Народ освобожден, но счастлив ли народ - сочинение (Некрасов)

Одной из самых знаменитых поэм в России является поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Она не случайно полюбилась народу. Автор отразил в ней самые щепетильные и важные проблемы жизни русского человека, которые остаются актуальными и по сей день. Одной из таких проблем является тезис, выдвинутый автором внутри произведения и звучит он так: «народ освобождён, но счастлив ли народ?»

Основой для такого высказывания стала политическая и общественная ситуация в России того времени. Крепостное право было отменено и жизнь крестьян кардинально изменилась. Этого освобождения народ ждал долгие годы, но получив свободу, кажется, не чувствовал себя таким счастливым. Так почему же освобождённые крестьяне не испытывали счастья? В этом по-пробуем разобраться далее.

Для благополучного состояния страны после отмены крепостного права нужно было создать твердую почву в виде законов, которые регулировали бы любую сферу деятельность помещиков и бывших крепостных, а также законы, регулирующие сельское хозяйство. Именно такой правовой почвы и не хватало России после отмены крепостного права. Хозяйство не было налажено и люди сталкивались со множеством проблем и не решенностей, которые вызывали массовые недовольства и вели к революционному настроению.

Крестьяне, получив свободу, так и не могли в полной мере ею насладиться, так как имущества у них для этого не было, земля по-прежнему принадлежала помещикам. Если бывший крепостной пытался оторваться от чужой собственности и приобрести свою, то  налоги на нее не позволяли человеку выжить в таких условиях. Бывшие хозяева крепостных крестьян встали на перепутье: грабить на селение и иметь доход, либо работать честно, но не прибыльно. Таким образом весь народ стал по-своему несчастен. В отличии от хозяев крестьяне никогда не требовали большего, чем могли иметь. Они умели получать радость от мелочей, но даже их отмена крепостного права не смогла осчастливить. Как сказал сам автор поэмы – Некрасов «счастье их дырявое с заплатами, горбатое с мозолями». Он считает, что сами крестьяне не готовы выбраться из той грязи, в которой погрязли. Их дух не настроен на другую, более богатую жизнь. Они привыкли жить бедному и зависеть от хозяина.

Герой Некрасова – Гриша понимает проблему крестьян и смотрит на нее сверху. Он утверждает, что счастливыми они смогут стать только тогда, когда станут грамотными, когда будут смотреть вперёд, в будущее с оглядкой лишь на себя, а не обвинять в свои несчастьях других.

Некрасов в произведении «Кому на Руси жить хорошо» отразил настроение, проблемы и суть русского общества после отмены крепостного права. Он не жалеет и не защищает людей, не получивших удовлетворение, людей от таких государственных изменений. Наоборот, он старается донести до них, что их судьба зависит только от их стараний и мировоззрения, внутренних качеств. Судя по современному обществу, и как ему близка тема Некрасова донести главную мысль автору так и не удалось.

Сочинение 2 вариант

Некрасов написал замечательную поэму «Кому на Руси жить хорошо». Она  сразу понравилась людям, и это произошло не случайно. Писатель описал в своем произведении самые основные проблемы, которые волнуют людей. Многие вопросы, которые поднял Некрасов в поэме, остаются актуальными и сегодня. В середине произведения писатель выдвинул на обсуждение один интересный тезис «народ освобожден, но счастлив ли народ?».

Эта цитата в произведении появилась не случайно. Автор написал это высказывание отталкиваясь от политической и социальной обстановки в России. В то время отменили крепостное право, поэтому крестьяне начали жить по-другому. Этого события люди долго ждали и хотели быть свободными. Но, когда народ получил желаемое, он не стал жить счастливее.

Крестьяне, когда получили долгожданную свободу, столкнулись с огромными трудностями. Они не смогли наслаждаться ей в полной мере. У них ничего не было для начала счастливой жизни. У простого народа не было имущества, а земли остались у помещиков. Люди не имели возможности приобрести свою частную собственность. А если им это удавалось, то государство облагало их налогами. Перед бывшими владельцами крепостных крестьян встала дилемма. Они вынуждены были выбирать, как им лучше поступить. Что бы помещики хорошо жили, они были вынуждены грабить народ. Если бы они начали честно работать, тогда их доходы значительно уменьшились. Поэтому народ не стал жить лучше после отмены крепостного права. Люди наоборот стали еще более несчастными, чем были. Крестьяне по своей сути очень скромные люди им не нужно много для счастья, но в этот период они не имели и этого. Они могли радоваться мелочам. Крестьяне были не грамотными, и им было сложно выбраться из той ямы, в которой они оказались после отмены крепостного права. Они даже морально не готовы жить богато. Эти люди привыкли работать физически и выполнять приказы.

Один из главных персонажей Гриша понимает, в чем заключается главная проблема крестьян. Он считает, что они станут счастливыми только тогда, кода получат образование и станут грамотными. Он призывает людей стремиться идти вперед и не смотреть на прошлое.

В своем произведении Некрасов довольно точно передал настроение и проблемы народа после отмены крепостного права. Государство избавило людей от рабства, но не сделало их счастливыми. У многих появились новые проблемы, с которыми они не в силах совладать.

Вариант 3

Некрасов известен как поэт, стоявший на страже интересов крепостных. Он всегда болел душой за судьбу практически забитого народа, во многих своих стихах показывал страдания несчастных крестьян, бесправных дворовых, несправедливо рекрутированных солдат… Николай Алексеевич верил в величие простого русского народа, в творческие ресурсы, смекалку, доброту. Он считал положение народа несправедливым, видел, как проявляется жестокость.

Россия тогда ещё сохраняла крепостной строй, многие просвещённые люди видели его отсталость. За границей давно уже забыли про эту дикость. Впрочем, нельзя забывать, что в Новом Свете рабство ещё должно было развернуться.

Тема русских крепостных проходит через всё творчество Некрасова. Например, в стихотворении «Муза» она представлена несчастной крестьянкой. Или стихотворение «У парадного подъезда» также показывает несчастных просителей. Пожалуй, самым значимым трудом в этом вопросе стала поэма «Кому на Руси?..» Вот только дело в том, что написана она уже практически после отмены крепостного права. И она не доведена поэтом до финала, исследователи даже спорят по поводу порядка глав. Впрочем, каждая из них представляет отдельную историю, которые соединены между собой лишь путешествием тех, кто ищет того самого счастливца.

Итак, в поэме нет счастливого, кроме народных заступников – новых людей, хотя, формально, жизнь у них очень тяжелая. Но счастливы они своим предназначением. Счастья не найти ни у священника, который говорит, что все помещики разъехались, поэтому никто церковь не поддерживает. Нет счастья и в странной усадьбе, где все делают вид, чтобы не расстроит больного старика, что крепостное право не отменили. Несчастлива и женщина-крестьянка, за которую лишь раз заступилась жена губернатора…

Известна цитата о том, что разорванная цепь крепостного права ударила по барину, но это и понятно. Были люди в подчинении – теперь нет, беднее жизнь, меньше власти и почёта. Но с другой стороны – цепь эта и по мужику простому ударила! Никакой защиты больше нет, ни порядка.

Нельзя сказать, что все крепостные были готовы к свободе. Они чаще всего были неграмотные, «темные», привыкшие, что за них всё решить барин. Может быть, в этом и до сих пор кроется то, что люди перекладывают ответственность на кого-то другого, сами делать ничего не хотят, даже ничем не интересуются.

Поэт не только поднимал важные темы в своих стихах, но и вёл социально-общественную деятельность за отмену крепостного права. Можно понять по его заметкам, что причину негатива после отмены он увидел в том, что реформа провелась сверху, без вникания в сложности народа.

Народ освобожден, но счастлив ли народ

Народ освобожден, но счастлив ли народ

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Обида Шолохова

    С 1920 по 1922 год М.А.Шолохов по его собственному признанию «служил и мыкался по Донской земле». Там он «гонялся за бандами». С 1912 по 1923 год будущий великий писатель был инспектором продовольствия на Дону.

  • Сочинение по роману Обломов Гончарова

    Гончаров изобразил в этом романе ту среду, которую видел с самого рождения. Главный герой нашей истории - это Обломов Илья Ильич

  • Анализ сказки Золушка Шарля Перро

    Сказка Шарля Перро Золушка известна во всем мире. Согласно сюжету, Золушка много хлопотала по дому в семье мачехи и отца. Однажды с помощью Феи-крестной

  • Сочинение Информатика мой любимый школьный предмет (рассуждение)

    Я даже не могу точно сказать, какое занятие в школе моё любимое… Но всё-таки мне нравится информатика. Она менее не любимая. Я очень люблю играть в компьютерные игры, это так. Хотя мама говорит, что это не очень хорошо!

  • Сочинение Мильон терзаний Чацкого 9 класс

    Комедия А.С. Грибоедова является произведением, которое сыграло большую роль в становлении и воспитании нравственного облика российского общества. В данном труде мы видим позывы к борьбе с глупостью