Сочинение Образ И-330/ I-330 (Мы, Замятин)

В романе Мы главный герой Д-503 представляет собой с самого начала образ человека подчиненного тоталитарной системой, для него невероятно трудно выходить за какие-то рамки, хотя он и способен размышлять более-менее свободно. Тем не менее, Д-503 является ограниченной личностью, которая подчиняется действующему устройству общества.

I-330 наоборот свободолюбивая личность, которая не терпит навязываемых рамок и действует в своих собственных интересах и согласно собственным чувствам. Она более настоящая чем главный герой и чем многие другие люди в Едином государстве. Именно благодаря этой героине Д-503, как он пишет сам, обретает душу, которую считает болезнью.

На самом деле фактор довольно интересный, феномен обретения души имеет довольно глубокие корни в человеческой культуре. К примеру, известный мистик Гурджиев, который был практически современником автора Мы, говорил о потребности заслужить душу, то есть не давал каждому человеку такого свойства. Согласно этому мистическому учению, душа – следствие духовного прогресса и достается только тем людям, которые собственным трудом и усилиями становятся в конечном счете настоящими людьми.

Таким образом замятинский тоталитаризм является инструментом, который приводит к обратному – деградации, регрессу и утрате души. Безусловно, его мир является перевернутым, ведь только таким может быть мир, где душа – болезнь. При этом согласно логике этого мира I-330 перевернута и является фактически если не сумасшедшей, то точно антиобщественным элементом и диссидентом.

По факту I-330 – не просто носительница духовного начала, но и проповедница души. Она распространяет любовь и именно благодаря любви способна совершать пробуждение таких как Д-503. Весьма символична гибель этой героини, которая подобно Христу с Голгофы взирает на других людей из Газовой камеры и даже замечает там Д-503.

Более того, она понимает: возможно именно Д-503 ее предал, но ничего не делает, а только улыбается, сохраняя любовь. Эта фигура представляет собой типичный символ подлинной любви, архетип спасителя человечества, судьба которого, несмотря на положительную роль, чаще всего трагична.

Сочинение на тему И-330 в рассказе Мы

Картина тоталитарного общества в романе Замятина описывается через примеры отдельной личности. Такой способ является не просто удобным для писателя, он выбирается сознательно, чтобы посмотреть на то какой становится личность в тоталитарном обществе. Только подобный антропоцентрический способ описания тоталитарной действительности позволяет выявить суть этого устройства.

Ведь утопия всегда останется утопией только на бумаге, если не будет давать счастье в душе каждого отдельного человека. Хотя любое воплощение утопии, так или иначе, обречено на провал, ведь, когда перспектива из далекого идеала становится чем-то близким и осязаемым, то утрачивает свои свойства перспективы. Говоря об утопии, следует более конкретизировать данное утверждение – идеал и создан для того чтобы быть недостижимым и создавать вектор движения.

Поэтому обитатели романа Замятина по большей части несчастливы. Она просчитали счастье, избавились от болезни души и хотят строить действительность в рамках умственных построений.

По сути, эти люди не являются живыми в полном смысле этого слова. Тут автор использует довольно простой прием, он лишает этих людей и Д-503 в частности души. Они бездушные существа, то есть (согласно, например, превалирующей в западном сознании христианской концепции) не люди.

I-330 является противоположностью этого тоталитарного общества в его основе. Она представляет собой жизненность и близость к миру настоящего, к настоящему счастью и, конечно, она одна из немногих обладает душой. Более того, I-330 способна пробуждать душу в других, как делает для Д-503.

Вступительное описание ситуации романа требовалось для того чтобы точнее понять фигуру I-330, которая воплощает собой протест против безжизненного тоталитарного общества, причем протест всем своим существом. Эта героиня и воплощает собой на самом деле малодостижимый идеал, она также неуловима и непредсказуема, но в этой динамике, она приближается к подлинному счастью, нежели любой другой слуга режима как Д-503. Замятин в этой героине воспроизводит идею людей, которые всегда будут против общепринятой системы, но не для того чтобы просто протестовать, а для того чтобы приближать других к настоящему счастью, а не суррогату на который только и способна ограниченная мысль, пытающаяся сделать счастье не личным достижением, а общественным и доступным благом.

Образ И-330/ I-330

Образ И-330/ I-330

Несколько интересных сочинений

  • Главная мысль произведения Чудесный доктор Куприна 6 класс

    На мой взгляд вера в чудо является основной мыслью рассказа «Чудесный доктор» Куприна. Автору рассказа удаётся донести до читателей то, что даже среди множества неудач и поражений очень важно никогда не отчаиваться и не сдаваться.

  • Сочинение на тему Я и взрослый мир

    Почему все дети хотят стать взрослыми, а полные опыта и мудрости старшее поколение всегда вспоминает детство с радостью и ностальгией, а возможно с желанием вернуться в детские годы?

  • Сочинение на тему Лето в лесу (Летний лес)

    Что может быть прекраснее летней прогулки в лесу? Ведь именно этому посвящают свои картины многие художники, поэты - стихи. Только в это время года лес по – своему прекрасен и кажется, в нем есть своя тайна.

  • Сочинение Что сближает прозу и лирику Бунина?

    Во многих произведениях отечественных авторов затрагиваются темы человеческого я и его поиска в круговороте мирской рутины. Данная тема была очень актуальна как раньше, так и сейчас, так как в любое время

  • Сочинение Неуверенность в себе 15.3 ОГЭ 9 класс рассуждение

    Каждый хоть раз в жизни испытывал чувство страха, возникающее вместе с необходимостью принять какое-либо решение. Это и есть неуверенность в себе. С появлением страха перед неизвестностью мы стремимся защитить себя