Анализ рассказа Тэффи Весна

В рассказе, на самом деле, чувствуется приход весны. Из балконных дверей достали вату, свежий воздух наполняет комнаты, светло-тепло. И в воздухе этом что-то необычное. Даже Лиза (почти взрослая девушка, которой через несколько лет уже шестнадцать) чувствует волнение. Ей бы хотелось влюбиться, она ищет «объект» чувства.

Её подруга Катя уже не просто влюблена, а уже у неё даже роман с кадетом. Наверняка, он старше её! И они уже целовались, а ещё… Но подробности она расскажет только завтра. Вот Лиза и тоскует. А ещё Катя спросила, в кого влюблена Лизочка. Та не в кого! Но стесняется признаться. То есть в рассказе написано, что даже нет мальчишек рядом.

У нас вот тоже нет, то есть нет нормальных. Нельзя ведь влюбляться в непонятно кого…

Лиза даже думает влюбиться в жениха Кати. Хотя она его не видела толком, но слышала ведь о нём много хорошего. В итоге она не решается, чтоб не обидеть Катю. То есть это я так поняла. Нехорошо влюбляться в одного парня на двоих, ссоры будут, ревность.

Выискивает Лиза объект любви с балкона, но так никого и не находит. Тут заглянул друг брата. Какой-то весь непонятный, хилый. И она в него  влюбляется! Не совсем верно, по-моему. Неподходящий кандидат!

Но он её похвалил (бантик), а она уже готова отдать сердце и руку. Совсем не логично: похвалил бант – похвалил её – влюблен – влюблена… Такая схема! И Лиза всё, кроме первого пункта, придумала.

Но это всё влияние вены, видимо. Там написано, что Лиза, хотя и некрасивая, в веснушках и с крысиной косой, но кажется себе неотразимой красавицей. Крутится перед зеркалом, хвастается. Даже грязная ленточка кажется ей красивой. Просто неадекватность какая-то!

Любовь в этом рассказе прямо в каждой строке. Любовь к противоположному полу, к себе… Но в этом я вижу иронию. Надеюсь, что с героини (и с героя самого – студента Егорова) сойдёт это опьянение.

Кстати, там ещё мне понравился эпизод, когда Катя рассказывала, что в неё влюблен Саша. Оказалось, что это мальчишка восьми (или двенадцати) лет.  Лиза разочарована, её совсем не убеждает аргумент Кати, что мальчик из-за неё в воду бросался. Думаю, что, наверное кадет тоже не так уж хорош, как рассказывает та Катя. 

8, 9 класс

Анализ рассказа Тэффи Весна

Анализ рассказа Тэффи Весна

Несколько интересных сочинений

  • Чичиков у Коробочки (анализ эпизода поэмы Гоголя Мертвые души)

    Я считаю, что Чичиков, конечно, зря связался с этой Коробочкой, ведь по своей глупости она его и погубила. Но это ему наказание за его жадность и за, вообще, всю эту «схему». Правильно говорят, что с глупыми людьми

  • Сочинение по картине Щербакова Колокольчики мои (описание)

    Борис Щербаков один из великих, неустанных художников, который писал пейзажи русской природы. Удавалось это ему чрезвычайно удачно. Произведения Щербакова невозможно не узнать среди тысяч других исполнителей.

  • Сочинение Если бы я был взрослым

    Я бы непременно устроился на работу, которая приносила бы мне удовольствие. По моему мнению, работать без удовольствия нельзя и как минимум неправильно. Стране нужны люди, которые смогут именно помогать и участвовать в развитии страны

  • Тема и образ России в лирике Блока сочинение

    Александр Блок необычный писатель-символист. Его талант настолько ценен, что многие события того времени отразились в блестящих его стихотворениях. В основе творчества Блока лежит философия Соловьева

  • Герои произведения Крыжовник Чехова

    Одними из главных персонажей произведения «Крыжовник» являются два брата, которые были совсем разные по характеру. Один из них