Роль учительницы в жизни мальчика (рассказ Уроки французского)

Лидия Михайловна очень повлияла на жизнь главного героя, сыграла в его жизни большую роль, научила его многому нового. Учительница сделала многое для того, чтобы у мальчика возникало меньше трудностей в изучении и практике французского языка.  

Кроме школьных занятий, она давала ему уроки в свободное от школы время, и главное, что она получала удовольствие от того, что она помогла мальчику и искренне рада этому.  

При прочтении сразу возникнет вопрос: “Почему она помогала именно ему?”.  

Ведь мальчик жил вдалеке от своей мамы и иногда голодал, потому что их семья была бедна. Лидия Михайловна прекрасно всё замечала и в какой-то момент ей стало жалко ученика, поэтому она искренне хотела ему помочь.  

Кроме дополнительных занятий по французскому языку, учительница иногда угощала мальчика и звала его на ужин, чтоб он не голодал. Ради благополучия мальчика, она даже начала играть с ним на деньги, чтоб у него была возможность купить себе молока.  

Кроме того, что Лидия Михайловна старалась помогать мальчику материально, она давала ему жизненные уроки на будущее, и после этого он начал развиваться духовно. Мальчик действительно стал добрее, у него появились положительные качества и желание помогать людям.  

Также благодаря учителю, главный герой полюбил французский язык. Она помогла ему со всеми трудностями, которые появлялись на пути. Кроме этого, цель учительницы была научить мальчика так, чтоб он умел сам продолжать изучать язык. Это сыграло важную роль в жизни мальчика, потому что именно то, что дала ему Лидия Михайловна, повлияет на всю жизнь главного героя.  

Благодаря учителю, в мире стало на одного хорошего человека больше. В будущем мальчик не раз будет вспоминать её уроки, равняться на них, делать выводы. Он много будет помогать людям, нуждающимся в помощи, причём без какой-либо корысти. К сожалению, помогая ученику, Лидия Михайловна пострадала сама. Но она успела изменить жизнь мальчика и направить его на правильный путь, это очень важно.  

Определённо, роль учительницы в жизни главного героя велика. Таких людей очень мало, и ученику повезло встретить такого прекрасного человека, которому стала неравнодушна судьба бедного мальчика.

Вариант 2

Внимание к личности учителя во все времена уделялось достаточное внимание. Как в жизни, кино, так и в литературе. Автобиографический рассказ Валентина Распутина в произведении «Уроки французского начинается со слов: «Странно: почему мы… всякий раз чувствуем свою вину перед учителем? И не за то всякое, что было в школе…, а за то, что сталось с нами после». Любопытно, что подтолкнуло автора к таким словам, и какую роль в жизни автора сыграла его учитель французского Лидия Михайловна?

Семья главного героя жила бедно, часто бывало так, что в доме не было и куска хлеба. Лидия Михайловна знала о голодном детстве своего одиннадцатилетнего ученика и всячески старалась помочь не только как педагог, но и как добродушный человек. Неоднократно предлагала мальчику покушать после занятий, делилась с ним обедом, чтобы избежать голодного детства ребенка.

Всячески поддерживала мальчика даже перед директором. Тот факт, что ребенок играл на деньги с ребятами на улице, и осведомленность в этом учителя могли не лучшим образом отразиться на ее репутации. Но, тем не менее, Лидия Михайловна не отвернулась, не покинула мальчика в беде, а постаралась найти подход и переманить ученика играть на деньги с ней, чтобы предотвратить избиения ребенка, уличные игры на деньги и его голодное детство. Главный герой согласился принять материальную помощь учителя лишь при условии выигрыша в азартной игре. Лидии Михайловне ничего не оставалось, как принять условие ученика, чтобы уберечь его от голодных будней.

Как известно, все тайное становится явным. Тайные дела Лидии Михайловны стали известны директору, за что она и поплатилась своей должностью. Учителю ничего не остается, как уехать жить на Кубань. Даже факт такого поворота событий в жизни не остановил ее, она продолжала помогать ребенку, присылая ему продуктовые посылки. Так женщина изменила жизнь мальчика к лучшему – он не бросил школу, продолжил получать знания. И это, безусловно, результат бескорыстной помощи, душевности и теплоты Лидии Михайловны. А самое главное, что она предстала перед мальчиком как символ доброты и благородства.

И только повзрослев, Валентин Распутин смог по настоящему оценить поступок его учительницы по французскому языку, смог выбрать верную дорогу в жизни и вообще жить на этом свете. Возможно, не все в жизни складывалось успешно, все получалось, поэтому где-то в глубине души автора мучает совесть за проступки, от которых его так хотела уберечь Лидия Михайловна.

Валентин Распутин обосновано принял решение поделиться своей историей из жизни с нами. Показать бескорыстность, доброту, теплоту и трепет не родных по крови ему людей. Призвать быть добросердечнее, отзывчивее и благороднее.

Роль учительницы в жизни мальчика в рассказе Уроки французского

Роль учительницы в жизни мальчика в рассказе Уроки французского

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Тургенева Хорь и Калиныч

    Рассказ «Хорь и Калиныч» входит в цикл рассказов «Записки охотника», и является одним из самых известных у И.С.Тургенева. Именно с этого рассказа, напечатанного в 1847 году, и начался весь цикл.

  • Сочинение на тему Ошибки на жизненном пути человека

    Юность – самая лучшая пора. В это время ты полон сил и энергии. Твоё сердце полно радужных надежд и тебе кажется, что впереди только хорошее. Для молодых очень важно, чтобы их признавали в обществе

  • История создания повести Очарованный странник Лескова

    Идея написания произведения о простом русском путешественнике родилась у автора в 1872 году. Лесков, решивший совершить путешествие по островам Валаам, прожив некоторое время среди монахов

  • Образ Петербурга в произведении Ревизор (Гоголь)

    Событиями, которые происходят в данном замечательном произведении, можно назвать все те действа, которые приводят к тому, что герои начинают вести себя крайне любопытным и необычным образом. Стоит сказать, что в образе Петербурга

  • Лиса и журавль - анализ сказки

    Народная русская сказка «Лис и Журавель» - это, пожалуй, единственное произведение в русском фольклоре, где Лиса и Журавель дружили. Это сказка не только о такой необычной дружбе, но и о приветливости и гостеприимстве.