Анализ произведения Москва - Петушки Ерофеева (сочинение)
Венедикт Васильевич Ерофеев написал поэму «Москва — Петушки» в 1969-1970 г-х. На первый взгляд поэма может показаться странной, непонятной. Во время чтения читатель натыкается на мужчину, который ищет любым способом отыскать алкоголь, и напиться им. При этом читатель ощущает его глубокую противоречивую и неопровержимую эрудицию. В подобных неоднозначных событиях можно рассмотреть в человеке многостороннею индивидуальность.
История создания
Венедикт Ерофеев хочет сотворить что-то немыслимое. Собственное амбициозные идеи он вкладывает в поэму «Москва-Петушки». У писателя еще с детства есть стремление выделиться из толпы людей. Это и отражается в его жизни и в его творческих произведениях. Очень быстро поэма опубликовалась в самиздате, затем вкратце выпустили в журнале «Трезвость и культура», но только спустя 18 лет ее издали в России.
В чем суть произведения?
Автор взял за основу творения историю Венички, который считался образованным мужчиной средних лет. Он любил побаловать себя алкогольными напитками. Веня собирался на свидание к своей любимой, которая проживала в Петушках. Главный герой садиться на поезд Москва-Петушки и едет к ней. Но главный персонаж выходит на каждой станции и употребляет весь алкоголь, который ему попадает подругу. Каждая глава поэмы делиться на станции, на которых сходил Веня. В пьяном бреду он делиться своими секретами с попутчиками. Когда осталась одна станция до Петушков, Веня задремывает и пробуждается только тогда, когда едет в возвратную сторону. Его подкараулили «четверо», которые и подвели Веню к трагическому финалу.
Особенности книги
Произведение Ерофеева стала культовой во времена жизни писателя и остается по сей день. Это произведение неоднозначное. Если вчитаться поглубже, то читатель найдет глубокие и разносторонние миры аллюзий, ссылки, цитаты и интерпретации. В основу создания легло цитирование. Автор прячет свою эрудиции и открывает ее в главном персонаже.
Жандр и композиция
Жанровые особенности и цитирование позволяют отнести поэму к постмодернизму. Раздельные главы по станциям разрешают провести параллельную с жанром систематического путешествия, но Ерофеев в пространстве не делал никаких реальных полос. Такое выражается внутри самого персонажа и вагонами.
Характерные черты персонажа от носятся к постмодернизму. Его постоянное пьяное состояние пробуждает отвращение. Какую роль играет спиртное в поэме? Может Венечка пытается скрыться от жизни, притупить ощущения безысходности. Его душа страдает и душевный голос толкает к посылке, что тут присутствует жанр исповеди.
В чем проблема героя?
Со слов Вячеслава Курицына, персонаж никому и ничему не относится, он есть нематериальная духовная субстанция, исполняющая роль в ситуациях «социального дна». Жизнь многих граждан практически не чем не отличается от мира внутри поезда, который одет в Петушки. Что и наталкивает Вени к бегству. Ему не нравиться принципиальные люди и его жизнь в целом. Это подтверждается тем, что герой много иронизирует. Но бежать некуда, остается только соблазнительные спиртные напитки.
В чем смысл поэмы?
Веня приходит трудный путь через грехи и страдания к Богу. Отсылки к Евангелию показывают, что именно этот единственно верный путь видит Венечка. Он хочет идти по этому пути, несмотря на его образ жизни. Герой стремиться добраться до конечного пункта и обрести состояние покоя, но опять оказывается в Москве, где его встречают четверо палачей, которые его, «пригвоздив к полу». Герой умирает в попытках найти бога, но ему этого не удаются.
В поэме описывается два мира: внутренний и внешний. Они переплетаются и перевертываются друг с другом. Сам переворот идет в прямом в смысле слова, когда поезд едет в обратную сторону. Так и мир героя стал переворачиваться.
В поэме «Москва – Петушки» одно исходит от другого, а второе поднимается. По такому же принципу выстроены занимательные случаи.
Крылатые выражения
В тексте автор добавляет разнообразные способы формулирования, цитаты и отсылки. Читатели разобрали текст на выписки, называемые крылатыми фразами. Ерофеев иронизирует, мучается и в тоже время смеется над своими мучениями. В следствие этого у автора рождаются ироничные и потешные высказывания. Но в тоже время есть и поучительные цитаты, какие не имеют особого подтекста. Тем не менее читателям они тоже запомнились.
