Сочинение Нравственные уроки рассказа Теплый хлеб Паустовского

Важная мысль произведения показывает, что «пылкое сердце», благородные поступки преодолевают злобность и жестокость сердец. Одно доброжелательное мероприятие полностью изменяет результаты плохих действий. Филька, главный персонаж сказочного сюжета. Угрюмый и неприветливый мальчуган претерпел преобразование души и стал сочувствовать людям, сопереживать им. Своим энтузиазмом, оттаявшим сердцем он добился положительных результатов. Все деревенские жители стали выполнять общее дело.

Раненное на фронте животное конь было напугано грубым и жестоким поведением мальчика (Фильки). Конь служил помощником работящему мельнику. Им не хватало средств на еду. Поэтому в деревне все жители не отказывали животному, уважительно делились хлебом.  Они считали коня участником, пострадавшим от снаряда. Грешное и грубое поведение вызвало ответный гнев со стороны природы. Он обидел слабое животное, выбросил хлеб. Именно поэтому замёрзла вода и мельница остановилась. Зерновые запасы стали портиться. На деревенских жителей обрушился голод.

Расплата за такое бессердечие наступила сразу. Всю деревню сковало сильным морозом, реки начали промерзать до дна, зерно стало пропадать. Люди впали в отчаянье, ожидалась голодная смерть. Филька услышал легенду от родной бабушки, льдом всё покрылось от бездушных действий человека. Он жестоко обошёлся с солдатом. Тогда большое число пострадавших оказалось, а спасти может только раскаяние обидчика.

Мальчик признался бабушке, и та посоветовала идти за советом на мельницу. Дал ему не большое время на обдумывание, чтобы он составил план о спасении деревни. Его решение состояло в том, чтобы поговорить с ребятами и вместе рубить лед. Тогда снова заработает мельница и будет зерно. Деревенские жители будут снова печь хлебные изделия. Именно совместная работа, чёткая цель привело к воде, разбудил её также тёплый ветер. То есть и природа, и сорока помогали людям. В результате колесо снова завращалось. Кругом начало теплеть и всё стало таять. Зажурчали ручьи.

Итак, Филька получил урок на всю жизнь, понял, что нельзя издеваться над слабыми, больными людьми и животными. Обиженный конь наелся свежего вкуснейшего хлеба испеченного, посыпанного солью. Паренёк повинился и получил долгожданное прощение. Камень свалился с его плеч, ему стало легко.

В сказке заложен смысл, что надо делать всё вместе, отвечать за свои действия, больше думать.

Вариант 2

Иногда люди поступают плохо и от этого страдают невинные. К. Г. Паустовский в своем творении «Теплый хлеб» преподносит читателям урок, описывая то, чем оборачиваются действия. Добро и зло – две очень могущественные силы, способные уничтожить всю деревню или, наоборот, спасти ее при ином поведении.

Автор своей сказкой показал, как горячее сердце и намерения улучшить ситуацию способны противостоять стихии. Настоящее благородство и искренняя доброта способны победить зло, исправить самые ужасные поступки, они помогают наставлять людей на путь истинный.

Филька – главный герой сказки, который превратился из сурового и замкнутого мальчика в доброго, отзывчивого человека. У него получилось изменить себя и свою жизнь в лучшую сторону. Его сердце стало горячим. Это отразилось на всей деревне и ее жителях.

В самом начале сказки Филька плохо поступил с раненным конем, который помогал одному из бедных мельников. Конь голодал и просил еды, все давали, что могли. Филька не проявил милосердия, а, наоборот, пожалел хлеба, дал коню по губам, а потом накричал. Беззащитное, доверчивое животное затаило обиду.

Расплата не заставила себя долго ждать. Вся деревня окуталась морозом, реки замерзли, зерно стало пропадать. Людей охватила паника, ведь их ждала неминуемая смерть. Бабушка поведала герою, что однажды такое уже случалось, когда один свирепый человек не пришел на помощь солдату. Люди и животные погибали, а всего лишь надо было раскаяться в содеянном.

Филька, испугавшись, тут же пришел к мельнику, тот сказал, что нужно спасать деревню, придумать план. Мальчик позвал товарищей, и они начали прорубать лед у мельницы, чтобы намолоть зерна для хлеба. Все жители приходили на помощь, сильный холод их не пугал. До воды добирались долго, и вскоре почувствовался теплый ветерок, мороз стал отступать. Филька в этот момент понял, что нужно быть добрее к окружающим, нельзя причинять боль невинным. Он загладил свою вину перед обиженным конем, принеся ему свежеиспеченного хлеба. Конь больше не держал на него обиды.

Автор показал, что зло и грубость ни к чему хорошему не приводят. Отзывчивость, доброта и самоотверженность делают наш мир лучше и теплее.

Рассуждение

В данном произведении мы знакомимся с неласковым, замкнутым мальчиком. Он всегда и всем отвечает: «Да, ну, тебя!». Ведёт себя грубо, отворачивается, ворчит, не хочет продолжать общение. Для него нет авторитетов, он никого не уважает и не боится обидеть грубым словом. Его отговорки всегда сходили ему с рук, пока не произошла необычная история с раненным на войне конём.  Все в деревне доброжелательно относились к пострадавшему на войне животному. Он проходил мимо домов и выпрашивал еду. Жил он на мельнице с Панкратом. У него была крыша над головой, но в зимний период с кормом было туго и «герою войны» никто не мог отказать. Все знали, что конь может прийти, оставляли что-нибудь поесть и он привык, что все его кормят. Панкрату самому было тяжело и поэтому он пожалел немощное животное, но дать достаточного количества корма он не мог.

Страшный поступок совершил Филька. Он выбросил в снежный сугроб сухую корку хлеба, пренебрежительно сказал, что развелось попрошаек. Даже конь от таких слов и поведения прослезился. После такого поведения испортилась погода, лютый мороз остановил мельницу.

Огромную роль в решении нравственной проблемы играет бабушка мальчика. Она различными историями пытается донести информацию о человеческой злости, беспечности и грубому отношению к больным, слабым людям и животным. Именно она повлияла на решение мальчика ночью, тайно, когда бабушка спала, пойти спросит совета у мельника, которого ребятишки боялись. Ему хватило смелости дойти до мельницы всё рассказать, и старик предложил ему подумать полчаса. Так наш непоседа и сделал. Он придумал созвать всех местных ребят и прорубить глыбы льда, тогда потечёт вода и в деревне снова появится мука и все смогут испечь хлеб. Осознав свои ошибки и жестокость, он сам, лично, подносит горячий хлеб с солью пострадавшему коню и просит прощения. Сама природа помогает мальчику: появляется тёплый ветер и всё начинает таять, плюс сорока зовёт ветер с тёплого края, и вся деревня принимается за работу, чтобы раскрутить мельницу.

Сказка поучительная, приучает быть добрым, не обижать слабых, стараться оберегать больных животных, не вредить слабым и беспомощным живым объектам.

Рассказ учит бережно относиться к продуктам, особенно к хлебу. В него вложено много сил и труда. Следить за своими поступками. Уважительно отвечать старшим, внимательно слушать, так как пожилые люди много пережили и накопили богатый жизненный опыт. В природе всё закономерно и плохие действия могут обернуться катастрофой для всего человечества. Нужно продумывать каждый свой шаг, не обижать обездоленных, если всё же был сделан плохой поступок, то исправлять сделанные ошибки и не повторять их в будущем.

Нравственные уроки рассказа Теплый хлеб Паустовского

Нравственные уроки рассказа Теплый хлеб Паустовского

Несколько интересных сочинений