Сочинение Злоумышленник по рассказу Чехова 7 класс

Рассказ Антона Павловича Чехова "Злоумышленник" представляется мне не как поучительная история, а как типичная юмористическая миниатюра тех лет. Автор изображает рядовую ситуацию, которая случается в российской провинции тех лет. Босой, немного глуповатый мужик предстаёт перед судебным следователем. Тот обвиняет его в халатности, а мужик упрямо, как бы строя из себя дурака, отстаивает своё мнение, что он ни в чём не виноват.

У меня, как и у любого читателя возникло ощущение жалости по отношению к этому босяку. Когда я читал, у меня возникло ощущение непонимания, чего следователь пытался услышать от мужика. Но сюжет Чехова на том и построен. Что дурак, не понимающий, что он творит, как бы и не виноват, согласно статье уложения. И может показаться, что мужик нарочно строит из себя дурака. А следователь в свою очередь лишь хочет выпытать у него полное признание в соответствии со статьёй, потому что так было бы куда проще закончить дело.

Рассказ небольшом по объёму, но вмещает в себя резкие повороты сюжета. Это лишь в очередной раз доказывает мастерство автора и заслуженное его место не только в российской, но и мировой литературной классике. Ведь та картина, которая предстала передо мной вначале рассказа, где кажется дураковатый мужик предстал перед справедливым следователем, сначала резко превращается в картину с не таким уж дураком мужиком и не совсем компетентным следователем.

Но вскоре раскрытие новых фактов дела дают понять, что мужик вполне безобидный и настоящий, а следователь компетентный, но просто заложник ситуации. Потому что виновник на самом деле за кулисами — это господа, покупающие у мужиков снасти, на изготовление которых те и воруют гайки. Потому что они то наверняка знают, какие преступления скрываются за этими снастями, а следователь ни за что не пойдёт против них, особенно учитывая, что те хитрее и по тому же уложению ни в чём не виноваты.

Рассказ раскрывают не только проблему халатности и преступности, но и тему судебной несовершенности, порой нелепого образа преступника, укоренившегося в современной чеховской России. И сам рассказ заканчивается характерно неоднозначно. Ведь следователь знает, что мужик как бы и не виноват, и как бы виноват, и сам не знает, что делать с ним. На каторгу не отправишь, и на свободу не отпустишь, вот и отправляет его в тюрьму.

Вариант 2

А.П.Чехов рассказывал о реальной жизни не только интеллигенции, но и простого народа. Вот и в рассказе «Злоумышленник» повествование идет о простом рабочем человеке, о халатности не только его, но и властей.

Сюжет разворачивается в суде. Перед судьей стоит заросший мужичонка по имени Денис Григорьев, средних лет и на первый взгляд недалекого ума. При этом он старается отстоять свои действия и оправдать себя. Мужичок совсем нетрусливый и на каждый довод судьи приводит свой. Дело же заключается в том, что этот самый Григорьев отвинчивал гайки с рельсов, создавая тем самым аварийную ситуацию. Несмотря на то, что почти безграмотный мужик с одной стороны понимает, что делает не совсем хорошее дело, он все же успокаивает себя. Ведь и он, и его сельчане, занимающиеся этим делом не все гайки, скручивают. Соответственно все в порядке. А занимаются этим давно и еще ни разу поезд не сошел с рельсов. И удивляется, какой же он вредитель? Он обычный рабочий, которому позарез нужны гайки и лучше всего те, которые достались бесплатно.

Так как делали это все вокруг, и никогда ничего не случалось страшного, и сам Денис Григорьев. Поэтому он не мог предположить, что занимается вредительством. Он не стесняясь говорит, что все занимаются плетением неводов, а для этого нужны гайки. Тем более что эти неводы покупают господа и, наверное, судья не исключение. И несмотря на это его судят, и он удивлен и ошарашен поворотом дела.

Если подумать, то не только один подсудимый виноват в случившимся, но и те, кто его задержал и судит. Дело в том, что господа знают из чего делают неводы и понимают, чем все это может закончится, но продолжают покупать их. Тем самым провоцируя мужиков на дальнейшие правонарушения. И в этом случае Денис Григорьев оказался «козлом отпущения» так как был не осмотрителен и попался обходчику путей в руки, а затем и в суд.

И по ныне русский народ надеется на «авось пронесет». А все дело в тех людях, которые находятся у власти. Именно они с одной стороны поощряют людей на необдуманные поступки, с другой наказывают их за это.