Значение произведения
Автор во время написания поэмы вышел за грани советской литературы. Он буквально подорвал советскую литературу своим новаторством. Сложно представить «Мир внутри мира». Разные этапы понимания «Москва – Петушки» можно применить в собственных мышлениях и эрудициях. В поэме, за словами укрывается целый мир подтекстов, которого можно разгадать.
Вариант 2
Подобно произведению Мертвые души, которое написано в прозе, Венедикт Ерофеев тоже называет собственную прозу Москва – Петушки поэмой и в этом есть определенный смысл. Ведь поэма представляет собой целостное произведение, которое в отличие от прозы в строгом смысле не может претерпевать исключения какого-либо элемента. Проще говоря, если из стихотворения (или поэмы) убрать хотя бы слово, то теряется изначальный ритм и рифма.
Касательно поэмы Москва – Петушки данное утверждение полностью верно. Как ни странно, но довольно свободный текст, который иногда может казаться даже небрежно зафиксированным потоком сознания, в действительности является монолитным. Ерофеев использует массу аллюзий и иносказаний, которые как розы из навоза проступают из его произведения, описывающего алкоголизм, всяческие скабрезности и подобное.
В предисловии к поэме автор дает краткое пояснение к одной из глав, где помимо фразы «и немедленно выпил» отсутствуют какие-либо слова. Ерофеев в шутливой форме объясняет, мол там раньше было полстраницы отборной матерщины и он говорил об этом в предисловии, дабы приличные дамы не дискредитировали себя чтением подобной непотребщины. При этом, по словам писателя, дамы наоборот непременно отправлялись сразу читать именно эту главу и остальной поэмы могли даже не читать.
Понятное дело, Ерофеев подает подробность в саркастическом смысле, однако за его словами есть и некий более глубокий смысл. Ведь, несмотря на всю художественную ценность произведения у многих людей чуть ли не единственными воспоминаниями оттуда являются рецепты невероятных коктейлей наподобие Слезы комсомолки. В чем-то автор действительно говорил верно и нередко многие простые читатели непременно отправляются смотреть главу с этими рецептами.
Структурно произведение представляет собой описание поездки на поезде Москва – Петушки, то есть до Подмосковья, этот маршрут действительно существует также как существует и означенная станция, до которой главный герой никак не мог доехать. Фигура главного героя представляет собой интеллигентного алкоголика, включающего в себя образ юродивого, Иисуса и множество других смысловых рифм, которые сочетаются с произведениями литературы самых разных времен. Во многом произведение является биографическим, Ерофеев рассказывает некоторые подробности из собственного опыта, к слову, концовка является также пророческой и частично предсказывает особенности гибели Венедикта Ерофеева.
Несколько интересных сочинений
- Характер Тараса Бульбы (черты и качества характера) в повести «Тарас Бульба» Гоголя
Тарас Бульба – это главный персонаж повести Николая Гоголя «Тарас Бульба». Этот герой повести очень необычно описывается самим писателем.
- Сочинение по картине Рылова В голубом просторе 3 класс (описание)
На картине Рылова «В голубом просторе» изображен морской пейзаж. Мы видим летнее голубое небо. По нему проплывают легкие, пушистые облака. Над бескрайним морским простором летит стая белоснежных лебедей.
- Сочинение Ольга Ивановна Дымова в рассказе Попрыгунья Чехова (Характеристика и образ)
Произведение «Попрыгунья» Чехова говорит о легкомыслии людей, которые порой считают свою жизнь игрой. Чтобы не случилось все пройдет само и не нужно как то стараться исправить ситуацию.
- Кому на Руси жить хорошо в наше время? Сочинение
Смысл той поэмы, как я понимаю, в том, что никому на Руси не было особенно хорошо… У каждого были свои проблемы – и у благородных, и у богатых. И у попов, и у дворян… Каждый думал, что другому-то легче живётся.
- Маковский К.Е.
Маковский Константин Егорович – художник России, живший в 19-20 веке, один из представителей т.к. называемых «передвижников». Маковский родился в столице в 1839 году