Сочинение Отношение Чичикова к помещикам

В бессмертном произведении Гоголя "Мертвые души" мы встречаем большое количество персонажей, которые, несомненно, отражали русскую действительность и передавали отношение Николая Васильевича к таким людям, как помещики. Раскрыть чувство автора помогает Чичиков, благодаря своим визитам к держателям этих душ. А чтобы понять отношение главного героя к ним попробуем пройти весь его путь по порядку.

Манилов.

Этот помещик является в списке Чичикова на первом месте. Хозяин первого имения беспечен, он отстраненно ведет себя, читая в облаках, совершенно не представляя о положении своих дел. Его хозяйство в запустении и разрухе, что и передает отношение Манилова к жизни. Такой стиль мировосприятия враждебен Чичикову, он не принимает его, но при этом заключает выгодную для себя сделку по покупке душ. На притяжении всего визита Манилов говорит о своих планах и мечтах, которые никогда не будут реализованы из-за его образа жизни. Чичиков расчетлив и умен и не понимает, как можно жить с таким отношением к делам. Визитом он остался доволен.

Коробочка.

Следующей идет помещица с хорошим хозяйством и порядком на своей территории. Сперва она производит благоприятное впечатление на Чичикова. У нее порядок в делах и ко всему очень хозяйственный подход, но это только на первый взгляд. Она оказывается больше скупой, чем бережливой, что видно по тому, как она торгуется за каждого крепостного, которые, по сути, ей больше никогда не пригодятся. Чичиков старается быстрее покинуть ее.

Ноздрев.

Этот визит становится для нашего героя неудачным, потому что он еле уносит ноги, спасаясь от ударов. Ноздрев оказывается кутилой, игроком и прожигателем денег без меры. Может показаться, что они похожи с Чичиковым, но это только на первый взгляд. Помещик - хвастун и позер, не знает меры ни в чем, слабо представляет цену деньгам, а его глупость приводит поместье в запустение. Неудача в сделке оставила заметный след на самолюбии Чичикова.

Собакевич.

Михайло Семёнович предстает в образе настоящего хозяйственника и дельца, который не дает Чичикову обвести себя вокруг пальца. Крестьяне в его имении живут сносно, в хороших избах и с большими садами. Но Собакевич не заботиться об их жизни с человеческой точки зрения, ему важна только выгода и отдача от его вложений. Михайло Семенович не дает возможности нашему герою заключить очень выгодную сделку, потому что сам достаточно хитер и предприимчив. Чичиков покидает его с осадком на душе из-за не очень удачной сделки.

Плюшкин.

В самом конце своего путешествия Чичиков навещает очень странного держателя душ, который после смерти супруги, перестал следить за собой и вообще оценивать свою жизнь. Главному герою противен облик помещика, с его старыми вещами и странными головными уборами. Плюшкин жаден и до крайности подвержен накопительству, но все же продает свои "мертвые души". Чичикова поразила запущенность и безумие помещика, он старается быстрее покинуть его.

Гоголь через призму Чичикова очень точно дает прочувствовать свое отношение к таким вот помещикам. Они стали собирательным образом таких людей того времени. Сам Чичиков другой, он мыслит не как они, что ясно передает нам эмоции Гоголя по отношению к помещецкому классу.

Отношение Чичикова к помещикам

Отношение Чичикова к помещикам

Несколько интересных сочинений

  • Первое дыхание весны - сочинение

    Капризы природы невозможно предугадать, поэтому весна может наступить в марте, но она может оказаться в наших краях к концу апреля. Все рады долгожданному приходу весны.

  • Анализ рассказа Однодум Лескова 10 класс

    Произведение является первым рассказом, вошедшим в прозаический цикл под названием «Праведники».

  • Маковский В.Е.

    Маковский Владимир Егорович – один из знаменитых художников России в 19-20 веке, как и родной брат, Владимир Егорович входил в общество художников-передвижников.

  • Сочинение на тему Какого человека называют культурным

    Культура - основа любого общества. Она объединяет людей. Культура-это в основном, возвышенное искусство. Культурные памятники имеются в каждом городе. Это картины, живопись, гобелены, памятники

  • Пластов А.А.

    Родом из крестьянской семьи Ульяновской области. В 1912 году приезжает в Москву. Обучается сначала в мастерской Строгановского училища, затем поступает в Московскую академию живописи.