Анализ романа Гюго Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго работал над своим романом «Собор Парижской богоматери» около трёх лет. Точно не известно, почему он решил написать своё произведение. По одним данным, писатель серьёзно интересовался историей и архитектурой собора Парижской богоматери. Считали, что необычная история храма, его структура вдохновила автора. По другим, Виктор Гюго вовсе не хотел делать произведение совершенно историческим. Роман должен был получиться историко-приключенческим. В результате так оно и получилось.

В произведении «собор Парижской богоматери» есть всё: и история, и приключения и любовь.

В романе описаны события 15 века. В то время на троне был король Людовик 11. Было время столкновений. Шла борьба между народом и королевской властью. Между народом и феодалами. Между народом и духовенством. Францией правила жестокость. Кроме этого люди того времени предавали большое значение магии. Они верили в колдунов, ведьм и другую нечисть. Это вызывало в них сильнейшую ярость. Люди были готовы на всё, чтобы нечисть была уничтожена.

Главными героями произведения являются Клод Фролло, который служит при соборе дьяконом, и цыганская девушка по имени Эсмеральда.

Фролло отрёкся от мира. Отчаянно молился за своего брата, который вёл преступную, грешную жизнь. Таким образом, он надеялся искупить перед богом грехи брата. Фролл заботился о детях сиротах. А однажды спас от людей маленького мальчика. Мальчика хотели убить за то, что он был горбатый. Его сочли недостойным жизни. Хотя Фролл и спас ребёнка, он всё же не испытывал к нему любви. Он вообще боялся к кому-бы то ни было привязываться. И, чтобы привязанность не закралась в душу Дьякона, он считал мальчика Квазимодо сыном дьявола. Тем не менее мальчик вырос. Стал служить звонарём при соборе. От громкого звона пострадал слух Квазимодо. Но, не смотря на внешнее недостатки, Квазимодо был добрым, великодушным, благородным человеком. И, к сожалению, несчастным. За внешнее уродство люди призирали его. Квазимодо не смел и надеется на доброе отношение. А тем более на любовь.

Противоположной героиней была цыганка Эсмеральда. Тоже несчастная девушка. Но в отличие от Квазимодо, Эсмеральда была очень красивой. В неё влюблялись многие мужчины. Каждый хотел, чтобы девушка принадлежала ему. А женщины ненавидели. Они считали, что Эсмеральда покоряет мужчин при помощи колдовства. Хотя сама девушка ничего плохого не делала.

Оба героя и прекрасная Эсмеральда, и некрасивый Квазимодо глубоко несчастные люди. Их ждёт трагическая судьба. Эсмеральда попадает в ловушку и погибает. А Квазимодо впадает в отчаяние. Автор сочувствует героям.

В произведении поднимается проблема несправедливости. Описан феномен толпы. Когда народ действует единым порывом. Но не знает, зачем он это делает.

Произведение написано в жанре романа. Кроме обычных героев людей, автор делает героем и Париж. Есть много описаний жизни Парижа. В те времена Париж больше напоминал большую деревню, в которой жили и простые крестьяне, и обыкновенные ремесленники и высокомерные аристократы. Направлением произведения является романтизм. Но прослеживается дух реализма. Автор использует художественный приём гротеск. Когда ужасное описывается прекрасным. А прекрасное ужасным.

Анализ романа Гюго Собор Парижской Богоматери

Анализ романа Гюго Собор Парижской Богоматери

Несколько интересных сочинений