Образ Петербурга в произведении Ревизор (Гоголь)
В образе Петербурга, представленного в комедии «Ревизор», нет очевидной сказочности, которая присутствует, например, в повести «Ночь перед Рождеством». Здесь это буквально настоящий город, в котором главную и решающую роль играют чины и деньги. Тут же перед читателем возникает два рассказа о городе – Осипа и Хлестакова.
Для других героев комедии сам Петербург кажется не просто столицей, а величественным городом, в котором живут такие многоуважаемые люди, как царь и чиновники, где бушует жизнь и задается мода; это настоящий город мечты, такой трепетной и непостижимой, к которой только и остаётся, что стремиться. Бесчисленное множество нерадивых провинциалов, также лелеющих свою жажду светской жизни, наивно мечтает хотя бы на миг прикоснуться к ней, стать хоть немного ближе к этой роскоши и блеску, но, увы, получается это далеко не у всех.
Подобные ожидания показывают лишь забавную наивность простого народа, ведь читатель поймёт, что они уж точно далеки от действительности. Грёзы о чудесном городе подпитывает воодушевляющий рассказ Хлестакова, и слушатели слепо верят вдохновенным речам обманщика. Перед их глазами возникают многочисленные департаменты, важные главнокомандующие и симпатичные девушки, знаменитые писатели, с которыми можно запросто завести знакомство, великолепные балы с играми в вист, да и что говорить – в городе-мечте все такое прекрасное и невообразимое! А на самом деле столица была ровным счётом такой же, как и любой большой российский город, где так же живут люди разных сословий, бедные и богатые – главное, ничем не отличающиеся от других бедняков и богачей. Речам героя противопоставлен более близкий к реальности монолог Осипа, описывающего город со взгляда простого слуги, отмечающего, несмотря на это, что жильё в Петербурге действительно лучшее, однако стоит оно немалых денег. Вот и сам Хлестаков, кстати, обитает далеко не в шикарном замке, а в скромной квартирке под самой крышей четырёхэтажного дома. Однако реальная картина, будь она преподнесена провинциальным жителям, никого не интересует: они упрямо продолжают противиться ей, принимая ложь за чистую монету.
По произведениям Гоголя можно проследить динамику метаморфозов города: если раннее его творчество характеризует Петербург как сказочный город, то более зрелое – как мрачный, непонятный и пугающий город, давящий на личность и убивающий её, город морально мёртвых людей.
Вариант 2
Событиями, которые происходят в данном замечательном произведении, можно назвать все те действа, которые приводят к тому, что герои начинают вести себя крайне любопытным и необычным образом. Стоит сказать, что в образе Петербурга, автор представил довольно интересный фон, благодаря которому читатель может понять все мысли и мечты основных персонажей.
Через монолог такого персонажа, как Осип, мы можем понять то, что он видит данный город со своей точки зрения. Он является довольно простым человеком, и занимает низкую должность. Персонаж начинает сравнивать данный город с деревенской местностью, так как некоторые его части напоминают данному герою о минувших днях. Также, его мнение заключается и в том, что для счастья простому человеку, живущему в деревне, нужно не так много вещей. Для начала, у него должны быть деньги, также, как считал герой, стоит обрести любимого человека, с которым можно проводить свободное время. Для него жизнь в Петербурге кажется весьма утонченной и странной. Он удивляется тому, что к нему, при всей его невысокой должности, относятся весьма снисходительно и почтительно. С ним обращаются «на вы», и стараются налаживать отношения прохожие этого замечательного города. Он позволяет себе самостоятельно путешествовать по улицам Петербурга, изучая все прелестные особенности этих мест.
Из монолога Хлестакова становится понятным то, что люди, которые служили мелкими чиновниками, видели этот город весьма чудесным и интересным. Для данного персонажа мечтой всей жизни являлось то, что он хотел занять весьма престижную должность, и делал все, чтобы добиться этого. Хлестаков старался вести дружбу с теми людьми, с которыми ему было это выгодно. Писатель также, помимо видения города этими двумя персонажами, показал и то, как относилась к нему знать – влиятельные и богатые люди. Стоит сказать, что мечтой таких людей было то, что они хотели заработать как можно больше денег при помощи средств, которые у них были. Все люди стремились к тому, чтобы подражать петербургскому стилю и красоте, порой, забывая о том, что во многих других городах присутствует своя неповторимая и удивительная атмосфера. Автор показал весьма интересные размышления, которые исходили от разных персонажей. Благодаря таким контрастным сравнениям, можно было проследить за тем, как относятся разные люди к образу города. Стоит добавить, что автор сделал это весьма талантливо, интересно и захватывающе.
Образ Петербурга в произведении Ревизор
Несколько интересных сочинений
- История создания поэмы Мертвые души Гоголя
Николай Васильевич Гоголь творил необычайные произведения, которые вызывали множество разногласий, споров, поводов для раздумий. Особо явное отражение российской действительности 19 века показано в романе «Мертвые души»
- Сочинение Особенности жанра баллады в творчестве Жуковского
В. А. Жуковский написал большое количество баллад. Этот жанр был очень популярен в России в начале девятнадцатого века. Это связано с течением и развитием романтизма в русской литературе.
- Образ и характеристика Луки в пьесе На дне Горького сочинение
Пьеса Максима Горького На дне затрагивает важные проблемы, например, философские или социальные. В данной пьесе представлены самые разные герои, но, несомненно, самый важный из них - это Лука.
- Сочинение Примеры подвига из жизни
Подвиг - очень глубокое слово, скрывающее в себе так много. Для обычных гражданских людей оно не совсем понятно. Однако, военнослужащие и спасатели знают ему цену. Так как ежедневно сталкиваются с опасностью, очень часто лицом к лицу со смертью
- Образ и характеристика Михаила Кошевого Тихий Дон Шолохова сочинение
В романе Автор показывает Мишку Кошевого принципиальным коммунистом. Будучи в юношеском возрасте он начал тянуться к правде, став членом кружка Штокмана, стремясь познать социальное прошлое донского казачества.