Сочинение по повести Старик и море Хемингуэя
Старик и море является одним из заключительных произведений в творчестве автора. Хемингуэй после этого не писал практически никаких завершенных крупных произведений, тем не менее, именно Старик и море стало произведением принесшим и Пулитцеровскую премию и существенное признание.
Для заключительного произведения в карьере выбранная тема является более чем актуальной, даже, наверное, точной. Перед нами образ сменяемости и передачи опыта, образ вечного продолжения. К периоду написания Хемингуэй сам был в довольно преклонном возрасте, хотя и не стариком в полном смысле этого слова, поэтому автор явно размышлял над сферой передачи собственного таланта, продолжения его дела.
Повесть предполагает в каком-то смысле сказочный сюжет, отголоски сказочного повествования прослеживаются буквально во всем. Ранее говорилось о старике и мальчике и этот сюжет соотношения большого и маленького, передачи опыта является весьма существенным для мифологии. Также старик сам по себе представляет своеобразного супергероя (у него даже характерное прозвище - Чемпион) только на пенсии, он может быть сравним не только со спортивными героями, но и с героями американских комиксов, которые, как известно, являются новой мифологией.
Далее следует отметить сражение марлина и старика, гигантское морское чудище напоминает и о страданиях Иова. Также указывает на множество других сюжетов, где был включен подобный элемент.
Собственно фигура старика представляет собой довольно интересного героя, который отличается высокой сентиментальностью и простотой. Фактически он представляет собой образ святого отшельника, мудрости, крепости характера. Именно поэтому для него приемлемой оппозицией или даже собеседником становится море – огромная и необозримая стихия.
Касательно общения старика следует отметить также довольно интересное его умение общаться практически со всем. Он общается с марлином, он общается с лодкой и даже собственной рукой. При этом он повсюду распространяет любовь, к мальчику, к лодке и даже марлину.
В сюжете этой повести рассказывается о том как пожилой рыбак на протяжении более двух месяцев остается без улова и даже помогающий ему мальчик вынужден перейти на другое судно для того чтобы зарабатывать там. Тем не менее сам старик продолжает выходить в море, ведь у него не остается и других вариантов, да и более ничего он делать не умеет. Когда надежд практически не остается, он ловит крупного марлина, которого даже не может вытащить, ему предстоит длительная и муторная возня для того чтобы добраться до берега и получить какую-то выгоду от собственной добычи.
Тем не менее не только старку интересен марлин, акулы тоже хотят получить свое и в итоге старик не только борется со своим уловом, но и отгоняет акул. Они все-таки съедают существенную часть марлина и старик возвращается на берег без улова. Повесть равно как многие произведения Хемингуэя учат жизненной стойкости и тотальной выдержке.
Несколько интересных сочинений
- Анализ произведения Княгиня Трубецкая Некрасова
Поэма «Русские женщины» Некрасов написана в 1871-1872 г. Первая часть посвящена самоотверженному поступку княгини Трубецкой, первой их жен декабристов, решившей уехать к месту каторги осужденного муж
- Наречие - сочинение рассуждение
Русский язык очень богат, он включает в себя множество различных частей речи, которые могут быть самостоятельными или служебными. Все они нужны и важны. Однако в этом сочинении подробно рассматриваться
- Сочинение на тему Как я провел зимние каникулы (2, 3, 4, 5, 6 класс)
По – моему мнению, зима – самое чудесное время года. Она наполнена некой романтикой и в душе нас оживает маленький ребенок, который ждет долгожданного праздника Нового года
- Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
- Сочинение Учитель моей мечты рассуждение
Учитель мой мечты – это педагог, который очень сильно любит свою профессию. Этот человек по – настоящему предан обучению детей.