Анализ рассказа Чехова Спать хочется
Как известно, Антон Павлович Чехов множество своих произведений опубликовывал под псевдонимом. Знаменитый рассказ «Спать хочется» был напечатан в 1888 году с подписью Чехонте. Писалась книга всего лишь полдня, ибо на писателя нашло вдохновение, благодаря которому удалось создать нечто невообразимое.
В центре рассказа находится тринадцатилетняя девочка Варька, задача которой состоит в круглосуточной уборке по дому, заботой о ребенке хозяев, что постоянно плачет и кричит, не давая заснуть героини. Рутинная жизнь «засасывает» девочку, сил нет, чтобы выполнять ту или иную работу. А следить за дитем нужно, но глаза то закрываются. Когда вокруг человека происходит суматоха, он попадает в этот быстрый водоворот событий, которые не приносят удовольствие, начинается пошатывание нервов. Варька, отец которой ушел из жизни, из-за чего ей пришлось наняться в служанке, изо дня в день только и делает, что прислуживает. Нет ни одной свободной минуты, ей так хочется спать. Что же в итоге происходит? В один знаменательный вечер, когда от героини стали требовать то, на что сил у нее не хватало, Варька из-за жажды поспать, отдохнуть, задушила кричащего дитя…
Ей было жутко и противно слышать вопли малыша, героиня хотела покоя, лишь бы расслабиться, забыть трудности и должные обязанности. Просто поспать… Действительно страшно, что загруженность девушки привела к убийству невинного ребенка. Она посчитала, что он причина всех ее бед, ибо не спит Варька только из-за него. Чехов не то чтобы осуждает героиню, нет, он просто показывает, как из обычного человека сложности жизни могут превратить в убийцу. Это очень страшно, так как подобное может случиться с каждым, кто не приспособлен к невзгодам и преградам на своем пути.
Однако осуждать Антон Павлович не смеет персонажа своего, ибо он понимает ужасное состояние героини, которое не покидает ее до тех пор, пока она не уснула. Писатель сам не был избалован счастливой жизнью, так как с детства ему приходилось усердно работать, забывая об отдыхе. Так что Варьку Чехов не попрекает, он лишь констатирует то, что произошло. Что же случиться с героиней в результате? Этого никто не знает. Читатели могут лишь догадываться, что ее ждут муки совести, косые и озлобленные взгляды со стороны, пожизненное заключение, в конце концов. Ничего не определено. Чехов всегда в своих произведениях недосказывает. В этом и уникальность Антона Павловича, который говорил, что «краткость – сестра таланта!»
6 класс
Несколько интересных сочинений
- Сочинение на тему Талант рассуждение 9, 11 класс ЕГЭ, ОГЭ, 15.3
Начнем с того, что многие любят говорить такую фразу, как: Талантливый человек талантлив во всем. На данном этапе развития, можно не согласиться с эти мнением.
- История жизни Владимира Дубровского (судьба героя, воспитание) 6 класс
Владимир Дубровский является главным персонажем одноименного романа, представленным автором в развитии, начиная с беспечного разгульного юноши и превращаясь в благородного разбойника
- Образ Москвы в романе Евгений Онегин Пушкина сочинение
Сюжетная линия произведения включает в себя описание города, который занимает особенное место как в жизни героев романа в стихах, так и в жизни поэта.
- Образ и характеристика Павла Петровича Кирсанова в романе Отцы и дети Тургенева сочинение
Павел Петрович это один из ведущих персонажей произведения Отцы и дети. Он высокий, гордый и самолюбивый, родился в дворянской семье. В произведении его образ создан как пример аристократа либеральных взглядов.
- Николай Николаевич в повести Гранатовый браслет Куприна сочинение
Николай Николаевич – второстепенный персонаж повести Куприна «Гранатовый браслет». Он является братом Веры и Анны. Его можно охарактеризовать как холостяка, у которого все удачно сложилось с карьерой.