Характеристика и образ Февронии Муромской в повести о Петре и Февронии

Главными героями данного замечательного произведения можно назвать князя по имени Петр и мудрую простую девушку по имени Феврония. Через образы данных героев, автор хотел показать читателям, что нужно всегда выполнять свои обещания, а также, стараться принимать обдуманные и взвешенные решения, которые будут направлены на благо. Вначале, можно увидеть Февронию в тот момент, когда она оказывается в палатах заболевшего князя. За ней прислали гонца с той целью, чтобы она смогла вылечить Петра. Благодаря спокойствию в ее голосе, а также уверенным мыслям и разговорам, можно понять, что девушка является очень образованной и доброй.

Она отвечает гонцу тем, что с удовольствием сможет помочь князю, однако у нее есть ответная просьба к нему. Когда она задумала стать его супругой, и соответственной, княгиней, то это стало весьма удивительным и неожиданным моментом. Ведь, представить, что простая девушка добьется таких высот, для некоторых, может показаться весьма непростым занятием. Благодаря своим познаниям в медицине, девушке удается сделать то, что не мог практически никто другой – она вылечила князя от его недуга, и несмотря на то, что между ними существовала огромная классовая разница, князь берет ее себе в супруги. Ему не приходится жалеть о таком решении, ведь он обрел очень мудрую и справедливую жену и подругу, которая помогала ему практически во всем.

Образ Февронии получился удивительным и добрым. Она учила тому, что даже к врагам нужно относиться снисходительно, преподнося им уроки доброты, через которые они смогли бы догадаться о своих ошибках. Образ Петра был представлен читателям неоднозначно. Сначала, можно подумать о том, что он человек, который не сдерживает своих обещаний. Однако, после преподанного урока Февронией, он понимает, что обманывать других людей является плохим занятием, и этого нужно избегать. Помимо этого, стоит отметить, что после того, как он женился на Февронии, то полюбил ее всем сердцем, и старался прислушиваться практически ко всем ее советам. Ее он считал крайне мудрой и умной девушкой, которая научила его доброте и чистым помыслам. Произведение содержит глубокий философский смысл, который говорит, прежде всего о том, что разница в классе, порой, ничего не означает. Ведь за всю историю человечества существует масса примеров того, как самые бедные люди, при помощи своей хитрости, мудрости и смекалки, добивались весьма больших высот.

2 вариант

Повесть о Петре и Февронии была написана в ХVI веке иноком Ермолаем. В древнерусской литературе имеются множество произведении и житие святых. Но это сочинение стоит особняком, так как олицетворяет собой духовные семейные ценности, верность и взаимную любовь супругов.

Главный герой, Петр, сразился со змием, отстаивая честь брата. Но скоро заболел. Кожа покрылась струпьями. Не в силах вынести мучения, он обращается к лекарям. Никто не в силах помочь бедняге. И тогда решается посетить князь Рязанские земли.

В селе Ласково проживает некая девушка. Она согласна вылечить страждущего при условии, что тот возьмет ее замуж. С самого начала автор показывает незаурядные способности девицы. Восхищают ее разумные речи. Говорит она загадками. Петр понимает иносказание и дивится уму простой крестьянской девчонки. Князь согласен с требованиями. Однако уезжает, не сдержав обещания. Через некоторое время струпья опять покрывают все тело. И хотя Петру стыдно, он вынужден снова ехать к дочери бортника на поклон. На этот раз исцелен был окончательно.

Молодые уезжают в Муром, где женятся, живут в мире и согласии до конца своих дней. Многое пришлось испытать простой девушке. Жены бояр не желают видеть ее главной над ними, ведь она из простой бедной семьи. Муж покидает город вместе с любимой, презрев титул правителя. Через недолгое время их умоляют вернуться, так как они всегда были добры к людям и относились равно как к бедным, так и к богатым. Решали споры по справедливости. Не было человека, который не любил и не боготворил бы их. Так прожили святые до самой старости. Затем ушли в монастырь, оставив тленные почести, деньги и славу. Умерли супруги в один день.

