Сочинение на тему Поэзия серебряного века

Литературная эпоха начала XX века, названная «Серебряным веком», была создана как антипод другой эпохи, созданной Пушкином, под названием «Золотой век». Она характеризуется наличием большого количество философских течений, направлений, а также точек зрения. Главной задачей являлось возвращение мировой литературе признаков угасающего искусства наперекор зеркалу реальности. Поэзия и проза ыли основными направлениями «золотого века», в то время как «серебряный век» был полностью сосредоточен на поэтическом творчестве писателей того времени.

Реализм и модернизм – две основные группы, на которые разделились многие известные и неизвестные литераторы. Л. Толстой, А. Чехов, М. Горький, А. Куприн, И. Бунин, а также многие другие авторы отразили в своих произведениях влияние реалистического направления. В отличие от классического реализма, они не стремятся объединять и обобщать привычный всем быт простого народа, а стараются привлечь внимание к переменчивости настроения и его краскам.

Франция – родина появления модернизма. Это понятие было совершенно новым и непонятным в литературе русского общества. Он представлялся ветвлением с совершенно разными течениями. Символизм был одним из первых ветвей модернизма, где действительности уделялось меньше внимания, нежели каким-то глубоким фантазиям и мечтам. Появились обычаи искать второе дно и переносный смысл в образах произведений, тем самым оставляя некие подсказки, отсылки и так далее.

1910 год примечателен угасанием эры символизма, тогда в ход вступила другая ветвь модернизма – акмеизм. Он примечателен отклонениями от символистов. Теперь образы не имеют двойного смысла, а имеют точность и краткость в понимании. Так стала ясна связь этих образов с реальным миром, а не с духовными и мечтательными порывами.

Параллельно с акмеизмом начал развиваться футуризм, который полностью отличался от него. Уничтожение связей со всем, что даровали предки, желание создать что-то новое, чего до этого свет не видел, а также избавиться от старого «хлама» - все это заслуга знаменитых писателей футуристов: В. Маяковского, И. Северянина, Б. Пастернака и других. Это течение характеризовалось наличием революционных движений, эстетического урбанизма. Начали появляться неологизмы, так же уничтожились многие ограничения, поэтому писатели не брезговали и нецензурной лексикой.

Первые десятилетия XX века отличились большим количеством кризисных ситуаций и литературных катаклизмов, которые навсегда поменяли принятые стандарты «Золотого века», а также изменили представление об искусстве, как о части мировой ценности. Этот «бунт» новый эпохи зародил надежу на свободу слова от религии и закона, тем самым делая самовыражение свободной чертой характера многих произведений. Появилось много талантливых имен мировой литературе, которые будут иметь свою эстетическую ценность даже спустя несколько столетий. Благодаря «Серебряному веку» многие писатели смогли найти свои пути самовыражения.

9, 11 класс

Поэзия серебряного века

Поэзия серебряного века

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Аверченко Вечером

    Это очень милый рассказ. Главное здесь – контраст. Разница между серьезным дядюшкой (он же главный герой и, видно, сам автор) и Лизочкой (маленькая племянница). Она очень искренняя, непосредственная, милая…

  • Сочинение Образ жизни Обломова в романе Обломов

    Фигура Обломова в одноименном романе является главенствующей и самой яркой среди остальных персонажей. Через описание судьбы главного героя Гончаров поднимает проблему поиска смысла жизни и другие не менее важные вопросы философии.

  • Анализ Чехов Хирургия сочинение по рассказу

    Написанный рассказ А. П. Чеховым «Хирургия» наполнен юмором, с саркастическим содержанием. Действие происходит в кабинете одной из больниц села.

  • Анализ рассказа Шукшина Экзамен 6, 10 класс

    Шукшин Василий Макарович - великий советский писатель, режиссер, сценарист, заслуженный деятель искусств. В рассказе «Экзамен» говорится о жизни, раскрывается смысл жизни.

  • Образ и характеристика Иуды в романе Мастер и Маргарита

    Если Иуда из Кариафа не самый первый предатель на земле, то лишь потому, что у него есть прототип – Иуда Искариот. Казалось бы всё предельно просто. Подойти к человеку, втереться в доверие, пригласить в свой дом и угостить