О чем заставляет задуматься сказка Теплый хлеб Паустовского (чему учит) сочинение

Основной темой и главной идеей сказки, является наука добра и сочувствия. На первый взгляд сказка «Теплый хлеб», похожа на случай из жизни.

Мальчик Филька, прозвище которого было «Ну тебя», отличался от сверстников, только своей грубостью.

Славяне всегда ценили хлеб как святыню. В домах верующих людей, нарезав хлеб, крошки собирали в ладонь и отправляли в рот. Потому что вырастить и выпечь хлеб — это большой труд. И к хлеборобам, всегда относились с уважением.

Главный герой сказки — Филька, пренебрег заповедями, которым его учили, старшие: уважать хлеб, своего ближнего и не употреблять грубые слова. Грубые слова и плохие поступки, возвращаются к тому, кто их делает и произносит.

Фильку учили всему доброму, но он был не послушен. Позволял себе грубые слова и поступки.

Однажды через деревушку, где жил Филька со своей бабушкой, шел отряд, от которого отбился раненный конь, не успевавший идти за отрядом.

Мельник, дед Панкрат, пожалел коня и забрал его на мельницу. Конь помогал Панкрату, молоть муку. За это, мельник кормил коня. В свободное время, конь ходил по дворам и стучал своей мордой в калитки. Крестьяне кормили его. Кто чем. Кто хлеба даст, кто ботву свекольную, а кто и сладкой морковью угостит.

Однажды, конь попросил у Фильки хлеб. Но мальчик ответил: "Да ну тебя". И бросил ему только корку. Да и ту, зашвырнул в глубокий снег. При этом, добавив: «Хочешь, есть, иди рой снег мордой».

Обиделся конь, встал на дыбы, ударил хвостом по бокам. И началась такая страшная вьюга, что глупый Филька еле еле, смог открыть дверь и зайти в избу. Повалил снег, завыла вьюга. Мороз, мгновенно сковал льдом реку. И только через час, сквозь вьюгу, Филькина бабушка, добралась к себе домой от соседки.

Она рассказала Фильке, что давным-давно в их деревне, уже была такая беда. Не было хлеба и воды. Лед так сковал реку, что до воды люди не могли добраться.

«Что же делать?» спросил Филька у своей бабушки. «Об этом, можно посоветоваться с мельником Панкратом», отвечала бабушка. «Да разве ж в такую вьюгу, до мельницы добежишь»?

Филька испугался. И как только бабушка уснула, надел тулуп и побежал к мельнице. Рассказал он все Панкрату. Как коня обидел, как вьюга началась. И сказал ему мельник, что он сам должен придумать, как исправить свой поступок.

Долго думал Филька. А мельник и говорит ему: «Давай быстрее. Другой такой возможности не будет». И нашел Филька выход. Он решил уговорить всех ребят помочь ему. Взять всем ломы и топора, пойти на речку,  и попробовать пробить лед. Долго трудились ребята. И даже старики пришли к ним на помощь. Наконец лед треснул. И потекла струя воды, на мельницу. И принялся Панкрат молоть муку для хлеба. Появилась вода, будет и хлеб. Спасена вся деревня.

Данная сказка учит читателей, что можно исправить, любую совершенную ошибку. Добром, можно победить любую злость и грубость. Главное в человеке, это доброта и забота о ближних

В основу сказки, Паустовский заключил пословицу: «Без раскаянья, нет прощения». Осознал грубиян Филька свою вину. Простили его все соседи, конь, и даже природа. Ведь его поступок, важнее сказанных слов. Автор сказки, учит любви и доброте к животным. Ведь они беспомощнее человека.

Будьте ко всем добрыми, и сочувствующими. Никогда не повторяете таких ошибок, как герой этой сказки.

О чем заставляет задуматься сказка Теплый хлеб

О чем заставляет задуматься сказка Теплый хлеб

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Бунина Сны Чанга

    Иван Бунин – идеальный представитель сообщества писателей конца девятнадцатого века. Будучи фаталистом, он наполнял свои работы глубокой чувственностью и страстью. В его произведениях присутствуют

  • Вклад Пушкина в русскую и мировую культуру

    Вклад любого выдающегося человека, который совершал над собой некоторые усилия и развивался вверенной ему области, как правило, является довольно существенным для этой области.

  • Сочинение У математиков существует свой язык – это формулы

    «Математика – гуманитарная наука», – сказал однажды Владимир Андреевич Успенский, доктор физико-математических наук и заслуженный профессор Московского университета. Но разве это возможно?

  • Сочинение по картине Портрет А.П. Струйской Рокотова

    В картинах Рокотова всегда присутствовала некая харизма и обаяние со стороны модели для картины. По картинам видно, что при их написании автор старался как больше внимания уделять именно лицу и взгляду и как меньше всему остальному

  • Описание степи в повести Тарас Бульба Гоголя

    Изображение в произведении степной запорожской равнины является способом применения писателем художественного приема, заключающегося в представлении природного начала в качестве живого организма, включенного в сюжетную линию повести