Прочитав произведение, невольно задумываешься: не будь девушка мудрой, не смогла бы продержаться в городе в качестве жены правителя. На протяжении жизни она была верной спутницей жизни и любящей матерью. Относилась к окружающим с огромным уважением. Помогала бедным, делясь всем, что имели с мужем. Не копили богатства, хотя власть, которою они обладали, давала такую возможность. Предоставляла приют странникам. Ко всем была справедлива. Не любила лишь жестоких, алчных людей. Беспрестанно молилась Богу, испрашивая милости для всех.

На примере главной героини автор раскрывает тему любви, самопожертвования, благочестия и супружеской верности. Недаром на Руси чтут их особо, сооружая памятники. А русская православная церковь установила День почитания Петра и Февронии Муромских, чтобы помнили люди: нет уз святее семейных. И только при взаимном уважении и любви жизнь в браке приносит благодать.

Сочинение Феврония Муромская

Повесть о Петре и Февронии датируется шестнадцатым веком нашей эры. Ее автор - священник, который впоследствии принял монашество – Ермолай-Еразм. Произведение напоминает изложение народных преданий, передающихся из поколения в поколение. Очень похоже на сказку или легенду. Сама история не кажется правдоподобной, но доподлинно известно, что именно ее взяли за основу при жизнеописании Муромских святых, канонизированных Русской Православной Церковью на соборе 1574 года.

Перед читателем раскрывается повествование о периоде правления в старорусском городе Муроме князя Павла, а в дальнейшем – брата его, князя Петра и жене его, Февронии. Благодаря диалогам, которые присутствуют в повести, мы как будто забываем о современном мире и переносимся на несколько столетий назад, в ту эпоху. Автору удалось лаконично и, в тоже время, ярко передать всех героев своего произведения. Все образы понятны и выразительны.

Основой сюжета является история любви и семейного союза благоверных князя Петра и крестьянки Февронии. Помимо того, что они жили друг с другом в мире и согласии, они также с мудростью управляли своим городом, непрестанно творя молитвы и оказывая милостыню людям, за что заслужили всеобщее почитание и уважение. С самых первых строк автор показывает благочестивость героев, их смирение, независтливость, кротость, нестяжательство, терпимость и уважение друг к другу. Несмотря на то, что Петр и Феврония принадлежали к разным сословиям, что в те времена было неприемлемо для создания семьи, они обрели счастье. И только благодаря тому, что супруги совместную жизнь построили на единомыслии и верности, их союз был благим, и увековечен народом в легендах. Личностные качества каждого из них, как оправа у драгоценного камня, подчеркивали и усиливали достоинства другого.

Простая девушка Феврония из крестьянского сословия трудолюбива и умна. Ей известны секреты врачевания и исцеления от болезней. По утверждению автора, это благодать, которая дается людям свыше. Первое знакомство с ней князя происходит через его посланника. Петру необходимо исцеление от болезни, и крестьянка, вняв просьбе, исцеляет его, прося взамен взять ее в жены. Но князь не сдерживает слово. За это Петр был наказан возобновлением болезни. Тогда вновь, уже лично принося покаяние в обмане, обращается к Февронии за помощью. Девушка без укоров вылечивает князя и по обещанию становится его женой. Уже в самом начале истории своего знакомства молодая крестьянка предстает перед читателем самобытной, грамотной, великодушной, незлопамятной и доброй. В дальнейшем, став княгиней, ее природные качества проявляются в большей степени. Она с мужем живет по Божиим заповедям, ведя добрую жизнь.

