Характеристика и образ Митраши из Кладовой солнца 6 класс сочинение

Митраша это главный герой произведения Пришвина «Кладовая Солнца». Ему десять лет, он проживает в деревенском доме вместе с сестрой. Автор описывает их похожими детьми и выделяет их главное сходство, что у них было много веснушек. У Митраша и его сестры Насти родителей не было. Они жили самостоятельно и ни в чем не нуждались. Мать умерла из-за смертельной болезни, а отец героически погиб на фронте. Но от родителей в наследство они получили дом и в придачу к нему большое хозяйства. Они ухаживали за животными и из-за этого были постоянно заняты. Этот труд оправдывался, и они жили хорошо, и ни разу не занимались бродяжничеством.

Митра взрослел и набирался ума с каждым днем. Он всегда прислушивался к советом отца, когда он был живой. Он всегда ставил в приоритет мнение родителей и кроме них никого не слушал. Отец хотел его вырастить серьезным и честным мужчиной. Именно этот период в его жизни напрочь сформировал основные черты его характера.

Митра с Настей жили дружно, но все-таки иногда спорили друг с другом. Хоть они и жили в разногласиях, но некогда не обижали друг друга. Они всегда усердно работали и помогали друг другу. Отец многому научил Митрашу и после его смерти, Митраша занимался ремеслом, изготовляя деревянную посуду. Брат с сестрой всегда были рядом, ходили вместе в лес по ягоды, работа совместно на полях. Митраша был как отец, если ему что-то придет в голову, то он некогда не остановится и будет делать все, чтобы постичь свою цель. Настя иногда называла его упертым.  Вот как однажды поссорившись с сестрой, он решил пойти не незнакомой тропе через болота. Это тропа чуть буквально не привила Митрашу в руки самой смерти. На пороге гибели ему пришла на помощь его смекалка, и он смог выжить в болоте. Это жизненная история дала мальчику много советов, над которыми нужно подумать. После этого он стал меньше спорить со своей сестрой и стал прислушиваться к советам окружающим людей.

Пришвин изображает своего героя честным, смелым и мужественным мальчиком. Митраша вырос, таким, каким его хотел вырастить его отец. Он с детства прислушивался к словам отца и помнил их на протяжении долгих лет. Автор один раз говорит, что на таких людях держится вся наша необъятная родина. Такие парни смогут поднять целину и в космос полететь, если этого потребует родина...

2 вариант

Главным героем сказки-были «Кладовая солнца» Михаила Пришвина  является мальчик Митраша. Автор очень любит своего персонажа, описывает его с большой лаской и нежностью.

Мальчику десять лет, его настоящие имя Дмитрий, он небольшого роста, но плотный и поэтому был прозван учителями «мужичком в мешочке». Имеет старшую сестру Настеньку. Митраша души не чает в ней и старается стать для нее опорой и поддержкой в трудную минуту. У обоих лицо было покрыто золотыми веснушками и носики смотрели вверх. Окружающие их обожали за очаровательность, доброту и ум. Брат и сестра - сироты, их отец умер на войне, а мать скончалась от болезни. Они дружно живут в своем доме и самостоятельно занимаются хозяйством. Их взаимоотношениям мог позавидовать каждый.

Еще при жизни отца герой произведения старался перенять все его навыки и умения, которые в дальнейшем помогаю на жизненном пути. Он научился отлично ориентироваться в лесу с помощью компаса, без опаски собирать ягоды и грибы.

Митраша – обычный деревенский мальчишка, с добрым сердцем и душевной простотой. Его образ вызывает глубокое уважение и почтение у читателя. Он очень милый, но с сильным и упрямым характером, да и смелостью не обделен. Иногда может хорохориться и задирать нос. Во всем пытается походить на отца, исполняет роль хозяина в доме, так же поучает и наставляет Настю.

Митраша достаточно трудолюбив. Его любимые занятия охота и изготовление деревянных изделий для жителей села.

Мальчик, как взрослый, ходит на все собрания в селе, стараясь понять окружающих.

Смекалка и отвага помогают ему выбраться, когда попадает в трясину, он догадывается подозвать к себе собаку, и она его спасает. А увидев волка, он не испугался и выстрелил в него. После случившего в деревни его прозвали героем, ведь ни у кого не получалось усмирить этого опасного животного, имеющего прозвище Серый помещик. Даже опытные охотники не могли в это поверить.

М.Пришвин описывает своего персонажа спустя два года: Митраша стал стройным и высоким и мог быть героем Отечественной войны, да вот она уже, к счастью, закончилась. Парень и в мирное время сможет найти верное применение своим талантам.

Образ и характеристика Митраши

Повесть-сказка М. Пришвина рассказывает о двух детях, оставшихся сиротами. Потеряв своих родителей, Митраша и Настя, остались жить вдвоем. Дети были маленькие, Митраше  - 10 лет, а Настя была на два года старше. Сначала им помогали все соседи, но дети были работящие, приучены к труду, и вскоре стали сами справляться со своим хозяйством. У них была корова, телка, куры, козы.

Старшая Настя, управлялась по дому, прибиралась, готовила пищу, доила корову, а Митраша, которого в деревне прозвали «мужичок в мешочке», делал по дому всю мужскую работу. Он изготавливал соседям деревянную утварь, которая пользовалась большим спросом, помогал сестренке с огородом. Вместе они ходили и на общественные работы.

Митраша очень любит свою сестру, во всем ей помогает и поддерживает. Иногда хочет показать свой характер, но, как только Настя его приласкает, погладит по голове, Митраша превращается в маленького мальчишку, и снова становится послушным. Младший брат многому научился у своего отца, он знает, как вести себя в лесу, умеет пользоваться компасом, знает, где искать грибы и ягоды. Однажды, дети отправились искать палестинку, на которой, по словам отца, никто не бывал, и там много клюквы. Мальчик взял с собой ружье, компас, Настя собрала припасы, и дети отправились на дальнее болото.

В дороге, поспорив, куда идти, ребятишки немного поссорились, и разошлись в разные стороны. Сначала Митраша шел по компасу, но, немного погодя, он решил срезать дорогу, и пошел прямо по болоту. В скором времени, мальчик провалился, и болото стало его засасывать. Ребенок положил перед собой ружье, чтобы не утонуть. Помощи ждать было не откуда, мальчик стал бояться. Наконец он услышал, как кричит Настя, ответил ей, но ветер унес его крик в другую сторону.

В этом лесу жила собака Травка, оставшаяся здесь после смерти хозяина. Она побежала за зайцем, и случайно наткнулась на мальчика. Мальчик стал ее подзывать, собака подползла к мальчишке, он схватил ее за ноги, и Травка выдернула Митрашу из трясины. На лай собаки примчался волк, наводивший ужас на всю деревню, его никак не могли изловить. Волк выскочил совсем рядом с «мужичком в мешочке», и тот, не растерявшись, выстрелил в него из ружья. Тут на шум подоспела и Настя. Дети были рады, что все закончилось так хорошо, и вместе с собакой Травкой отправились домой. Ребята поняли, что жить надо дружно, и тогда ничего не страшно.

Сочинение 4

Михаил Михайлович писал в основном о природе. Всю жизнь Пришвин восхищался первозданной, неброской красотой родного края. Его рассказы заставляют читателя более внимательно и бережно относиться к растениям и животным, естественным ресурсам. Учат постигать суровую правду вечной борьбы за жизнь и ответственность за происходящее. К таким произведениям относится «Кладовая солнца», написанная в 1945 году. Автор затрагивает тему дружбы, взаимовыручки. Призывает людей беречь и охранять окружающий мир.

Одним из главных героев является «мужичок в мешочке», как ласково называли мальчика в школе. Вместе с сестрой проживал в большом доме, доставшимся сиротам в наследство после смерти родителей. Дети имели большое по тем временам подсобное хозяйство: корову, теленка, поросенка, козу, овец и птиц. Хотя Митраше было всего десять лет, а Насте двенадцать, брат с сестрой отлично справлялись со всеми делами.

Несмотря на невысокий рост, мужичок в мешочке был плотного телосложения, имел недюжинную силу. Так же, как и у Насти, все лицо мальчика было обсыпано веснушками. Но по характеру они различались. Митраша был упрямый, часто горячился, отстаивая собственное мнение. Старался, подражая отцу, иногда командовать сестрой. А в целом был добрым, трудолюбивым. Детство без родителей и чувство ответственности заставили его рано повзрослеть. Видимо, общее горе сплотило сирот, сделало их дружными и самостоятельными. От отца передалась юноше любовь к бондарному ремеслу. Делал бочки, лоханки и другую утварь. Снабжал ими соседей.

Когда отец был еще жив, мальчик часто расспрашивал его о болоте, Слепой елани. Он мечтал попасть на палестинку, где клюквы, по рассказам отца, росло видимо-невидимо. И однажды ребята отправляются за ягодой. Впереди их ждет опасное приключение.

Не послушавшись Насти, юноша идет на север. Тропа еле заметна, поэтому Митраша через некоторое время оступился и начал тонуть. Собрав силу воли, он не поддался панике, а всеми силами пытался выкарабкаться из трясины. И даже понимая, что самому не выбраться, не теряет надежды спастись. На помощь невольно приходит Травка, собака покойного лесника Антипыча. Благодаря силе, выносливости и смекалке, мужичку в мешочке удается остаться в живых. Более того, юноша подстрелил Серого помещика-грозу близлежащих деревень, который много лет держал в страхе всех владельцев домашней скотины. А самое главное, мальчик достойно прошел испытание и неожиданно обрел верного друга в лице собаки.

Вариант 5

Митраша – основной герой сказки. Писатель характеризует мальчика так: брат младше сестры на пару лет, но достаточно упитанный, с высоким лбом и большим затылком. «Мужичок – в – мешочке», с улыбкой прозвали его про себя педагоги в школе. Мальчик, как и девочка, усыпан яркими веснушками, а нос, без пятнышка, смотрел вверх. Ребенок умел мастерить из дерева посуду.

У Митраши имелись необходимые рабочие инструменты. Мальчик посещал все собрания, пытался понимать публичные рассуждения. «Мужичок – в – мешочке» очень сильно любил сестру. Беря пример с папы, мальчик чему-то обучал ее, давал напутственные слова.

Но когда Настя не желала его слушаться, Митраша злился и хорохорился. Мальчик очень внимательно вникал в речи отца. Ребенок любил изображать его.

Митраша отличался храбростью своей: когда дети пошли за ягодой и напнулись на огромный камень, то мальчик пошел по другой тропинке, как указывал ему компас, хотя она была рискованная и не протоптанная. Митраша не обратил внимания, на предупреждения Насти. И благодаря смекалке, ребенку удалось спастись: оказавшись в Слепой елани, мальчик сумел позвать Травку, которая и спасла его. Мальчик отличался своей отзывчивостью, чем и привлекала окружающих рядом с ним. После того, как сумел выкарабкаться из трясины, убил волка, во чтоб даже взрослые люди не смогли б поверить. М. Пришвину очень нравятся его герои, и он с большим трепетом описывает их, в особенности к мальчику.

Писатель применяет уменьшительно – ласкательные слова для раскрытия персонажа «мужичка – в – мешочке», ребят «умненькие детки, любимцы», «их чистенькие носики». И мне самой очень нравится этот мальчик Митраша, я всем сердцем прикипела к нему. И думаю, он, верно, поступил, когда пошлел по выбранной дорожке, тем самым показав свою личность, свое «я».

Митраша из сказки Кладовая солнца

Митраша из сказки Кладовая солнца

Несколько интересных сочинений