Роль пейзажа в повести Бедная Лиза Карамзина сочинение

«Бедная Лиза» - сентиментальная поесть Николая Михайловича Карамзина.  Важную роль в произведение автор отводит описанию пейзажей природы. С особой нежностью и чувствительностью Карамзин говорит о красоте натуры, ее естественности и первозданности. На первый взгляд, пейзаж является всего лишь фоном, происходящих в проведении событий. Но в повести «Бедная Лиза» ему отведена еще одна, более сложная роль. Пейзаж - это одно из основных средств раскрытия чувств, душевных переживаний и волнений главной героини.

В самом начале произведения автор описывает Москву – «ужасную громаду домов и церквей». Противопоставлением величественного, но мрачного амфитеатра выступает естественная красота природы: цветущие луга, светлая речка, дубовая роща. Описание природы в начале повести служит для выражения позиции автора. Карамзин встает на сторону всего прекрасного, естественного, дышащего красотой и гармонией. С любовью и нежностью изображает он долины, раскинувшиеся по берегам Москвы-реки. В этом чудесном, естественном и прекрасном мире живет трудолюбивая, добрая, искренняя девушка Лиза. Она является частью натуры. Красивая, искренняя, живая раскрывается она навстречу любви, отдает этому чувству всю себя. Не способная на обман и ложь девушка не ожидает предательства и со стороны любимого ею человека.

Зарождение чувств Лизы сопровождают «белые туманы», волнующиеся в воздухе. Они становятся отражением внутренних переживаний, волнений молодой девушки. Мир оживает, расцветает вокруг Лизы, когда Эраст признается ей в любви. Также как природы, ее душа расцветает навстречу новому, еще неведомому ранее ей чувству. Пока отношения между Лизой и Эрастом были честными, искренними, то и природа вокруг оставалась такой же красивой, светлой, как и их любовь.

Проходит пора невинных отношений, Лиза с Эрастом становятся близки. Девушка чувствует себя грешницей, внутреннее смятение Лизы предстает в образе безлунной черной ночи, когда небосвод изредка освещается вспышками молнии, а тишину нарушают раскаты грома. Тревога, смятение царствуют в душе молодой героини. Гроза становится предвестником трагичного финала повести.

Чувства Эраста постепенно угасают, и он оставляет девушку под предлогом того, что ему необходимо удалиться в полк. Все время разлуки Лиза живет надеждой снова увидеться с возлюбленным. Узнав о предательстве Эраста,  девушка кончает жизнь самоубийством. Лиза бросается в тот самый пруд, сидя на берегу, которого она была так счастлива. Свидетелем счастья героини и ее трагичной смерти становится «мрачный» дуб, в тени которого находит приют бездыханное тело Лизы.

Таким образом, роль пейзажа в повести «Бедная Лиза» неоднозначна и сложна. С одной стороны, натура – это фон событий произведения. Но основная его роль заключается в более полном раскрытии характера главной героини, ее чувств.

Вариант 2

Николай Михайлович Карамзин, является автором величайшего произведения, под названием Бедная Лиза. Данное произведение занимает особое место в русской литературе, настолько, что преподается на уроках литературы в учебных заведениях.

Во время чтения рассказа Бедная Лиза, описание окружающего пейзажа, чаще всего можно встретить, отрывками, между диалогами главных героев. Может даже сложиться мнение, что природа в произведении играет лишь фоновое значение, однако именно благодаря природе, у читателя, наиболее полно складывается происходящее картина.

Именно происходящие порой прекрасные картины, дополняют произведение, позволяет наиболее точно раскрыться, всем тем чувствам которые испытывают главные герои, а также второстепенные личности. Благодаря подробному раскрытию окружающих мест и пейзажей, можно наиболее точно понять, какие душевные переживания испытывают герои во всём произведении.

Автор рассказа, показывает в Москву, в самом начале произведения, как город захламленный громадой домов. В тот же момент, спустя некоторое время, автор начинает описывать совершенно иные пейзажи. Огромные холмы, прекрасные реки, пастухов, которые пасут стада вдали, а также другую красоту которую он видит в своем воображении.

Михаил Карамзин, не является любителем захламлённого города, ему интересны натуральные красоты, он хочет видеть естественно девственную красоту природы, а эти высокие дома и захламленные улицы ему чужды.

Главная цель автора, показать, то душевное состояние, которое есть у главной героини Лизы, ведь именно она является символом воодушевления и чистоты в рассказе.

При помощи окружающей среды, пейзажа, автор, пытается показать, насколько светлые и чистые у неё чувства, несмотря на ту грусть, которую она испытывает, её первое чувство влюблённости заставляет природу ожить.

Ну вот, спустя некоторое мгновение, Лиза и Эраст, находятся друг рядом с другом, смотрят друг другу в глаза и объясняются друг другу в своих чувствах. Природа начинает в этот момент просыпаться, те чувства которые она испытывает, начинают менять её жизнь. Эти молодые люди влюблены друг в друга, именно это дает толчок, к тому чтобы их жизнь становилась другой.

Между Эрастом и Лизой, спустя какое-то время, начинается замечательный роман, он продолжается довольно долгое время, всё проходит прекрасно, они встречаются под тенью дуба. Однако наступает момент, когда сентиментальности отходят в сторону, Лиза отдается своему возлюбленному, её чувства не дают ей покоя, она чувствует себя грешницей, совершившей порочный поступок. Природа начинает вокруг меняться и подсказывать трагичный конец данной истории.

Роль пейзажа в повести Бедная Лиза

Роль пейзажа в повести Бедная Лиза

Несколько интересных сочинений