Литературная композиция поэмы Василий Теркин Твардовского

Композиционная структура произведения является по-своему уникальной в русской литературе, поскольку автором нарушаются литературные традиции сюжетного развития, что продиктовано необходимостью правдивого изображения военных событий.

В структуру поэмы включаются тридцать глав, пролог и эпилог, при этом в повествовании отсутствует привязка к конкретным историческим датам и событиям.

Композиционные особенности проявляются, в первую очередь, представлением глав поэмы, напоминающих репортажные зарисовки, изложенные в стихотворной форме. Развитие сюжетного повествования осуществляется в хронологическом порядке, при этом на протяжении всего произведения главный герой представляется автором в качестве веселого, работящего человека, остающегося, несмотря на тяжелые дни, самим собой. Однако в ходе развития военных событий читательское настроение подвергается изменениям в соответствии с народным настроем, меняющим в связи со сменой ситуации в войне.

Кром е того, своеобразие композиционной структуры поэмы заключается в отсутствии в ней сюжетного начала и его финального завершения, поскольку повествование представляется с середины без включения длительной вводной главы и призывов к защите родины. Кроме того, не изображается период мирной жизни героя. Финальное завершение произведения не является идентичным окончанию войны.

Единый сюжет в поэме  отсутствует, соответственно, каждая глава представляет собой отдельный эпизод в виде динамично развивающихся событий, связанных между собой мотивом дороги и образом главного героя. Данный литературный прием способствует добавлению в повествование эффекта длительности, что обуславливает наибольшую яркость и многогранность произведения. При этом определенная недосказанность подчеркивает особую композиционную структуру поэмы.

Помимо этого, отличительной особенностью композиционного построения является использование автором диалогов между рассказчиком и центральным персонажем, который представляется в поэме в виде размытого, но собирательного образа простого русского солдата, практически неуязвимого, невредимого, проявляющего мудрость, храбрость и геройство, а также сильный и мужественный характер. Образ героя подвергается автором развитию от главы к главе, в которых постепенно отражается его патриотизм и любовь к родной земле, изображаемых посредством общности времени и места.

Сам автор определяет свое произведение в качестве книги о бойце, соответственно, не являющейся поэмой в ее классическом традиционном понимании с точки зрения литературоведения.

Вариант 2

В великолепной поэме русского писателя Александра Трифоновича Твардовского, в которой главный персонаж изображён, как обычный солдат, человек, который без раздумий отдаст свою жизнь на пользу страны и общества. Так же писателем был описан и сам народ, во многом с самых положительных сторон. В произведение Василий показан обычным солдатом, окруженным точно такими же войнами, героями, как и он сам. На протяжение поэмы он всячески пытается их подбадривать и настраивать на боевой лад. Композицию столь чудного сочинения можно назвать по истине уникальной, благодаря отображению действительности, через таких ярких персонажей.

Александр Трифонович Твардовский написал свой труд в годы Великой Отечественной войны, с целю подбадривать тех, кто работал на фронте и в тылу. Многие эпизоды произведения кажутся биографическими, выполненными в репортажном стиле. Все события «Василия Теркина» написаны последовательно и выражено, что свидетельствует о их хронологии. Относительно главного героя можно сказать, что он всегда находится в хорошем расположение духа, даже в самые тяжелые моменты. Война не изменила его, он остался таким же жизнерадостным молодым человеком, ставящим жизненный принцип на первый план. Повествование в данном произведение выстроено очень правильно, сначала зритель погружается достаточно в умеренный темп событий, но с течением времени темп событий возрастает, благодаря невероятной череды событий.

Образ Василия Теркина является собирательным образом советских мужчин, которые готовы для своего дома на все. Этот образ очень глубок и важен, он помогал и поддерживал патриотический дух всего населения.

Жизнь героев в поэме представляется для зрителя настоящей и яркой, чего и хотел добиться Русский писатель. Он не раз сообщал о том, что отношения к этому труду у него самые трепетные и серьезные. Ему хотелось передать все безнадежность и безвыходность обстановки войны, отчаяние людей. Отраженные события можно считать наблюдениями или даже дневником Твардовского, так как он прошел, через всю войну. Главный герой Твардовского получился достаточно живым, настоящим и ярким, настоящим героем, защищающим свою страну, защищать родину от ее захватчиков. Для того, чтобы это сделать ему приходилось быть сильным, жизнерадостным и смелым. И не смотря на все испытания он всё-таки остался собой.

Литературная композиция поэмы Василий Теркин Твардовского

Литературная композиция поэмы Василий Теркин Твардовского

Несколько интересных сочинений

  • Рота Тимохина в романе Война и мир Толстого сочинение

    Капитан Прохор Игнатьевич Тимохин является одним из второстепенных персонажей произведения, представленный писателем в образе командира роты, совершившей в Шенграбенском сражении

  • Сочинение на тему Счастье человека

    Что значит быть счастливым человеком? В чем заключается счастье? Эти вопросы когда-либо хоть раз, да заставляли задуматься человека. В моем понимании, счастье-это неотъемлемая часть души

  • История любви Мастера и Маргариты сочинение

    В романе Булгакова изящно сплетаются темы общества и религии, истории и творчества, возвышенности и повседневности. Любовная линия мастера и Маргариты делает произведение пронзительным и нежным.

  • Анализ повести Майская ночь или Утопленница Гоголя

    Повесть была написана в 1830 году. По задумке автора, она стала одним из рассказов пасечника в цикле «Вечера на хуторе близ Диканьки». Для ее написания Н. В. Гоголь использовал сведения о фольклоре

  • Образ Петербурга рассказах Достоевского сочинение

    Образ Петербурга описан многими писателями, первым кто затронул тему северного города, был Пушкин. Именно он в своих произведениях описал Петербург, у которого две стороны с одной стороны это большой красивый город