Анализ рассказа Шукшина Критики

Люди воспринимают действительность совершенно разным образом, такое восприятие во многом зависит от воспитания, условий, в которых человек растет. В своих рассказах Шукшин нередко противопоставлял восприятие и миропонимание людей города и деревни. Он сравнивал фактически разные миры и искал способы, которыми они могут коммуницировать.

В рассказе Критики перед нами предстает рассказ о деде и внуке, которые увлекаются просмотром кино. Они регулярно ходят в деревенский клуб, и дед тратит существенную часть пенсии именно на билеты.

Вполне понятно, чем является кино для этих людей – они получают удовольствие в меру своего понимания кинематографического искусства, они погружаются в пространство того или иного сюжета, многое воспринимают по-своему. Особенно дед Тимофей, который весьма искренне принимает изображаемое на экране, он для всего дает собственную оценку и комментарий. Иногда он даже не совсем верно слышит фразы актеров или вообще не слышит, но воспринимает каким-то образом и даже смеется или выражает другую реакцию.

В целом, перед нами восприятие кино через призму собственного понимания, оно легкое, не претендующее на какие-то искусствоведческие регалии. Родители Петьки называют их с дедом критиками с долей иронии, так как понимают особенности этого увлечения.

Тем не менее, некоторые особенности восприятия кинематографического искусства являются довольно глубокими, к примеру, Тимофей не смотрит телевизор, так как считает подобный вариант «подглядыванием в щелочку» по сравнению с просмотром кино в кинозале – мнение вполне достойное именитого режиссера.

Однажды между дедом и приехавшими городскими родственниками завязывается спор, который, по сути, базируется на роли искусства и его особенностях. Городские люди более искушенные в этой сфере и не видят ничего ужасного если актер не совсем соответствует собственной роли. Ему не нужно быть плотником, чтобы изобразить плотника, ему нужно быть актером для этого и какие-то детали – не столь существенны.

Тимофей в свою очередь настаивает на достоверности в кино, и пренебрежительное отношение городских его выводит из себя. Пожилой человек, построивший половину деревни, считает подобное пренебрежение недопустимым и сильно злится.

В действительности рассказ имеет много смысловых оттенков и довольно интересным также выглядит протокольное его описание, как бы рассказ в рассказе в самом завершении.

Шукшин представляет ситуацию взаимодействия двух разных миров и мировосприятий. Хотя в действительности эти люди не так отличаются, разве только степенью образованности и жизненным опытом.

6 класс.

Анализ произведения Шукшина Критики

Анализ произведения Шукшина Критики

Несколько интересных сочинений

  • Главные герои произведения Кавказ Бунина

    В сюжете этого произведения речь идет о любовном треугольнике, об обманутом муже, супруга которого бросила и уехала с любовником

  • Сочинение на тему Моя любимая игра

    Моя любимая игра называется Лила. На самом деле это одна из самых древних игр, но многие о ней не знают. Тем не менее, сейчас есть возможность приобрести комплект в специализированном магазине или играть на компьютере на виртуальной доске.

  • Анализ рассказа Бунина Лапти 7 класс

    В небольшом произведении Бунина рассказывается о маленьком мальчике, который сильно болел. Мальчик постоянно плакал и просил лапти красного цвета. Действие рассказа происходит зимой

  • Сочинение Мой любимый цветок 5 класс (роза, тюльпан, ландыш, ромашка)

    Я люблю эти хрупкие цветы. Мама всегда сажала их мне под окном. Каждой весной они покрывали кустистой зеленью небольшой цветник. Позже появлялись белые крохотные колокольчики.

  • Сочинение Как красива осенняя березка 4 класс

    С давних времен береза считается символом красоты и изящества русской природы. Это кудрявое деревце получило свое название из-за белой коры. «Бер» означает «светлый, блестящий». В каждую пору года береза поражает своим убранством