунду уничтожить добычу
- Образ и характеристика Журдена в рассказе Мещанин во дворянстве Мольера сочинение
Главным героем комедии является господин Журден. Он богат, но вот его род его смущает, ему противно его происхождение. Журден имеет огромное желание входить в круг высшего общества