Мое любимое произведение литературы - сочинение
Пришвин - Золотой луг
Каждый писатель, создавая свои произведения, вкладывает в них всю душу ради того, чтобы читатель погрузился в мир его героев, событий, оценил то, что автор старался донести до него. Среди большого количества произведений детских писателей мне запомнился небольшой рассказ Михаила Пришвина под названием «Золотой луг». Это произведение стало любимым из всех прочитанных, так как имеет отношение к природе, открытиям, детским воспоминаниям.
Сюжет рассказа напоминает события собственных детских лет. Атмосфера теплых летних дней и ночей наталкивает на воспоминания, в которых также меня окружали друзья. Беззаботное время, когда школьный звонок остался где-то позади, а впереди ждут только разные забавы, веселые каникулы – все это испытывает каждый ребенок рано или поздно. Поэтому произведение читается так легко, а эпизод запоминается быстро. При этом самые радостные и запоминающиеся моменты, которые мы имеем в жизни, также встречаются на страницах этого рассказа.
Ребята делают открытие, замечая, что цветущие одуванчики на лугу наливаются золотым цветом к полудню, а с утра они зеленые, так как полностью закрываются. Меня удивляет это природное явление, после чего хочется собственными глазами увидеть описанное. Этот момент восхищения, познание нового материала имеет свою силу, привлекая необыкновенными описаниями растений. Чтобы сохранить всю эту красоту, нужно относиться именно так к явлениям окружающего мира, чтобы сохранить их на долгие года.
После прочтения рассказа начинаешь задумываться о том, что одуванчики – привычный цветок, который мы зачастую просто не замечаем. Однако М. Пришвин через обращение к деталям, существующим ежедневно в нашей жизни, привлекает внимание читателя к удивительным мелочам, о которых мы даже не догадывались ранее. Такое познание мира делает процесс чтения настолько интересным, что хочется перечитывать текст несколько раз, воображая все, что происходило сего героями. Появляется желание привлекать внимание близких к бережному отношению представителей растений и животных, учить быть неравнодушными в подобных ситуациях.
Таким образом, прочитав рассказ «Золотой луг», мне хочется больше уделять внимания обычным цветкам, рассматривая их с необычной стороны. Преображение в природе, которое происходит в любое время года, в любое время суток, поднимает настроение, заставляет любоваться миром, улыбаться в ответ качающимся травинкам на лугу, распознавая в них редкие виды, быть внимательнее. Благодаря открытию, которое описал автор произведения, книга эта мне стала дорогой и любимой навсегда.
Сочинение 2 (Война и мир)
Моим любимым произведением является роман-эпопея под названием «Война и мир». Лев Николаевич Толстой затронул такое обилие тем, которое не встретишь в других трудах писателей.
Работа над романом длилось целых семь лет. Свой труд Лев Николаевич начал в 1863 году. Роман был готов только в 1870 году.
Все, что происходит в романе, строится на исторических событиях. За основу взята война 1812 года. В произведении можно увидеть, как военные действия отражаются на судьбах обыкновенных людей и военнослужащих, понять, что герои чувствуют, ощущают и переживают. Проще говоря, прожить этот отрезок времени вместе с ними.
Здесь можно понять и оценить ценность мира и каким трудом он достается нашим военнослужащим. Человеку сложно понять насколько это важно, если он всю жизнь прожил тихо и спокойно, никогда не слышал звуки выстрелов и разрывы гранат, не знал, что такое потеря близких людей. Читая это произведение, человек проникается глубиной тех событий. Не важно, что они были очень давно. Всё это берет за душу.
Герои Льва Николаевича удивляют глубиной своего внутреннего мира, с течением времени их характеры раскрываются с разных сторон. Читатель узнает в них много интересных черт, в каких-то моментах может найти даже свои черты или искания.
Два излюбленных героя Андрей Болконский и Пьер Безухов имеют ряд общих черт, но индивидуальность каждого четко выделяется на фоне происходящих событий. Оба героя всегда ищут себя и пытаются найти собственное место в этом непостоянном мире. Однако, друзья используют разные пути достижения поставленной цели.
Андрей всегда руководствуется своим разумом. Его действия тщательно обдуманы, он никогда не действует на эмоциях. Пьер же всегда действует на эмоциях, что постоянно вводит его в неудобное положение. У них разные пути, разные мотивы и желания. Андрей находится в постоянных исканиях, он разочарован в жизни и только любовь помогает выйти ему из этого состояния. Однако, его испытания на этом не кончаются. Пьер пытается найти себя, духовно возрасти. Однако, масонская ложа разбивает его ожидания. Он видит их истинные мотивы и решает покинуть это общество.
На протяжении романа мы идем с этими героями. Оба героя служат высоким целям, приобщаются к жизни простых людей. Однако, жизни героев складываются по-разному. Андрей погибает, а Пьер создает счастливую семью.
Роман поднимает многие темы и помогает просветить разные стороны жизни.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение на тему Моя семья 2, 3, 4, 5, 6 класс
Моя семья – это я, папа, мама, сестра и кот. Мы редко видимся с другими родственниками, потому что они живут далеко, а вот всей семьёй каждый вечер проводим вместе.
- Сочинение Какова роль исторических памятников?
У человечества всегда была потребность ставить памятники. Особенно часто их возводили в честь знаменитых исторических деятелей. В нашей стране такие памятники есть во всех больших и малых городах. Какова же роль этих сооружений?
- Характеристика и образ Николая Ростова в романе Толстого Война и мир сочинение
В романе Л.Н.Толстого присутствует множество персонажей и их образов, которые автор выделяет по-особенному и с мастерством. Несмотря на то, что Николай Ростов является не основным персонажем, он тоже сыграл немалую роль в этом произведении.
- Сочинение рассуждение на тему Когда моя мама начинала работать
Когда моя мама начинала работать у нее не было необходимого опыта. Учеба в высшем учебном заведении не дает практических знаний по исполнению определенных должностных обязанностей
- Сочинение Письмо Онегину от себя (от своего имени)
Евгений! Здравствуйте. Доброго времени суток! Что там у вас сейчас? Я пишу вам письмо по заданию учителя. Хочу вас попросить, чтобы вы не обижали Татьяну.