Сочинение Интерьер дома Собакевича в поэме Мертвые души Гоголя

В поэме «Мертвые души» рассказывается о молодом чиновнике Павле Чичикове, который проводил сделки с помещиками, покупая у них души умерших крестьян. Каждый помещик, у которого побывал Чичиков, отражал пороки общества, и у каждого они были разные. Чтобы более полно передать все тонкости личности тех, с кем заключалась сделка, автор красочно описывает их поместья. Эти подробности дополняют общую характеристику владельцев имений.

Одним из помещиков был Собакевич. Автор сравнивает его с медведем. Он был крупным и грубым мужчиной с неуклюжей походкой. Это отразилось и в интерьере дома.

Описание жилища Собакевича начинается с гостиной – это была очень большая комната, убранство которой не получалось охватить взглядом с одного раза. Весь интерьер комнаты содержал в себе необычайное сходство с хозяином. Хотя автор описывает только отдельные предметы мебели, этого хватает, чтобы составить полную картину.

Украшением гостиной считается рабочее бюро с ящиками и полками – это пузатое изделие из дерева на четырех нелепых ногах. Его описание говорит о порядке в делах и хозяйстве помещика. При описании остальных предметов мебели автор использует термин неспокойные, который своеобразно представляет их живыми. Он означает, возможно, их неудачное расположение в комнате, которое мешает свободно передвигаться.

Автор обращает внимание на стоящую в комнате клетку с птицей. Дрозд имеет темное оперение с белыми крапинками и тоже чем-то напоминает хозяина. Но пения от птицы никто не ждет. Во времена затишья от клетки исходит только монотонный стук.

Стены гостиной украшены картинами с изображениями великих греческих полководцев. Они все были изображены в полный рост и по телосложению были могучими и крепкими. Некоторые из них наводили страх и дрожь по всему телу. Выделялся среди них только один худощавый мужчина – полководец Багратион, который был героем Отечественной войны. Картинами выдающихся личностей хозяин имения хотел показать гостям, что заботится о красоте своего жилища. Но эти общественные деятели никак не вязались с чертой помещика заботиться только о себе. Они ярче подчеркивали низменность и отвратительность его души.

С особым контрастом описывается столовая семейства Собакевича, потому что там они проводили больше всего времени. Посередине комнаты стоял небольшой стол, умещающий четырех человек. Подаваемые блюда были большими, но на долго на столе не задерживались и быстро сменялись на другие.

Вариант 2

Из-за того, что персонажа сравнивали с таким диким зверем, как медведь, стоит сказать, что это сказалось на всем, что связано с нравом героя. Например, в интерьере дома героя можно увидеть все черты и особенности, которые позволяют сказать о том, что такое сравнение герой получил весьма неслучайно. Также, можно отметить некоторую грубость и неуклюжесть, которая присутствовала во владениях имущества героя. Например, в гостиной Собакевича было множество вещей, выглядевших весьма странно и крупно. Например, мебель героя была крайне странной и необычной. Она подчеркивала образ и характер героя, и полностью соответствовала данному персонажу.

Внимание гостя, который зашел навестить помещика, привлекали самые различные предметы интерьера, на которые писатель обратил особое внимание. Также, стоит сказать о том, что стол, который стоял в гостиной, представлял нечто бесформенное и неуклюжее, отчего складывалось впечатление того, что герой не обладал хорошим и тонким вкусом, и старался выбирать мебель для своего дома из принципа – «чем больше, тем лучше». Также можно сказать и о стульях, столах и креслах, которые стояли в той комнате. Называя стулья беспокойными, автор говорит о том, что их расположение могло мешать проходить окружающим людям. То есть то, как данные нелепые предметы были расставлены помещиком, говорит и об его иррациональном подходе к обустройству дома.

Также, в том помещении стояла клетка, в которую был помещен дрозд. Она была крупной, черной и постоянно стучала клювом. Даже в этой птице было что-то общее и схожее с героем. Делая таким подробные описания, автор старался полностью раскрыть характер и интересы героя, который соответствовал своему сравнению с медведем.

Столовая была также показана крайне интересным местом в доме. Для того, чтобы показать еще большую нелепость выбора мебели в доме у героя, автор использовал принцип контрастного сравнения и противопоставления. Например, в отличие от гостиной, стол в обеденной комнате был показан весьма небольшим. Однако, вся посуда для еды была очень больших размеров. Это говорило о том, что хозяину дома не так важно было удобно сидеть или комфортно располагаться при трапезе, однако, куда важнее было съесть большую порцию обеда.

Автор выбирает по-настоящему интересные приемы, из которых становится понятным его отношения к данному герою. Несмотря на то, что на первый взгляд, может показаться, что описание интерьера дома не является важной частью произведения, это совершенно не так. Ведь благодаря очень точному и яркому описанию элементов дома Собакевича, становится понятным тот факт, почему его сравнивали с медведем.

Интерьер дома Собакевича

Интерьер дома Собакевича

Несколько интересных сочинений