Кай в сказке Снежная королева образ и характеристика сочинение

Кай один из главных героев сказки Андерсена "Снежная королева". В начале он предстает перед читателем добрым, отзывчивым мальчиком, которого связывает крепкая дружба с Гердой, девчонкой живущей по соседству. Дети летние дни проводили всегда вместе, наслаждаясь благоуханием роз. А зимой, когда всё вокруг было заковано льдом Кай прикладывал монетку к стеклу и любовался сквозь оттаявшее отверстие на летающие снежинки.

Трудные испытания готовила судьба для мальчика. С Каем приключилось несчастье. В его детское, наполненное любовью сердце впивается осколок заколдованного зеркала. Кай становится жертвой белой королевы, которую не так давно решительно желал посадить на печку.

С этого момента мир будто переворачивается для мальчика. Кай становится жёстким и безжалостным. Все, что до этого момента было наполнено красотой, теперь предстает невзрачным, некрасивым, уродливым. Прекрасные розы кажутся обычными кустами. Изменилось и его поведение. С близкими и родными людьми он стал вести себя как отъявленный хулиган: кривлялся передразнивая бабушку, Герду и соседей. Такое поведение повлекло беду, делая все наперекор бабушке, однажды он привязал свои санки к чужим большим саням, которые увезли его далеко от дома.

Это были проказы снежной королевы, она заколдовала Кая своими ледяными объятиями и поцелуями. Кай стал видеть в холодном образе королевы, прелесть красивой девушки. Он совершенно забыл свою близкую подругу Герду, родную бабушку и все то, что связывало его с прошлой беззаботной жизнью. Живя в ледяном дворце Кай, подчиняясь королеве, упорно пытался выложить кусочками льда слово "вечность", за это ему обещали подарить мир и пару коньков. Находясь постоянно в ледяной стуже и лютом морозе, Кай разучился ценить все живое, его влек бездушный образ королевы. Он потерял высшие чувства сострадания и проявления жалости. Его, когда-то горячее сердце теперь превратилось в кусок льда.

Вернуться к жизни ему помогли тёплые слезы Герды, которая долго пыталась его разыскать. Капли слез растопили ледяное сердце. Ему удалось припомнить все, что было в его родном доме. Любовь Герды помогла ему преодолеть чары зла и Кай снова стал улыбчивым, доброжелательным мальчуганом.

Сочинение Образ Кая

«Снежная королева» - сказка Г.Х. Андерсена о трогательной детской дружбе. Нежные узы привязанности объединяли мальчика и девочку. Звали их Кай и Герда. Жизнь детей протекала среди восхитительных роз, гороховых гирлянд, в атмосфере добра и взаимной заботы. Зимой же они любили наблюдать за снежинками, напоминавшими белых пчелок.

Нелегкие испытания прошла их любовь. С Каем случилась беда. Не случайно, что именно мальчик стал жертвой белой госпожи. Хотя он был добрым и любознательным, его угроза посадить Снежную королеву на печку прозвучала слишком самонадеянно и хвастливо. Возможно, именно потому в его сердце попал волшебный осколок зеркала, которое смастерил «злющий» тролль. Мир перевернулся в глазах героя. Кай стало бездушным, эгоистичным. Все, что раньше казалось прекрасным, он называл теперь гадким, кривым, безобразным. Розы стали казаться ему отвратительными. Добрый мальчик стал грубым. Изменились его развлечения: он начал высмеивать и передразнивать бабушку и потом всех своих соседей. Он подмечал  все их странности и недостатки. Это привело к беде. Кай вызывающе повел себя, привязав свои санки к большим белым  саням, которые и  унесли его далеко от родного дома. Испуганный мальчик не смог даже прочитать молитву. Но все изменилось после двух пронзающих насквозь холодом поцелуев.

Холодная красота Снежной королевы покорила мальчика, показалась совершенной. Ему показалось, что «более прелестного» лица не бывает. Он забыл все, чем жил раньше: Герду, бабушку, розы, за которыми когда-то любил наблюдать, книги, в которых дети рассматривали картинки…

Ему хотелось получить в подарок весь мир и новые коньки, потому в ледяном дворце упорно пытался выложить из льдинок слово «Вечность». Живя там, Кай восхищался мертвой, безжизненной красотой. Он потерял способность жалеть, сострадать, не ощущал холода. Его сердце превратилось в кусок льда. В нем заледенели все чувства. Внешне он был «неподвижный и бледный, словно неживой». Но этих перемен он не осознавал. Прозрение наступило, когда слезы Герды растопили его сердце. Он вспомнил все, что раньше было родным. Наглый, избалованный мальчишка   расколдован и совсем преобразился.  Злые чары побеждены самоотверженной любовью Герды.  Кай снова стал добрым и  искренним другом, каким читатель его встретил на первых страницах сказки. Он изменился внешне: стал «бодрым и здоровым» опять.

Пройдя через испытания, повзрослев, Кай и Герда возвращаются домой. Читатель вместе с маленькой разбойницей верит, что «бегать на край света» ради Кая, то есть ради любви и дружбы, - стоит!

Кай в сказке Снежная королева

Кай в сказке Снежная королева

Несколько интересных сочинений

  • Твір роздум на тему Щастя

    Нас часто запитують Що таке щастя? або Чи щасливий ти?. Ці питання змушують задуматися над тим, що дійсно є щастя. В сучасному світі люди змінили свої пріоритети й для них важливими є матеріальні цінності. Хтось радіє новенькому телефону

  • Анализ трагедии Пушкина Моцарт и Сальери 9 класс

    Произведение по жанровому направлению относится к трагедии, названной автором маленькой и созданной в соответствии с единством места, времени и действия в стиле классицизма.

  • Образ и характеристика Лонгрена в повести Алые паруса Грина сочинение

    Один из главных героев повести «Алые паруса» Александра Грина. Он отец главной героини Ассоль. Он со своим семейством проживал в небольшой деревушке Каперна.

  • Сочинение про рыбалку

    Каждое лето мы с семьей на несколько месяцев переезжаем жить в деревню. Жалко, конечно, уезжать из города, где остаются все школьные товарищи, но я никогда не прошу оставить меня дома. Нет ничего прекраснее деревенской жизни!

  • Сочинение рассуждение на тему Талант 15.3 (9 класс)

    Талант — дар свыше и, безусловно, дается каждому человеку. А вот раскрыть его в себе, развить и воспользоваться им могут единицы. Я думаю, что увидеть в человеке ростки каких-либо задатков, могут родители и учителя.