Сравнительная характеристика Обломова и Манилова
В своей поэме Гоголь выстраивает канву помещиков, которые представляют собой в какой-то степени логический ряд, ведущий читателя по определенному пути развития. С одной стороны помещики Гоголя выражают череду человеческих пороков, с другой стороны они – возраст человека от самого юного до старости. В такой трактовке Манилов является подростком и неспроста он стоит в самом начале произведения.
В Манилове мы видим разнообразные черты инфантильности, которые наблюдаются по будто ни к чему включенным в повествование Гоголем. К примеру, книга, которую Манилов читает который год или горки пепла, которые помещик оставляет на подоконнике. Все эти детали говорят нам о характере ребенка.
Также и семейные отношения Манилова – по сути, игра в семью. Со своей супругой он до сих пор общается уменьшительно-ласкательными оборотами, а дети для Маниловых являются чем-то наподобие игрушек.
Череду примеров не составит труда перечислять и далее, но такой задачи не наблюдается. Мы и так сейчас можем согласиться с Маниловым как образом ребенка. Он представляет собой незрелость и глупую наивность, недоразвитость характера.
Таким образом совершенно актуальным выглядит сравнение этого гоголевского помещика с Обломовым, который тоже во многом является инфантильной личностью. Когда мы вспоминаем главу «Сон Обломова», то видим детство этого героя как своеобразный идеал, в который он хочет вернуться, где он хочет обитать. По сути, Обломов во многом остается ребенком, он неженка, он лежит на диване, чтобы мечтать о детстве.
Соответственно, между этими героями много общего. Каждый является ребенком, хотя формально взрослый. Эти герои представляют перед нами личность, которая не сумела развиться и вырасти по-настоящему.
Касательно семейного уклада Обломова мы видим практически идентичную картину. Только, если в ситуации с Маниловым, оба супруга являются условными детьми, то для Обломова Пшеницына становится своеобразной матерью, которая о нем заботится. Отношения с Ильинской у Обломова не складываются вполне логично, так как подобные отношения требуют работы и взрослого взгляда на мир, которым Илья Ильич просто не обладает.
Если говорить о назидательной стороне, которую мы можем извлечь из рассмотрения этих героев, то тут следует сделать вывод о том чтобы оценивать собственную зрелость и ответственно относиться к своему развитию. Ведь каждый человек вполне легко может и не повзрослеть вовсе и не проснуться для взрослого существования подобно Обломову. Этот помещик только немного вкусил настоящего взрослого понимания в летних отношениях с Ильинской, но не смог повзрослеть и в итоге канул в Лету в теплых «объятиях» Пшеницыной.
Манилов в свою очередь вообще не проснется никогда. Он останется ребенком, его дети получат типичное воспитание и тоже, вероятно, останутся детьми, которые подобно своим родителям никогда не повзрослеют и смогут только «играть» во взрослое существование.
Несколько интересных сочинений
- Птаха в рассказе Уроки французского: образ и характеристика сочинение
«Уроки французского» - один из самых ярких рассказов Валентина Распутина. Он повествует о совестливом мальчике, которому довелось пережить трудное послевоенное время.
- Прототипы градоначальников в Истории одного города Салтыкова-Щедрина
На протяжении всего романа, летописец рассказывает читателям, что в городе Глупов существовало двадцать два градоначальника. И уже с этой цифры начинается прототипизация.
- Сочинение Примеры настоящего искусства из литературы 9 класс ОГЭ
Настоящее искусство, всегда имело большое влияние на человека. Ведь человек, начиная с самого своего рождения, начинает воспринимать творчество. Когда мы маленькие, мы знакомимся с творчеством при помощи рисунков
- Сочинение по картине Поленова Золотая осень 3, 4 класс (описание)
На картине русского художника Василия Дмитриевича Поленова изображена красота природы в осеннюю пору. Картина завораживает многообразием красок и великолепием осенней природы.
- Герои произведения Дикий помещик Салтыкова-Щедрина
Произведение «Дикий помещик» говорит о том, что без труда простого народа жизнь высших чинов невозможна. Образы главных и второстепенных героев помогают раскрыть суть произведения.