Анализ произведения Гайдара Тимур и его команда

Жанровая принадлежность – это повесть, написанная для детей. Данная работа была написана для фильма, писалась под определенный киносценарий.

Главный герой произведения – пионер Тимур, который отличается положительными качествами. Герой бескорыстно помогал тем, кто в этом нуждался. Он был добр и милосердным мальчиком. У Тимура была собственная команда, которая имела общие интересы и цели. Они помогали. Ребята имели чистые мотивы и цели. Противоположностью команды Тимура является банда Квакина. Помимо всего прочего взрослое поколение не понимают Тимура и считают его действия несерьезными.

Все действия берут свое начало в Подмосковье. Женя и сестра прибыли на дачу, неожиданно на ее чердаке они обнаруживают штаб одной организации. Ее директором был Тимур. Цель команды – совершение добрых тел, они будут совершаться для местных жителей. Организация не ждет благодарности и воспринимает свои дела, как обязанность или же долг.

Команда Тимура чем только не занимается: подготавливает дрова, доставляет воду, охраняет территории. Взрослые родственники не воспринимают эти действия всерьез, считают, что это бесполезная трата времени. Благо, спустя время конфликт был исчерпан. Ребята имели свои высокие идеалы, взрослые же все сравнивали с суровой действительностью. Через время взрослые осознали, что мотивировало детей на эти действия.

Автор знакомит читателя с командой Тимура, которая состоит из: Коли, Жени, Гейки, Симы, Нюрки. Ребята были юными патриотами своей родины. Они искренне хотели, чтобы людям жилось лучше. Шайки Квакина абсолютно не понимает тимуровцев. У них свое видение на жизнь.

Тема произведения заключалось в бескорыстной помощи нуждающимся. При этом человек ничего не получает взамен, но делает всё честно, качественно и ответственно. Во всех действиях прослеживается благородство.

Проблематика произведения напрямую связана с нравственностью и моралью. Каким будет юное поколение? Повесть учит юношей принимать участие в жизни окружающих, помогать тем, кому это необходимо. Также здесь поднимается тема дружба, командного духа и самоотверженности. Далее, герои сталкиваются с непониманием их благих целей. Им нужно объяснить их истинные мотивы и найти точки соприкосновения с другой стороной.

Подобные произведения воспитывают подрастающее поколение в правильном направлении. Дети являются отражением своей семьи и то, что в них вложится в юном возрасте, пойдет с ними по жизни.

Вариант 2

Идея истории «Тимур и его команда» была подсказана Аркадию Петровичу Гайдару пионерами, к тому же в прошлом ему самому довелось создать аналогичную команду, действующую под его началом. В 1939 году автор приступил к работе над сценарием фильма, а во время съемок Гайдар начал писать и само произведение, опубликованное в августе 1940 года в газете «Пионерская правда». В 1941 году было выпущено несколько изданий данного произведения, кинокартина также появилась на экранах. Книга и кинолента помогали советским детям в преддверии Великой Отечественной войны, персонажи истории стали достойным примером для миллионов ребят.

Соответствующее произведение является повестью. Аркадий Петрович остановил выбор именно на этом жанре, поскольку объем повести превышает обыкновенный рассказ, но не достигает уровня романа. Именно таким образом Гайдар сумел в полной мере выразить собственную позицию, уделяя особое внимание главному герою повести Тимуру. Для автора основной задачей являлось привить юным читателям потребность помочь другим людям, умение ценить и уважать окружающих, не проходить безучастно мимо чужих несчастий и проблем.

События, описанные в повести, происходят в подмосковном дачном поселке, куда приезжают на летние каникулы сестры Женя и Ольга, дочери полковника. Тринадцатилетняя Женя обнаруживает некий штаб и знакомится со своим ровесником Тимуром, который руководит группой ребят, совершающих в поселке добрые дела и противостоящих хулиганам, старающихся навредить всем вокруг под командованием их лидера Михаила Квакина.

При этом взрослые родственники пионеров вовсе не одобряют их деятельности, считая, что дети занимаются обыкновенными играми и шалостями. Дядя Тимура Георгий Гараев и сестра Жени Ольга всячески пытаются разрушить дружбу мальчика и девочки, только в финале повести Ольга убеждается в порядочности и бескорыстии Тимура, и Георгий также начинает смотреть на племянника и его товарищей совсем иначе.

К числу центральных персонажей произведения принадлежат Тимур, неравнодушный, храбрый и принципиальный подросток, создавший команду из числа своих сверстников, которая следит за всем, что происходит в дачном поселке, причем ребята немедленно приходят на помощь к тем, кто оказался в затруднительной ситуации. Важную роль в повести играет и Женя Александрова, по стечению обстоятельств познакомившаяся во время каникул с Тимуром и его друзьями, девочка также стремится принимать участие в делах команды.

Старшая сестра Евгении Ольга, напротив, категорически возражает против общения Жени с Тимуром, считая, что он оказывает на нее негативное влияние. Таких же взглядов придерживается и Георгий, дядя Тимура, у которого на протяжении повествования постепенно завязываются романтические отношения с Ольгой. В истории действуют и помощники Тимура Гейка, Коля, Сима, Нюрка, от души стремящиеся помочь жителям поселка и искренне любящие свою Родину. Ребятам противостоят хулиган Мишка Квакин и его приятели, с которыми не перестают бороться Тимур и его товарищи. 

В основе композиции повести находятся конфликты между группой основного героя и сообществом Квакина, а также между ребятами и взрослыми членами их семей. При этом Гайдар рассказывает только о некоторых добрых делах, выполненных командой, подразумевая, что Тимур и его друзья наверняка сумели совершить немало других замечательных поступков, думая в первую очередь о благе и спокойствии других людей.

Анализ повести Гайдара Тимур и его команда

Анализ повести Гайдара Тимур и его команда

Несколько интересных сочинений