Несмотря на неприязнь знати, окружавшей Петра, как правителя города, она спокойно и с достоинством развенчивает их козни и интриги. Обладая даром прозорливости, Феврония уберегает других людей от грехопадения. Ярким примером этого в повести служит эпизод на речном судне, когда муж одной женщины обратил свое внимание на княгиню. За это был мягко обличен и вразумлен, избежав при этом греха. Чтобы не происходило с Февронией, она проявляет острый ум, благородство и кротость. В конфликтной ситуации с боярами, когда они выгоняют княгиню из города, она проявляет высокое человеческое достоинство. В дальнейшем же, когда горожане просят супругов вернуться, со смирением принимает их просьбу. Управлять людьми и городом нелегкий труд, но Феврония вместе с князем Петром являются справедливыми и любящими правителями: «странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли». За эти лучшие человеческие качества Феврония с супругом , согласно легенде, остались неразлучны даже после смерти.

Образ Февронии, воспетый автором в своем произведении, эталон женщины и верной супруги; воплощение народного сознания о женском идеале.

Сочинение 4

Это произведение рассказывает о великой любви между русским князем и простой деревенской девушкой, Февронией. Их любовь стала символом крепких, супружеских отношений для всех желающих построить гармоничную семейную жизнь. Повесть о муромских святых стала очень популярна среди русского народа и считается одним из лучших произведений древнерусской литературы.

Феврония была девушкой из народа, её отец работал древолазом-бортником, и они жили вместе в селе Ласково на Рязанской земле. Автор не описывает внешность Февронии, но делает акцент на её внутренней красоте и богатом внутреннем мире. Феврония была идеальной русской девой, в её образе сочетались живой ум, чувства, воля и сила характера. Она была абсолютно бесконфликтной и олицетворением праведности. Её невозможно было победить или склонить к злу.

Среди основных черт характера Февронии можно выделить трудолюбие, целеустремленность, бережливость, любовь к животным, мудрость, прозорливость с развитой интуицией, преданность, верность, чувство собственного достоинства, ум и благочестивость. Феврония умела предугадывать поступки других людей и выходить из трудных ситуаций без последствий.

Первая встреча девушки и князя произошла случайно, когда князь нуждался в помощи и искал целителя, который способен излечить его от неизвестного недуга. Феврония обладала даром врачевания и берётся за лечение, но с условием, что князь женится на ней. Князю понравилась не только её внешняя красота, но и внутренние качества. Именно благодаря исцелению, произошедшему благодаря Февронии, они начали свою дальнейшую жизнь вместе.

После свадьбы Феврония всю жизнь была верна и предана своему мужу. Они любили друг друга всей душой и прожили в любви и согласии до самой старости. Они мечтали умереть в одно время, чтобы никогда не расставаться. Ещё при жизни они приготовили для себя гроб на двоих, разделенный перегородкой. Бог услышал их молитвы и забрал их души в один день, как они и просили.

Характеристика и образ Февронии Муромской

Характеристика и образ Февронии Муромской

Несколько интересных сочинений

  • Особенности языка повести Левша Лескова

    Творение писателя представляет собой произведение, созданное в стиле сказания на основе смешения реальных и вымышленных событий с введением в образ главного персонажа повести героя персонажа, заимствованного из народной былины.

  • План сказки Храбрый персей

    Храбрый Персей - это древнегреческая мифологическая сказка о герое по имени Персей, который отправился на задание, чтобы убить Горгона, чудовище, которое могло превращать в камень любого, кто посмел посмотреть ему в глаза.

  • Система образов в пьесе Вишневый сад Чехова сочинение

    С традиционной точки зрения автор произведения выстраивает систему образов персонажей в виде трех групп, которые символизируют прошлое, настоящее и будущее. При этом отличительной особенностью системы образов

  • Сочинение на тему Почему я хочу стать военным и Военный - моя будущая профессия

    Каждый мальчишка в детстве мечтает быть защитником своих родных и близких. Стоять на страже рубежей родной земли свойственно каждому патриоту своего Отечество.

  • Сочинение Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых

    Древнеримский политик и мыслитель Цицерон сказал однажды фразу, с которой нельзя не согласиться. Это высказывание актуально в любые времена и для любого человека: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых».