Сочинение Нравственные уроки Лидии Михайловны 6 класс
Главный герой автобиографического произведения «Уроки французского», Валентин Григорьевич Распутин в возрасте пятиклассника, посещает Лидию Михайловну, учителя, преподающего в его школе французский язык, чтобы дополнительно потренироваться в произношении. Школьник приходит к учителю по её же просьбе (практически по её инициативе). Постепенно Лидия Михайловна становится для героя необычайным человеком с первого же визита к ней: от необычной для времени, в которое происходит действие произведения, обстановки в жилище учителя до наставлений, которые начала давать Лидия Михайловна автору.
Лидия Михайловна проводила с главным героем не просто дополнительные занятия по своему предмету. Она старалась во всем помочь своему ученику, начиная от макарон, тайно (как она надеялась изначально) подаренных Валентину и заканчивая моральными наставлениями и поддержкой. Уроки французского языка перетекли в уроки сопереживания, гуманности и доброты.
Прежде всего, учитель объясняет главному персонажу произведения, что жизнь окружающих людей не менее важна, чем собственная. Она добивается, чтобы её ученик осознал, что сопереживание людям к нему вернётся. Будучи взрослым человеком, автор, осознавая сопереживание со стороны Лидии Михайловны по отношению к нему (так как тот находился в весьма затруднённом положении в послевоенные годы), начинает сочувствовать ей.
Также Лидия Михайловна внушает герою, что всегда нужно оставаться человеком. Показывает она это на своём примере («...Учительница — так другой человек, что-ли? Иногда надоедает... учить и учить без конца, ...постоянно одергивать себя: “то нельзя, это нельзя!”» — говорит она). Когда Лидия Михайловна узнает, что подросток играет в деньги, она идёт на самоотверженный поступок: вместо того, чтобы доложить об этом директору школы, начинает по-настоящему играть со школьником, чтобы помочь ему с материальным положением. Плюс она не видит ничего постыдного в том, что остаётся в душе ребёнком.
Более того, учительница научила главного героя оказывать помощь другим как словами, так и поступками. Лидия Михайловна помогает автору выжить в голодную пору, а именно — присылает ему макароны, чтобы мальчик плотно поел. Несмотря на отказы школьника, она не останавливается. Даже после увольнения из школы она со своей родины присылает ему яблоки (которые главный герой, как сам заявляет, до этого не ел).
Таким образом, автор данного произведения показывает Лидию Михайловну, учителя французского языка, как отзывчивого, добропорядочного, самоотверженного и милосердного человека. Помимо специальных занятий по своему предмету, она учит его жизни, давая ему нравственные уроки.
6 класс
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Лирический герой Лермонтова (в поэзии, стихотворениях)
Михаил Юрьевич Лермонтов творил в рамках направления романтизм, поэтому для лирики писателя характерен романтический лирический герой.
- Образ и характеристика Веры Алмазовой в рассказе Куст сирени Куприна
Одним из основных персонажей произведения является Вера Алмазова, представленная писателем в образе супруги главного героя рассказа небогатого офицера Николая Алмазова.
- Сочинение по картине Будущие летчики Дейнеки 6 класс
На переднем плане картины изображена набережная. Аккуратная, высокая, она выложена из отполированного руками и ветром светлого камня
- Образ и характеристика Аннушки в романе Мастер и Маргарита Булгакова
Впервые про Аннушку мы узнаем в первой и четвертой главе романа. Загадочный иностранный гость по имени Воланд упоминает имя Аннушки, как некий фатальный прообраз женщины, которая в силе изменить текущее время событий.
- Сочинение Примеры силы духа из жизни
Что же такое сила духа? Да и вообще, зачем она нужна человеку. Сила духа – это некая жажда и решимость, которая будет способствовать тому, что человек будет добиваться своих целей, будет идти к ним, не смотря на все трудности и преграды,