Сочинение по повести Старик и море Хемингуэя

Старик и море является одним из заключительных произведений в творчестве автора. Хемингуэй после этого не писал практически никаких завершенных крупных произведений, тем не менее, именно Старик и море стало произведением принесшим и Пулитцеровскую премию и существенное признание.

Для заключительного произведения в карьере выбранная тема является более чем актуальной, даже, наверное, точной. Перед нами образ сменяемости и передачи опыта, образ вечного продолжения. К периоду написания Хемингуэй сам был в довольно преклонном возрасте, хотя и не стариком в полном смысле этого слова, поэтому автор явно размышлял над сферой передачи собственного таланта, продолжения его дела.

Повесть предполагает в каком-то смысле сказочный сюжет, отголоски сказочного повествования прослеживаются буквально во всем. Ранее говорилось о старике и мальчике и этот сюжет соотношения большого и маленького, передачи опыта является весьма существенным для мифологии. Также старик сам по себе представляет своеобразного супергероя (у него даже характерное прозвище - Чемпион) только на пенсии, он может быть сравним не только со спортивными героями, но и с героями американских комиксов, которые, как известно, являются новой мифологией.

Далее следует отметить сражение марлина и старика, гигантское морское чудище напоминает и о страданиях Иова. Также указывает на множество других сюжетов, где был включен подобный элемент.

Собственно фигура старика представляет собой довольно интересного героя, который отличается высокой сентиментальностью и простотой. Фактически он представляет собой образ святого отшельника, мудрости, крепости характера. Именно поэтому для него приемлемой оппозицией или даже собеседником становится море – огромная и необозримая стихия.

Касательно общения старика следует отметить также довольно интересное его умение общаться практически со всем. Он общается с марлином, он общается с лодкой и даже собственной рукой. При этом он повсюду распространяет любовь, к мальчику, к лодке и даже марлину.

В сюжете этой повести рассказывается о том как пожилой рыбак на протяжении более двух месяцев остается без улова и даже помогающий ему мальчик вынужден перейти на другое судно для того чтобы зарабатывать там. Тем не менее сам старик продолжает выходить в море, ведь у него не остается и других вариантов, да и более ничего он делать не умеет. Когда надежд практически не остается, он ловит крупного марлина, которого даже не может вытащить, ему предстоит длительная и муторная возня для того чтобы добраться до берега и получить какую-то выгоду от собственной добычи.

Тем не менее не только старку интересен марлин, акулы тоже хотят получить свое и в итоге старик не только борется со своим уловом, но и отгоняет акул. Они все-таки съедают существенную часть марлина и старик возвращается на берег без улова. Повесть равно как многие произведения Хемингуэя учат жизненной стойкости и тотальной выдержке.

По повести Старик и море Хемингуэя

По повести Старик и море Хемингуэя

Несколько интересных сочинений

  • Анализ произведения Горького Песня о соколе 8 класс

    В «Песне о соколе» показал Горький идеал людей храбрых и свободных. Их в произведении олицетворяет сокол. Следуя своему излюбленному приему, автор противопоставляет такому типу людей и их противоположность

  • Герои произведения Шинель Гоголя

    Главный герой повести Н.В.Гоголя «Шинель» Акакий Акакиевич Башмачкин живет в Петербурге, служит титулярным советником. Его работа заключается в переписывании бумаг

  • Анализ романа Кафки Процесс

    Автор «Процесса» Франц Кафка жил в мире, где игнорировали его настоящего. Семья старалась навязать ему свой образ мыслей, общество не понимало его, поэтому он все время ощущал себя как под арестом. Сформировавшееся в таких условиях

  • Анализ сказки Пушкина О золотом петушке

    А.С. Пушкин в 1834 году написал произведение «Сказка о золотом петушке». В этот период автор много размышлял о судьбе Родины. Сказка немного напоминает «Легенды об арабском астрологе»

  • Сочинение Действительно ли Печорин - герой своего времени? (9 класс)

    Лермонтов Михаил Юрьевич, величайший русский поэт, известный светлый ум, создавший много величайших творений. Один, из творений это роман, под названием «герой нашего времени». Это лучшее и самое знаменитое