А мужик Денис Григорьев не такой простофиля и многое умеет и знает, просто иногда не может, выразить это словами или не хочет и то, что он попался это простое стечение обстоятельств неудача. Так бы он и дальше продолжал свинчивать гайки. Никто не гарантирует что после того как его выпустят он станет послушным гражданином и перестанет этим заниматься. На его примере Чехов показал, как русский народ пытается выжить и выкрутится из любой ситуации.

Сочинение рассуждение по рассказу Чехова Злоумышленник для 5, 7 класса

Антон Павлович Чехов – мастер короткого юмористического рассказа на злобу дня. В рассказе «Злоумышленник» Чехов не отступает от своей традиции. Он с удивительной точностью раскрывает людские пороки, при этом, не пускаясь в нудные нравоучения. «Злоумышленник» хоть и вызывает смех, но все же оставляет после себя особое послевкусие. Читатель невольно задумывается о несправедливости судебного следователя и судьбе бедного мужичка.

Сюжет рассказа разворачивается в России конца XIX века и полностью соответствует реалиям тех времен. В рассказе нет ни начала, ни конца, он словно взят из большого произведения.

Главный герой рассказа – Денис Григорьев. Это худой, давно не чесаный, грязный мужичок, босой, с заплатками на одежде. В таком виде он предстает перед судебным исполнителем, обвиняющем его в преступлении. Преступление так называемого злоумышленника Дениса заключалось в откручивании гайки с рельсов на железной дороге. Вряд ли Денис понимает, что его действия могли привести к такой масштабной катастрофе как крушение поезда. Он никак не может взять в толк почему из-за одной гайки поезд может сойти с рельсов. В его понимании, если он никого не убил и не подрался, то значит он ни в чем не виноват. Более того, мужичок рассказывает о том, что откручиванием гаек промышляют многие мужики.

Денис описан как человек положительный: не его вина в том, что он не образован. У него обнаруживаются твердые моральные принципы – он говорит, что не только не способен на убийство, но даже и не думал об этом никогда. Он не сопротивляется судебному исполнителю и признает, что недостаточно образован для того, чтобы понять судебную систему. Денис попросил защиты у судебного следователя, рассказав о том, что сторож ударил его. Однако судебный следователь просто проигнорировал эти слова.

Настоящими злоумышленниками, по мнению автора, являются господа, которые и покупают неводы со злополучными гайками. Но очевидно, что следователь не привлечет к ответственности за содеянное господ. Они остаются как бы не причастными к краже гаек. Легче всего обвинить необразованного бесправного мужика в краже, и чтобы дело не оставалось нераскрытым – посадить его в тюрьму. Все равно Денис Григорьев не смог бы доказать свою правоту. Пусть и для следователя была очевидна невиновность простого мужика. Вот почему название рассказа носит иронический характер. Дениса никак нельзя назвать злоумышленником.

Этим рассказом автор раскрывает несколько наиболее важных тем: халатность, невежество, критика судебной системы. В финале рассказа Денис так до конца и не понял, почему его хотят посадить в тюрьму, и продолжает бормотать себе под нос о несовершенстве судебной системы.  

Злоумышленник по рассказу Чехова

Злоумышленник по рассказу Чехова

Несколько интересных сочинений

  • Анализ произведения Разбойники Шиллера (драмы)

    Произведение по жанровой направленности определяется отдельными литературоведами в виде трагедии, поскольку финал пьесы имеет трагическую развязку сюжетного неразрешимого конфликта при столкновении любви

  • Сочинение по рассказу Толстого Кавказский пленник

    Во все времена честь и трусость были актуальной темой для рассуждений и размышлений. Известный русский писатель Лев Николаевич Толстой не смог пройти мимо и не рассмотреть глубоко эти темы.

  • Гардероб 2200 года сочинение для 5 класса

    Модные тенденции меняются со скоростью света, поэтому очень трудно представить себе, как будет выглядеть гардероб 2200 года. Мир не стоит на месте, наука стремительно двигается вперед, появляются новые изобретения, новые открытия.

  • Анализ рассказа Куприна Слон

    Этот рассказ Куприна – светлое и доброе произведение. В нем царят любовь к детям и бережное отношение к их мечтам. Все герои рассказа положительные. И все в нем складывается прекрасно

  • Формирование характера Петра Гринева (жизненный путь) сочинение

    В данном замечательном произведении, написанным Александром Пушкиным, показана замечательная история того, как персонажи в ней отражены с точки зрения исторических событий, которые сумели вобрать в себя элементы реализма и правды