Анализ рассказа Житкова Как я ловил человечков
Произведение Бориса Степановича Житкова «Как я ловил человечков» - увлекательное, легкое для восприятия человека любого возраста, так как является знакомым каждому читателю своим эпизодом, ситуацией, в которой мог оказаться в детстве любой человек. В рассказе речь идет о большом соблазне для маленького внука, который оказался в гостях у бабушки. Все его внимание было привлечено к пароходу, который по размерам был совсем небольшим. Главное, что не понравилось внуку, что в доме был запрет на игры с этой вещью. Однако в конце концов Борюшка путем обмана добирается до памятного сувенира, но его ждет разочарование, так как представляемых в воображении человечков герой в пароходе не находит.
В данном тексте читатель имеет дело с поучительными моментами, знакомясь с которыми любой ребенок может в будущем избежать подобных неловких ситуаций в реальной жизни. Главный герой наделен самыми обычными качествами, характерными для детей: любопытством, наивностью, стремлением достичь желаемого любым способом.
Автор книги подчеркнул особенность детского возраста, заключающуюся в том, что фантазия детей – не имеет границ. Боря представлял себе крошечных человечков, которые живут в этом пароходе. Чтобы выманить их оттуда, мальчик использовал разные способы. Последний привел к поломке бабушкиного подарка.
Житков сюжетом показывает то, как поэтапно ребенок набирается опыт, мудрость, ошибается, делает выводы. Читателю даже со стороны нелегко видеть состояние героя, так как оно связано с обманом взрослого человека (внук притворился больным), неисполненным обещанием. Автор подчеркивает необходимость ребят в умении анализировать свое поведение, учиться осознавать совершенные поступки. Благодаря подобным ситуациям, дети начинают смотреть на мир по-взрослому. Через стыдливость можно приобрести своеобразный опыт, закалить характер.
Главная мысль писателя связана с тем, что каждый ребенок проходит этапы взросления. Однако нужно помнить о том, что ложь и чрезмерный интерес могут стать причиной слез. Кроме того, в мире существует масса вещей, которые дороги взрослым, поэтому нужно уметь относиться с уважением к их памяти.
Несколько интересных сочинений
- Анализ произведения Очарованный странник Лескова
В повести «Очарованный странник», вышедшей в свет в 1873 году, представлен образ человека удивительной судьбы. На пароходе, плывущем на Валаам, черноризец-паломник, назвавшись мирским именем Иваном Северьяновичем Флягиным
- Сочинение по пословице Слово не воробей, вылетит – не поймаешь
Пословица «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» говорит о том, что необходимо следить за тем что сказано вслух. Можно сказать, что-то необдуманно и обидеть человека.
- Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)
Зинаида Серебрякова — очень талантливая художница и одной из ее самых известных картин, является картина «За обедом». С ней дети обычно знакомятся во 2 или 6 классе
- Сочинение на тему Человек без мечты, как птица без крыльев
Мечты могут работать как во вред, так и на благо. Фантазии о том, что никогда не сможет сбыться, с одной стороны могут стать фактором движения человека, могут заставить его двигаться вперёд, а особенно если его окружение настойчиво твердит
- Сочинение Роль знаний в жизни человека 9 класс
С появлением на свет, люди начинают впитывать в себя знания различного характера. Они для каждого являются индивидуальными. Для кого-то они простейшие и легко запоминаются, а для других людей