Образ и характеристика Марьи Антоновны в комедии Ревизор Гоголя сочинение

Марья Антоновна из известного произведения Гоголя «Ревизор» - это второстепенный персонаж. В комедии мало женских образов, и Марья, дочка Сквозник-Дмухановского, одна из них.

Её образ создан Николаев Васильевичем на просто так, а для того, чтобы показать читателю влияние родительского воспитания на детей. Девушка – отражение своих родителей, она показывает то, как её воспитала мать, светская дама. Личность Марьи Гоголь решил не раскрывать, поскольку такой задачи у него не было, она ничем не примечательна в этом плане.

Марья Антоновна – светская девушка, перенявшая манеру поведения у своей матери. Она очень любит красоваться и кокетничать. Свой гардероб она ставит выше ума, поэтому автор ничего, кроме её внешности и желания быть лучше всех, не раскрывает, ну, нечего. Анна Андреевна, мать девушки, отмечает ошибки её поведения в обществе. Сначала она осуждает её за ветреность, а в конце произведения и вовсе говорит, что так не умеет вести себя с мужчинами.

Проблема воспитания в комедии не самая главная, однако и ей нашлось место. Автор показывает Марью Антоновну полностью зависящей от своих родителей, она не является индивидуальностью и без них, скорей всего, не сможет прожить. Гоголь понимает, что мышление детей не может быть сформировано независимо от их родителей, именно поэтому Марью Антоновну он показывает именно с такой стороны.

Образом Марьи Николай Васильевич также показывает и проблему брака в то время. Девушку никто не спрашивает, хочет ли она замуж за Хлестакова, её собираются выдать только потому, что Хлестаков – достойный кандидат. Раньше люди вступали в брак для того, чтобы улучшить положение и выйти в свет.

Образ Марьи трагичен. Это своеобразная тень своей матери, недаром она не является главным женским образом, а как бы остаётся на втором плане после матери. От отца дочь тоже переняла черты характера, она научилась также, как он угождать людям, чтобы добиться достойного места в обществе. Девушка не имеет своего мнения, она действует так, как действуют её родители.

В образе Марьи Антоновны Гоголь объединил черты тогдашней молодёжи: зависимость от родителей, копирование их модели поведения, идеалов, подражание и желание покрасоваться в обществе, показать себя, быть лучше других. Таким образом, Марья является не какой-то конкретной девушкой, характер которой Гоголь захотел показать, а собирательным образом.

Вариант 2

Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская является одной из первостепенных персонажей в произведении Н.В. Гоголя «Ревизор». Марья Антоновна имеет благородное положение. Она – дочка самого городничего.

Эта юная особа наделена некоторыми схожими с матерью чертами характера: она мила, харизматична, обаятельна, но, в отличие от матери, более ленива и инфантильна. Она всего лишь яблочко, в то время как ее мать – взрослая и опытная яблоня.

Если проследить за тем, как Марья Антоновна ведет себя в комедии, можно сразу догадаться, что веселье и красивые платья для нее важнее всего на свете. Это подтверждает, допустим, сцена, где она впервые замечает Хлестакова. Она видит не его лицо, не его манеры, она видит только его красивый «столичный» костюмчик. Марью Антоновну Сквозник-Дмухановскую легко можно назвать собирательным персонажем. В ней собраны взгляды на жизнь, а именно мировоззрение, мировосприятие, приоритеты, принципы, присущие всем молодым людям уездного города.

Гоголь подталкивает читателей к мысли, что если молодежи будут интересны лишь наряды и внешняя оболочка, то миру придет конец. Раскрывая образ Марьи, автор показывает неприглядную сторону российского общества того времени.

Роль героини нельзя детально и четко определить, поскольку она на протяжении всего сюжета остается немногословной. Однако, не смотря на это, героине дано неплохое воспитание, она много читает, имеет некий вкус искусства. В одной сцене она даже не дала провести себя Хлестакову, когда тот соврал, что «Юрий Милославский» его работа. Она парировала, ответив, что это произведение Загоскина.

В сцене, где мать уговаривает ее выйти на улицу в голубом платье, она оговаривается с матерью, всячески отказывается его надевать, объясняя это тем, что все девушки города ходят в голубых нарядах. Безусловно, в Марье есть и неплохие черты характера. Но, скорее всего, Гоголь ввел этот образ для того, чтобы на наглядном примере изобразить читателю, как сватовство и кумовство легко помогали (и помогают) сделать безупречную карьеру.

Она считает Хлестакова красивым и обаятельным, но, когда он говорит, что безумно влюблен в нее, она будто оседает, становится недоверчивой и испуганной. Вместо нежных разговоров она предпочитала стихи.

Сочинение про Марью Антоновну

Талант Николая Васильевича Гоголя раскрывать глубину характеров удивляет до сих пор. Эта яркость и целеустремленность заставляет меняться вместе с героями повести. Многие его произведения являются фундаментом русской литературы. Гениальность и уникальность его работ заставляет перечитывать произведения по много раз.

В этом произведении, написанное в 1835 году, мы видим два типичных женских образа это дочь Мария и жена городничего Анна Андреевна. Они женственны и кокетливы. Основной их целью по жизни являются модные наряды и косметика. При первой встречи с лже-ревизоро Хлестаковым и Марией мы видим, что ее взгляд сначала падает на костюм молодого человека, а потом уже на лицо. Марья Антоновна в этом произведении немногословна. Ее образ и образ ее матери Анны Андреевны помогает нам понять, как с помощью лести и кумовства можно сделать карьеру и обогатиться.

При общении с Хлестаковым Мария предстает перед нами немного в новом свете. Ее речи глупы и слова бессвязные и нелогичны. Она несамостоятельная и неопытная в отличие от своей матери Анны Андреевны, которая является некой противоположностью Марии. Хотя она в общем-то не глупа, хотя ее неуверенность позволяет нам подумать об обратном. Она начитанная. У Марьи Антоновны есть своя точка зрения и своё видение мира из-за которого она со своей матерью часто спорит.

Для Марьи при знакомстве с красавцем Хлестаковым главное было это впечатлить его, поэтому свой внешний вид и наряды она выбирает самые наилучшие. Между матерь и дочерью как мы видим нет никаких близких родственных уз. Анна Андреевна беспокоится только о своём счастье и выгоде, у нее отсутствует материнская любовь. Ей не особо интересны желания Марии, так как личные интересы превыше всего. При виде хорошей партии в лице ревизора Хлестакова в ее голове мелькает план, как можно стать чином по выше. В то время выбор жениха очень сильно влиял не только на благополучие девушки, но и всей семьи. Очень смешно и нелепо смотри мать Марии, когда она соглашается на брак даже не выяснив толком чин Хлестакова.

Для Марии эта помолвка очень трепетное и важное событие, в отличие от ее жениха лже-ревизора. Она чем то все равно похожа на свою мать, но менее деятельна и опрометчива. Своим произведением Николай Васильевич Гоголь показал какие люди бывают алчными и не замечают вранья вокруг себя, всегда надеясь на лучшее, а именно насколько дурная и смешная жизнь чиновников.

Образ и характеристика Марьи Антоновны в комедии Ревизор

Образ и характеристика Марьи Антоновны в комедии Ревизор

Несколько интересных сочинений