Композиция рассказа Чехова Человек в футляре

Чехов написал огромное количество произведений на социальную тему.  Человек в футляре является как раз таким произведением, которое может показать все достоинства и недостатки своего времени, не забыв сатирически высмеивать различные противоречия.

По сути, Человек в футляре является рассказом в рассказе, так композиция строится именно таким образом.  Такая организация текста не является новой для литературы. Если обратиться к зарубежной классике, то там можно найти «Декамерон» известного литератора Дж. Боккаччо.

Антон Павлович Чехов начинает свой рассказ с знакомства с двумя друзьями охотниками.  Я тебе друзьями оказываются Буркин и Чимша-Гималайский.  Они начинают свой путь с окраины деревни и пробираются в самой село.  Из-за того, что солнце начинают постепенно садится, компания охотников отправляется ночлег к местной женщине по имени Мавра. У Буркина в момент знакомства начинают показываться различные воспоминания из прошлого.  Он начинает их невольно рассказывать окружающим, повествуя сначала о себе, а потом об учителе греческого языка Беликове.

Центр повествования рассказа представляет собой неудачную женитьбу учителя древнегреческого языка.  Чимша-Гималайский проникается рассказом и тоже начинает Сергиевский раздумывать, размышляя о современном обществе.  Антон Павлович Чехов вложил в уста этого персонажа своё мнение об этом обществе.

Все, что происходит в сюжете имеет четкую связь между собой. Вводный сюжет всего лишь венчает другие эпизоды.  Элементы сюжета также в нем присутствуют, однако они равномерно размазаны по всему повествованию.

Подробнее о второстепенном рассказе

Экспозиция начинается с рассказа про охотников, которые останавливаются на ночлег.  В качестве завязки идет рассказ о Мавре.  Далее повествование постепенно переходят в рассказ Буркина.  Буркин раздумывает над жизнью, а также над современным обществом.  По сути, этот рассказ в рассказе предполагает использование Антоном Павловичем Чеховым различных литературных приёмов, таких как метафора, олицетворение и прямая речь.

По сути, персонажи сами рассказывают истории, которые, в свою очередь, имеют определенные элементы, свойственные самому рассказу. Такая интересная концепция позволяет использовать различные методы повествования, перемещаясь то от одной истории, то от другой.

Беликов и его повествование.

История Беликова также имеет сюжетные элементы, такие как экспозиция, основные события и развязка.  Экспозиция представляет собой описание внешности, а также основных черт характера.  Завязка рассказывает о том, как в гимназию приезжает работать Михаил Коваленко. Развитие событий рассказывают о том, как Беликов ухаживает за Варварой.  Вокалисты кульминации можно выделить неприятный разговор, произошедшее между Коваленко и Беликовым.  Развязка завершается смертью Великого.

Композиция произведения Человек в футляре

Композиция произведения Человек в футляре

Несколько интересных сочинений

  • Анализ повести В людях Горького

    Повесть «В людях» является второй книгой в трилогии. Была написана Максимом Горьким в 1916 году. Данное произведение является автобиографичным, в нем ведется рассказ об отрочестве и взрослении будущего писателя.

  • Сочинение на тему Однажды зимой 5 класс

    Каждый год к нам приходит зима. Зимние развлечения отличаются от летних развлечений. Не всегда удается много проводить времени на улице. Нет возможности купаться и загорать.

  • Ромадин Н.М.

    Николай Романович Ромадин 1903-его года рождения. Действующий член Академии Искусств. Был лауреатом Сталинской и Ленинской премий за свои пейзажи. Славу художнику принесли картины пейзажи военных лет.

  • Любовь в романе Пастернака Доктор Живаго

    В произведении «Докор Живаго» тема любви особенно остра, ведь речь тут идет о неком любовном треугольнике. Главный герой по имени Юрий, не может и не желает делать выбор между двумя девушками.

  • Анализ рассказа Шукшина Срезал 6, 11 класс

    Есть довольно известный анекдот о друзьях в аду, которым не нужны черти у котла для охраны, ведь, когда один начинает оттуда выбираться, кто-то снизу непременно одергивает его, возвращая в общее положение.