Отзыв на комедию Недоросль Фонвизина
Творение Фонвизина не развлекательное, а скорее, поучительное. Оно показывает, насколько разительными могут быть пробелы в воспитании людей, которые, казалось бы, в силу своего происхождения, рождены, чтобы двигать вперед историю и менять этот мир. Учитывая, что дворяне с детства впитывают атмосферу безнравственности, то творить дела на благо Родины впоследствии им очень сложно. Они многого не понимают и воспевают вседозволенность, возможность которой осознают с малых лет.
Без сомнения, самодостаточность портит людей. Возможно, в иных условиях Митрофанушка мог быть вырасти ответственным и смышленым парнем. Но, на самом деле, ему нет нужды о чем-то задумываться. Он ленив, развращен, не желает учиться. Мало того, перед его глазами очень много пагубных примеров. А дурное отчего-то всегда запоминается легче, чем хорошее.
Удивительно, но даже трем педагогам не удается взрастить в мальчике хоть какие-то основы «разумного, доброго, вечного». Мало того, Вральман советует «не отягощать дитятю», соответственно, ко всему прочему, к барину существуют и поблажки. Как бы от излишнего напряжения от учебы ему плохо не стало! Ну, как тут можно вырасти приличным человеком?
Митрофан не ставит в грош учителей. Он может оскорбить их безнаказанно, встать и уйти из-за скамьи, не дожидаясь уведомления преподавателя о том, что на сегодня занятия окончены. И, несмотря, что он «учится» уже четыре года, видно, что ничто в его мировосприятии не изменилось, если новые знания «из-под палки» и появились, то он никогда не станет пользоваться ими. Ведь главное – не только получить знания, но и осознать их нужность для самого себя, научиться их применять на практике.
Впрочем, учителя-то у Митрофана тоже «так себе». Тот же Кутейкин, на самом деле, не окончил семинарию. Что же касается Вральмана, он бывший кучер, но все уважают его, потому, что он немец. А если иностранец – то, в понимании дворян, человек неглупый, образованный, интеллектуальный.
И только Цыфиркин похож на хорошего педагода. Он честный, прямолинейный, ответственный. Мало того, он не берет плату. Поскольку считает, что он ничему не научил глупого Митрофанушку, а, следовательно, и деньги за уроки брать – кощунство.
Драматург показывает, что залог счастливого будущего и поднятия общества с колен – это правильное воспитание тех, кто занимает высшую прослойку общества. Ведь неучение крестьян можно стерпеть, от них в этом мире мало что зависит. А вот когда невежда управляет группой людей или даже страной – это катастрофа.
Эх, если бы Фонвизин только знал, что подобных Митрофанушек будут еще тысячи, и что даже через тысячи лет ситуация не изменится.
Вариант 2
Так как произведение было написано по основным канонам классицизма, можно отметить, что здесь было соблюдено правило происхождения всех событий в течение одного дня и одного и того же места. Все действия разворачиваются в усадебном помещении Простаковой. На примерах Правдина, Стародума, Вральмана и Скотинина, можно отметить, что также в произведении наблюдается прием «говорящих фамилий». Помещики со своим произволом отображены крайне ярко и реалистично. Например, образ Простаковой изображен так, что она представлена эгоистичной особой, которая думает лишь о собственных нуждах и интересах. В своем собственном имении, она имеет абсолютную власть, причем как над своими крепостными, так и над супругом, которого она то и дело норовит оскорбить и унизить.
В своей жизни она имеет глубокую привязанность и любовь к собственному сыну, которого она растит таким же корыстным и эгоистичным, как она сама. Она говорит сыну о том, что в первую очередь он должен думать о том, как заработать как можно больше денег, и что Митрофанушке не следует ни с кем делиться своим добром. Также, в произведении присутствуют и положительные герои, например, Стародум, Милон, Правдин и другие. Они показаны с абсолютно другой точки зрения автором, нежели корыстные и эгоистичные помещики. Они являются образованными, культурными и добрыми людьми, которые заботятся о ближних, и помогают людям в непростых ситуациях.
Для Стародума, который является патриотом своей страны, крайне важным является служба Родине, и он также против такого понятия, как рабство, так как убежден в том, что рабами называют обычных людей, которые вынуждены нести тяжелую службу людям, что не ценят и не уважают их. Все положительные герои хотели настоящих перемен для своей страны, и они делали все возможное для реализации этой цели.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Моя спортивная семья (спорт в моей семье)
В нашей семье спорт стал доброй традицией, которая способна нас сплотить и объединить в самые сложные времена.
- Образ и характеристика Мальчика в рассказе Уроки французского Распутина сочинение
Послевоенные годы Второй Мировой войны были очень голодными для многих домов всего Союза. Некоторые дети даже не знали, как выглядят яблоки. Мальчик из произведения «Уроки французского» был именно из таких, он видел яблоки лишь на картинках.
- Какими качествами обладает добрый человек? - сочинение
Источником счастья для большинства людей, проживающих на нашей планете, является счастье близких людей. Такие люди, которые желают видеть улыбки на лицах окружающих, как правила добры от природы.
- Сочинение Почему важно быть толерантным? Итоговое
Толерантность – слово, пришедшее в нашу страну в конце двадцатого века. Одно из значений этого понятия – терпимость, желание и умение понять другого человека со всеми его особенностями, пусть даже он совсем не похож на тебя
- Образ Дедушки в поэме Дедушка Некрасова
Дедушка является основным персонажем в поэме. Он дед Саши, когда-то был декабристом. Современные читатели возможно узнавали в этом образе некого Волконского. Описывая его внешность, можно выделить статную фигуру.