Главные герои произведения Черная курица, или Подземные жители

Алеша

Учащийся Петербургского пансионата. Алеше 9-10 лет, его обучение в пансионате длится уже около двух лет. Родители Алеши живут далеко от Петербурга, поэтому выходные мальчик проводит в учебном заведении. В свободное время Алеша читает книги или кормит курочек на дворе. Алеша – добрый умный мальчик, в пансионате все к нему хорошо относятся.

Однажды Алеша спасает курочку Чернушку от гибели. Через некоторое время Чернушка приходит, чтобы поблагодарить Алешу. Оказывается, что это была не простая курочка, а волшебное существо – министр подземного царства, король которого за спасение Чернушки дарит мальчику волшебное конопляное семечко. Это семечко позволило Алеши, не уча уроков, всегда знать материал, который задавал учитель. Также подземный король попросил мальчика никому не рассказывать о существовании волшебного царства.

Сначала Алеша стыдился того, что его незаслуженно хвалят за уроки: ведь мальчик ничего не учил сам, ему помогало волшебное семечко. Но потом Алеша правых, он стал лучшим учеником в школе, характер мальчика испортился. Алеша сделался ленивым, заносчивым, стал страшным шалуном. Через некоторое время мальчик, забыв об обещании, которое дал подземным жителям, под угрозой наказания рассказал учителю правду о волшебном семечке. Из-за предательства Алеши подземным жителям пришлось переселиться в далекие края. Мальчику стало стыдно перед Чернушкой и другими жителями волшебного королевства. Осознав свою вину, Алеша снова стал прежним добрым умным ребенком.

Чернушка (министр волшебного царства)

Курочка Чернушка живет во дворе пансионата. Когда кухарка хочет поймать курицу, чтобы убить ее, мальчик Алеша вступается за птицу и отдает женщине золотую монету. В благодарность Чернушка – главный министр, приводит мальчика в подземное королевство.

Чернушка – доброе мудрое существо. Видя, что характер Алеши после волшебного подарка начал портится, Чернушка посоветовала мальчику начать исправляться, не полагаться на конопляное зернышко, учить уроки. Но Алеша не послушал советов министра. Предательство мальчика привело к тому, что подземные жители заковали Чернушку в цепи. Волшебные существа навсегда покинули пределы пансионата.

Второстепенные герои

Король

Правитель волшебного мира, находящегося под землей. Король имеет небольшой рост, как и все жители его королевства. За спасение своего министра благородный и великодушный правитель дарит Алеше волшебное семечко.

Учитель

Учитель одновременно является педагогом и хозяином пансиона, в котором учится Алеша. Это требовательный, строгий, справедливый человек. Он следит за тем, чтобы все обучающиеся пансионата хорошо учились, росли воспитанными и честными людьми.

Кухарка Тринушка

Тринушка работает в пансионате. Кухарке не нравится Чернушка: птица не несет яиц, не высиживает потомство. Тринушка плохо говорит по-русски, она является уроженкой Финляндии. К приезду почетного гостя кухарка решает приготовить на обед Чернушку. Мальчик Алеша спасает свою любимицу, отдав все свои сбережения Тринушке.

Вариант 2

Центральной идеей произведения является воспитание детей. Автор писал произведения для своего племянника, а теперь с этими героями знаком каждый школьник.

Алеша

Мальчик, проходящий обучение в пансионе и тоскующий по родным, которые живут далеко от Петербурга и не могут навещать и забирать его по выходным. Алеша умный и очень любит читать, все свободное время он занимает книгами, тем самым заменяя общение с родными. Еще одно из его любимых занятий – кормление кур во дворе.

Однажды герой спасает курочку (свою любимицу – Чернушку), которая оказывается волшебным существом и в благодарность дарит ему конопляное семечко. Мальчик дает слово не рассказывать никому о волшебном царстве. Получив зернышко, а с тем и возможность знать весь материал, который дают в учебном заведении, Алеша становится ужасным шалопаем, ленивым и к тому же грубым. Рассказав о волшебном царстве учителю, герой обрекает его жителей на переселение в далекие края. После чего к нему приходит осознание вины содеянного, и мальчик становится прежним умным и добрым ребенком.

Чернушка

Курица, спасенная Алешей от ножа кухарки и оказавшаяся министром подземного царства. Чернушка открыла перед мальчиком подземное царство. Наблюдая, как портится характер ребенка благодаря возможностям конопляного зернышка, предостерегает о последствиях и советует исправиться. Из – за предательства мальчика, жители подземелья заковали главного министра в цепи и покинули пансион.

Король

Герой отличается справедливостью и мудростью. За спасение своего подданного дарит Алеше волшебное зернышко, взяв при этом обещание о молчании. После предательства, вместе с подчиненными он вынужден покинуть свои владения.

Учитель

Это справедливый и требовательный человек, его цель – воспитать честных и образованных людей. Поэтому он строг к своим ученикам и держит дисциплину на высоком уровне. Однако наказание не является преимущественным в его методике, а первым, кто подвергся порке в пансионе стал Алеша.

Жена учителя

Женщина, отвечающая за хозяйственную часть в пансионе.

Кухарка Тринушка

Добрая и довольно не глупая женщина. Решает приготовить Чернушку на обед к приезду важного гостя, но оставляет курицу в живых, получив взамен от Алеши золотую монету.

В произведении показано, как может испортить человека лень и что всегда нужно стремиться добиваться всего своими силами, пусть это порой и трудно.

Главные герои произведения Черная курица, или Подземные жители

Главные герои произведения Черная курица, или Подземные жители

Несколько интересных сочинений

  • Чему учит рассказ Кавказский пленник 5 класс сочинение

    Чему научил этот рассказ именно меня. Рассказ Кавказский пленник основан на реальном случае, произошедшем с полковником Ф.Ф.Торнау. Офицер во время войны попал в плен, о чём написал журнал Русский вестник.

  • История создания После бала рассказа Льва Толстого

    У любого рассказа есть своя история, о том, как она была создана, кем и что сподвигло автора на ее написание. Причинами могут быть разными, бурная фантазия автора или же в основу может быть заложена реальная история.

  • Анализ рассказа Горького Случай с Евсейкой

    Рассказ «Случай с Евсейкой» Максим Горький написал в 1912 году для учеников начальных классов.

  • Ромадин Н.М.

    Николай Романович Ромадин 1903-его года рождения. Действующий член Академии Искусств. Был лауреатом Сталинской и Ленинской премий за свои пейзажи. Славу художнику принесли картины пейзажи военных лет.

  • Анализ рассказа Никита Платонова

    Произведение относится к лирическим рассказам писателя, посвященным военной тематике, и рассматривает в качестве основной проблемы последствия влияния развязанных государствами войн на детскую психику.