Сравнительная характеристика Обломова и Манилова
В своей поэме Гоголь выстраивает канву помещиков, которые представляют собой в какой-то степени логический ряд, ведущий читателя по определенному пути развития. С одной стороны помещики Гоголя выражают череду человеческих пороков, с другой стороны они – возраст человека от самого юного до старости. В такой трактовке Манилов является подростком и неспроста он стоит в самом начале произведения.
В Манилове мы видим разнообразные черты инфантильности, которые наблюдаются по будто ни к чему включенным в повествование Гоголем. К примеру, книга, которую Манилов читает который год или горки пепла, которые помещик оставляет на подоконнике. Все эти детали говорят нам о характере ребенка.
Также и семейные отношения Манилова – по сути, игра в семью. Со своей супругой он до сих пор общается уменьшительно-ласкательными оборотами, а дети для Маниловых являются чем-то наподобие игрушек.
Череду примеров не составит труда перечислять и далее, но такой задачи не наблюдается. Мы и так сейчас можем согласиться с Маниловым как образом ребенка. Он представляет собой незрелость и глупую наивность, недоразвитость характера.
Таким образом совершенно актуальным выглядит сравнение этого гоголевского помещика с Обломовым, который тоже во многом является инфантильной личностью. Когда мы вспоминаем главу «Сон Обломова», то видим детство этого героя как своеобразный идеал, в который он хочет вернуться, где он хочет обитать. По сути, Обломов во многом остается ребенком, он неженка, он лежит на диване, чтобы мечтать о детстве.
Соответственно, между этими героями много общего. Каждый является ребенком, хотя формально взрослый. Эти герои представляют перед нами личность, которая не сумела развиться и вырасти по-настоящему.
Касательно семейного уклада Обломова мы видим практически идентичную картину. Только, если в ситуации с Маниловым, оба супруга являются условными детьми, то для Обломова Пшеницына становится своеобразной матерью, которая о нем заботится. Отношения с Ильинской у Обломова не складываются вполне логично, так как подобные отношения требуют работы и взрослого взгляда на мир, которым Илья Ильич просто не обладает.
Если говорить о назидательной стороне, которую мы можем извлечь из рассмотрения этих героев, то тут следует сделать вывод о том чтобы оценивать собственную зрелость и ответственно относиться к своему развитию. Ведь каждый человек вполне легко может и не повзрослеть вовсе и не проснуться для взрослого существования подобно Обломову. Этот помещик только немного вкусил настоящего взрослого понимания в летних отношениях с Ильинской, но не смог повзрослеть и в итоге канул в Лету в теплых «объятиях» Пшеницыной.
Манилов в свою очередь вообще не проснется никогда. Он останется ребенком, его дети получат типичное воспитание и тоже, вероятно, останутся детьми, которые подобно своим родителям никогда не повзрослеют и смогут только «играть» во взрослое существование.
Несколько интересных сочинений
- Человек путешествующий: дорога в жизни человека сочинение с примерами и аргументами
Путешествия давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Пандемия внесла свои коррективы, но не отбила напрочь желания менять города и страны, часовые пояса и климатические зоны, самолёты и поезда
- Сочинение по произведению В списках не значился Васильева
Великая Отечественная война давно закончилась, но эта тема, даже спустя столько лет, остается актуальной, о войне пишут, рассказывают, снимают фильмы. Одним из известнейших произведений, посвященных событиям той трагедии
- Сочинение Почему важно быть толерантным? Итоговое
Толерантность – слово, пришедшее в нашу страну в конце двадцатого века. Одно из значений этого понятия – терпимость, желание и умение понять другого человека со всеми его особенностями, пусть даже он совсем не похож на тебя
- Жизнь и творчество Байрона
Джордж Гордон Байрон (1788-1824 гг.) относится к одним из знаменитых английских поэтов направления романтизма. Байрон является уроженцем Лондона и появляется на свет в семействе лорда
- Сочинение Учимся работать 7 класс
Никогда ранее не задумывался о том, почему все взрослы нас заставляют трудиться. Буквально с малых лет, едва я стал хорошо стоять на ногах, меня стали брать на копку картофеля, давали маленькое ведерко и в шутливой форме предлагали помочь